Внимание!


.

понедельник, 9 марта 2015 г.

Мастер-классы для участников конкурса "УГ-2015". Выпуск 4

Автор статьи - Помыткина Екатерина Викторовна,
 учитель технологии СОШ №71,
участник УГ - 2015
Автор фотографий: Селихова Екатерина Геннадьевна,
учитель начальных классов гимназии № 18,
участник УГ-2015.
Здравствуйте, уважаемые читатели Блога Ассоциации!
В это послепраздничное утро нас встретила гимназия №3.
Собираясь сегодня на занятие, я точно знала, что оно будет не только необходимо актуальным и интересным, но и ... особенным.

Ровно в 10.00 началась Встреча.
Елена Леонидовна четко определила порядок выступлений:
• Родительское собрание;
• Урок;
• Мастер-класс.
Еще до начала родительского собрания Елена Леонидовна затронула вопросы подготовки к нему. Прозвучали очень полезные советы для каждого из нас.


Родительское собрание "Почему агрессивные дети?" Елена Леонидовна начала с притчи про цветные карандаши. Очень интересная притча и близкая к жизни.
А затем неожиданно остановилась и сказала: "Здравствуйте, коллеги!" Именно коллегами она назвала родителей, а еще соратниками, сотоварищами! А все потому, что цель, поставленная и перед учителем, и перед родителями была одна: "Вырастить и воспитать человека!"

Что такое детская агрессия? Работа закипела!
Елена Леонидовна раздала нам круглые листочки, где мы должны были нарисовать портрет агрессивного ребенка, а с другой стороны написать 1-2 слова, какой он - агрессивный ребенок. Мы очень ярко описали состояние агрессивного ребенка: хмурый, грубый, не идущий на контакт, замкнутый, нервный, мстительный и еще было много разных вариантов.
А Елена Леонидовна подытожила наши высказывания и опять ввела нас в работу.
Теперь мы все заполняли анкету "Критерии агрессивности" на примере своего собственного ребенка.
 Мы постарались разобраться в причинах эмоций, в детской агрессии, в умении ее распознавать,  и для этого все вместе заполнили "Сосуд души".
Напоследок Елена Леонидовна пустила еще несколько листов, где каждый должен был написать "Наше решение - что делаем". Вот он - итог и общее решение, выработанное совместно!

Урок
Подготовка к уроку заняла несколько минут. Елена Леонидовна мастерски передвинула столы и мы сами не заметили, как оказались поделены на две группы.
Елена Леонидовна раздала нам материал, и мы замерли в ожидании начала... Урок для 10 класса - подготовка к сочинению. Нам зачитали письмо ученика 11 класса из газеты "Ва-банк" за март 2015 года.
"Ну сколько можно мозги пудрить! Читайте, читайте - а что читать? Сейчас время сильных, крутится надо, пока метаться будешь, другие затопчут. Кому нужны эти метания души? Из литературы помню одного Раскольникова. Прав был, сильные могут все, а слабым нет места под солнцем".
Елена Леонидовна зачитала нам отрывок, а затем задала вопрос: "О чем предупреждает нас роман Ф.М. Достоевского?"
Мы закрыли глаза и погрузились в слова Мастера. "Два ангела - черный и белый. Прислушайтесь, что шепчут Ваши ангелы. А какого ангела слышал Раскольников? Что стало результатом раздумий героя борьбы в нем двух ангелов?"
 Каждой группе нужно было отработать теорию Раскольникова и ответить на вопросы: "Какие слова нарушили человеческие законы? Ключевые слова теории Раскольникова?"
Елена Леонидовна предложила оформить ответы на бумажном человечке в виде цитат из текста.
Следующим заданием было выбрать картину Глазунова "Мистерия 20 века", и наклеить ее на ватман. Если честно, это задание вызвало споры в нашей группе.
А вторая часть задания была продолжением - вокруг картины Глазунова составить коллаж "Мистерия 21 века".
Только после того, как картинки были наклеены, возник вопрос, а что такое "Мистерия"?
Елена Леонидовна сделала акцент на то, что Мистерия - это библейская драма.

В завершении урока мы вернулись к письму автора в газету, и Елена Леонидовна предложила нам написать ответ. Ответы были разными, короткими и емкими, глубокими и насущными. Эта была действительна работа нашей души!
На последний вопрос " Что вы сделаете, когда придете домой?" многие ответили: "Хочется перечитать роман!"

Мастер-класс "Урок как текст культуры"
"Возьмите сахар!", -  удивили нас слова Елены Леонидовны, а она рассказала еще одну притчу.
 "Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину:
– В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков.
Один волк представляет зло – зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь.
Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
– А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
– Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь".
"Какое отношение к теме урока может иметь сахар?"- спросила нас Елена Леонидовна.
Много разных версий прозвучало. Но, как оказалось, каждое задание должно вызвать у учащихся интерес.
А далее мы должны были на рабочем листе выбрать задание на усмотрение по тексту Д. С. Лихачева.
Особый внимание  у нас вызвало задание 3: найти добро и зло в других предметах (например в математике плюс и минус и т.д).
В конце мастер-класса Елена Леонидовна сделала нам подарок - вывела на экран авторский текст, где нужно было вставить пропущенные слова.
"О чем текст?", - спросила она.
Кто-то сказал, что текст о поступках, о смысле жизни, а оказалось, что этот текст Ш.А.Амонашвили о проблеме учебной отметки, о том какую власть она имеет над детьми и над родителями.

Напоследок Елена Леонидовна сделала нам маленький презент, и произнесла очень хорошие слова:" Будьте самими собой!"
Вот такой был сегодня насыщенный день!

Спасибо Вам, Елена Леонидовна за материал, за советы, за теплоту, за поддержку!

3 комментария:

  1. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна и Екатерина Викторовна, коллеги! Насыщенный и трудоемкий получился мастер - класс. наполненный эмоциями и новыми знаниями. Работали в команде и рассуждали, впитывали информацию и старательно учились. И снова стремимся быть лучше, грамотнее, профессиональнее, снова к следующим вершинам мастерства. Искренняя признательность и благодарность Елене Леонидовне за ее профессионализм и внимание к нам.

    ОтветитьУдалить
  2. Добрый вечер, уважаемые коллеги! Екатерина Викторовна и Екатерина Геннадьевна, с удовольствием вчитывалась в строки репортажа. Несомненно, незабываемые впечатления от Мастер-класса Елены Леонидовны. Показанное родительское собрание дало чёткое понимание, какой уровень профессионализма от нас ждут на Конкурсе. Удивительно гармонично в нём сочетались разные формы работы с родителями, и всё это без излишнего морализаторства. Очень впечатлило! А вот урок удивил глубиной вопросов, к которым возвращаешься снова и снова, находя разные ответы. Искреннее человеческое спасибо Вам, уважаемая Елена Леонидовна, за Урок Мастерства!

    ОтветитьУдалить
  3. ...я всё ждала и ждала новых комментариев, отзывов.

    Я остро завидую ученикам Елены Леонидовны, их родителям и даже коллегам...
    До общения с нею, Учителем, нужно дорасти, ибо Елена Леонидовна неисчерпаема, трепетна и мудра...

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!