Внимание!


Начала свою работу рубрика "Школа претендента-2018! Ждем ваших вопросов!

суббота, 28 марта 2015 г.

Открытие конкурса "Учитель года города Краснодара - 2015"

Авторы репортажа - члены Совета Ассоциации: 
Шемякина Э. У., 
Хомутова Н. А.,
Петропавловская Т.Е.
 Захарова Ю. В.,  
Якимцева О. Е. 


Репортаж Шемякиной Э.У..:
- Утро сегодня было удивительно весеннее - ясное и лазурное... Так и хотелось полной грудью вдыхать свежий утренний весенний воздух, который и пахнет по-особенному и настроение сразу повышает. Поэтому так радостно было ехать в 78 школу, которой в этом году выпала честь принимать у себя наш самый значимый и самый серьезный профессиональный конкурс - "Учитель года города Краснодара - 2015".
В этом году Конкурс отмечает юбилей - 15 лет! 15 Пеликанов, вписанных в Золотую книгу образования города Краснодара, 15 праздников и 15 открытий!
Но вот мы в МБОУ СОШ №78...
В фойе - живая музыка и маленькие музыканты,
воодушевляющий плакат
и забавные мальчик с девочкой из воздушных шаров.
Открытие Конкурса - это всегда Праздник!
В красиво украшенном зале, о гармонии которого позаботились французские дизайнеры, пока царило оживление. 
А на маленьком столике благосклонно взирали на происходящее Хрустальный Пеликан, Кубок за Урок XXI века и Кристалл. 
Точно в срок началось Действо. Вообще, строго соблюдаемый хронометраж - непременное и неукоснительно соблюдаемое условие Конкурса. Участие в таком масштабном, но так строго организуемом мероприятии позволяет понять, какая это роскошь - время, и заставляет потом участников-конкурсантов ценить каждую минуту и вне Конкурса.

Большие Краснодарские Пеликаны - Владимир Андреевич Копылов, Учитель года города Краснодара-2012, и Наталия Львовна Степанова, Учитель года города Краснодара-2014, начали торжественную церемонию открытия Конкурса, приветствуя жюри, участников и гостей. 
В зале присутствуют директора школ, их заместители, сопровождающие лица, члены семей конкурсантов и, конечно же, члены Оргкомитета Конкурса.

А вот и они, участники:
В Конкурс-2015 вступили 32 учителя (основного конкурса и номинаций "Кубановедение" и "Основы православной культуры").
В этом году в очную часть основного конкурса прошли 22 человека. Представлены 9 предметов:
начальная школа — 7 чел.;
русский язык и литература — 3 чел.;
английский язык — 3 чел.;математика — 3 чел.;
биология — 2 чел.;
информатика и ИКТ — 1 чел.;
география — 1 чел.
технология — 1 чел.;
физкультура — 1 чел.
Самый зрелый участник - 46 лет, самый молодой - 20. По сравнению с предыдущим годом состав "помолодел": средний возраст участников - 33 года. Обширна география места рождения и прежней работы участников - от Камчатки до Мурманска, от Прибалтики до Якутии...но Краснодарский меридиан свёл нас вместе и привёл в профессиональный конкурс.
Ирина Аркадьевна Алферова, заместитель директора департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар, выступила с приветственным словом. "Красоту и прелесть нашей профессии - вот что показывает Конкурс", - сказала она. А еще он дает учителям возможность развиваться, возможность стремиться к новым высотам, покорять новые ступени карьерной лестницы. За последние пять лет 40 педагогов были награждены премией в 200 тыс. руб. в рамках Приоритетного национального проекта "Образование" и каждый второй из них - Краснодарский Пеликан. Ирина Аркадьевна напомнила будущим Пеликанам о возможности отдохнуть летом в Ольгинке и закончила свое выступление пожеланием не только успехов, но и открытий.

Уже ставший традиционным школьный звонок объявил начало Конкурса.
Члены Ассоциации вручили конкурсантам символ конкурсного движения - фирменные синие шарфы, а также портфели с необходимым для конкурса канцелярским наполнением от спонсора- Краснодарской городской территориальной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ (давний спонсор нашего Конкурса, как впрочем, и Ассоциация, также являющаяся спонсором ежегодного "УГ").
Андросов Владислав Яковлевич, директор принимающей 78 школы, произнес теплые слова напутствия, напомнил, что 2015 год - это 70-летие нашей Победы,  Год литературы в России, а литература — это, по мнению Президента Российской Федерации, те «духовные скрепы», которые обеспечивают и единство поколений, и целостность нации.
На память конкурсанты получили сувениры от школьного коллектива СОШ№78, а учащиеся рассказали и показали, как прекрасна их  школа - "Дом, где уютно всем".


Татьяна Адольфовна Ваховская, Ответственный секретарь Оргкомитета Конкурса и Наставник нескольких сотен Краснодарских Пеликанов, и её соведущие В.А.Копылов и Н.Л.Степанова объявили порядок первого конкурсного дня, а он претерпел значительные изменения в сравнении с предыдущими годами.
Впервые участники всех номинаций выступают в актовом зале, максимально публично, максимально открыто перед жюри - и Большим, и номинационными, и отчасти предметными. Все участники торжественной церемонии открытия смогли увидеть, услышать, узнать, как учителя-участники воплощали свое видение задания II тура Конкурса - самопредставление "Мой профессиональный Стандарт..."
Члены Большого жюри - Большие Краснодарские Пеликаны, победители Конкурса:
Петрова Татьяна Алексеевна,  Учитель года города Краснодара-2002, Учитель года Кубани-2002 год, начальник отдела общего среднего образования управления образования г. Краснодара;
Мещерякова Елена Валерьевна, Учитель года города Краснодара-2004, учитель географии СОШ № 89;
Белоусова Светлана Юрьевна, Учитель года города Краснодара- 2006, учитель русского языка и литературы гимназии №36;
Ковтун Галина Владимировна, Учитель года города Краснодара-2007, Учитель года Кубани-2007 год, учитель русского языка и литературы СОШ №48;
Малахова Юлия Сергеевна,  Учитель года города Краснодара-2007, учитель английского языка СОШ №52.
Балагурова-Шемота Наталья Юрьевна, Учитель года города Краснодара-2009, Учитель года Кубани-2009 год, учитель математики лицея №90;
Евтушенко Елена Леонидовна, Учитель года города Краснодара-2011, учитель русского языка и литературы гимназии №3;
Владимир Андреевич Копылов, Учитель года города Краснодара-2012, учитель информатики гимназии № 25;
Наталия Львовна Степанова, Учитель года города Краснодара-2014, учитель начальных классов гимназии № 25.
Члены номинационного жюри, директора школ, для которых слова "Учитель года" и "Директор года" названия важного этапа в профессиональной жизни.
И первыми начали выступление  номинанты  "Традиции и новаторство в педагогике".
Репортаж Хомутовой Н.А.:
- Председатель жюри номинации Стрелкова Зинаида Витальевна, директор гимназии № 3, Победитель муниципального этапа краевого конкурса «Директор школы Кубани - 2012», обратила им приветственное слово и объявила очередность выступления конкурсантов.
«Плохой учитель преподносит истину, хороший - учит ее находить»,- с этих слов стартовала визитная карточка по заданной теме Елены Алексеевны Викентьевой, учителя английского языка школы № 6. Вместе с Еленой Алексеевной мы подмечали черты педагога-новатора в герое картины «Устный счет» Н.П. Богданова-Бельского, перечитывали стихи М.М. Поташника, заочно посетили юбилей школы Елены Алексеевны в далекой Якутии, услышали первые педагогические выводы первоклассницы - будущего учителя, погружались в рассуждения о нейролингвистическом программировании.


Нельзя не согласиться с Екатериной Геннадьевной Селиховой, учителем начальных классов гимназии № 18, что ежеминутно и ежесекундно учитель обращается к Стандарту. О своем Стандарте Екатерина Геннадьевна поведала маленькому Принцу – ожившей кукле, предмету детских грез, жителю волшебной планеты Нашего детства. Образы, рожденные в философской сказке Антуана де Сент-Экзюпери, живут в прочитанном Екатериной Геннадьевной Стандарте.
Ответ на вопрос Костяевой Татьяны Ивановны, учителя биологии гимназии № 33: «Любите ли вы природу, как люблю её я?» застал врасплох зрителей в зале. «Любите ли вы дождь, как люблю его я?». Звук дождя рождает у зрителей собственные воспоминания.
Но причем тут дождь?
Внутри Учителя, по ее признаниям, два дерева: одно из них родовое, другое - педагогическое. О втором древе и поведала нам Татьяна Ивановна, корни которого – её первые учителя, Саратовский пединститут (по рассказам конкурсантов можно изучать географию необъятной Родины), работа с учителем-методистом Анатолием Валентиновичем Пименовым, цветы на дереве – это Стандарт, который невозможен без корней, ствола. Стандарт – это любовь, уважение, толерантность, …
Вспоминается, при чем тут дождь? Ответом на вопрос Т.И.Костяева завершает конкурсное задание: капли дождя – ее ученики…
В известной формуле: «Движение – это жизнь» - Владимир Геннадиевич Бирюков, учитель физической культуры СОШ № 35, открывает новые смыслы.
Авторские стихи учителя физической культуры (Пеликанов не проведешь с плагиатом!) запомнились искренностью и размышлением о своем понимании Стандарта.
""Учитель Года" - Конкурс мне родной,
Он требует работы над собой", - признается учитель, тренер школьной команды Локобаскет, участник Всероссийских турниров, дипломант Конкурса «Учитель года Кубани-2007».
«Вся судьба учителя в движении!»

О детских мечтах Екатерины Викторовны Помыткиной, учителя технологии СОШ № 71, рассказ начала её коллега. Продолжение истории Екатериной Викторовной не оставило сомнений, что учитель технологии не только учит девочек-учениц вязать, но и увлекает их созданием проектов, участием в олимпиадах, дистанционным обучением, путешествует с вверенным классом по всем уголкам родной Кубани.
«Стандарт для педагога– основа всех основ», - завершает стихотворное произведение Екатерина Викторовна и преподносит жюри на память изготовленные астры - символ красоты, точности, элегантности, очарования и скромности (качеств, которые должны быть присущи, по мнению Екатерины Викторовны, педагогам).

Стандарт Ольги Игоревны Чикаловой, учителя русского языка и литературы гимназии № 82, имеет свое прочтение. Вопрос о необходимости изменения Школы 80-ого года (года Олимпиады, поступления в 1 класс автора) самой читающей страны и о последствиях этих преобразований поднимает учитель русского я зыка и литературы.
Ольга Игоревна напоминает, что, по словам «Железного канцлера» Германской империи второго рейха Отто фон Бисмарка, «войны выигрывают не генералы – войны выигрывают школьные учителя». Утверждает, что 70 лет назад Войну выиграла советская школа, основанная на высоких принципах гуманизма, семейных традициях, на произведениях М. В. Ломоносова, А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого. "Наши традиции – основа всех основ. Традицией стали разработки педагогов-новаторов, разные формы деятельности: кластер, фишбоун, урок-пантомима…"
Строки стихов Ольги Игоревны подтверждают: «Современный урок дать нелегко». Но только не для учителя, который «тему новую» детям умеет подарить!

Образ учеников школы Хогвартс, маленьких ученых-волшебников 92 гимназии, знаком и любим Пеликанами. Лидия Павловна Шурубова, учитель математики гимназии № 92, продолжила традиции своего учебного заведения.
О том, каков профессиональный Стандарт своего наставника, спели и рассказали ребята вместе с учителем. Лидия Павловна вспоминает слова своего директора школы № 48 в 1984-1992 г.г., Ярославцева А. Н., уже тогда говорившего о компетенциях педагога: «Учитель - скульптор, но лепит он не из глины, врач, но не лечит ангину».
Гимн Гимназистов (на латыни!) ребята исполнили торжественно и с гордостью за своего учителя и гимназию.

Словно в гостях у сказки побывали мы на выступлении Екатерины Юрьевны Присяжнюк, учителя начальных классов СОШ № 101. Знакомые коридоры и кабинеты 101 школы (многим учителям других школ они стали родными в конкурсные дни УГ-2014). «Учитель я – гордость и воплощение мечты», продолжатель бабушкиного маршрута педагога – много волшебного в судьбе Екатерины Викторовны.
«Я формирую компетентность, я развиваю УУД», - утверждает современный учитель Екатерина Викторовна в стихотворной форме. Конкурсы, олимпиады, путешествия – сказка! «Всегда ребенку я поверю!»- кредо учителя-конкурсанта.
Сказка, по словам Екатерины Викторовны, честна и добра.
Репортаж Шемякиной Э.У.:
- Ровно 5 минут на выступление. Как уже отмечалось, регламент - это главное на Конкурсе, поэтому после смены номинационного жюри на сцены вышли участники номинации "Учитель-исследователь".
                          
Соколова Наталья Александровна, учитель математики  лицея №4 , на сцене учила своих детей (двух прекрасных сынишек) тому, что математика прекрасна, изящна и проста.

 "Мама - ты царица, ведь математика - царица наук!", - сказал ей сын-ученик.
Филиппова Мария Сергеевна, учитель английского языка 32 школы, говорила, что она - друг и помощник детей, а успех - это учитель, и у каждого он - свой.

Куцемир Марина Федоровна - учитель начальных классов казачьей направленности СОШ№51, начала свое выступление словами "Я - казачка и этим горжусь!". Тема патриотического воспитания, история и традиции казаков - главное в ее работе с детьми. Воспитывать Личность - вот ее кредо!
 Календжан Сабина Мелконовна, учитель начальных классов школы №53, представила опыт своей работы, опираясь на Федеральный государственный образовательный Стандарт. В качестве группы поддержки выступали ее ученики, дивным образом возникая из-под зонтиков.

 Андреева Алия Исмаиловна, учитель информатики лицея№64, включила в работу весь зал. "Возможна ли реализация ФГОС без информационных технологий?" - вопрос, не требующий долгих раздумий. Информатика помогла Алие Исмаиловне выбрать свой путь, определить, что главное в ее жизни и как стать Учителем, соответствующем Стандарту. Не стоять на месте, использовать новые технологии, идти в ногу со временем. Но Стандарт - уязвимый термин, ведь Учитель - это Творец, и надо не просто владеть информацией, а уметь ее анализировать и использовать, главное - хотеть, и средства достижения мечты и успеха найдутся!

Шимановская Ирина Валерьевна, учитель начальных классов 65 школы, использует в своей работе лабораторное оборудование, которое дети называют "волшебным чемоданчиком", и благодаря этому проектная деятельность стала любимой и успешной. "Мы не вечны, а значит, надо творить", - говорила конкурсантка, и на сцене, на наших глазах, Ирина Валерьевна нарисовала золотым песком Пеликана - символ Учительства и Самопожертвования.
Проценко Виктория Васильевна, учитель биологии 69 гимназии, рассуждала о том, что Личность может вырастить тот, кто сам - Личность. Биология помогает понять, что жизнь - это постоянное развитие. Так кто она? Навигатор, который направляет? Артист? Психолог? Скульптор детских душ? Прошлое и современное? "Моя школа,- говорит Виктория Васильевна - это не только Храм и Мастерская, но еще и целый необъятный мир!"

Гришина Елизавета Андреевна, учитель географии 78 школы, говорила, что прежде чем изучать мир вокруг себя, надо изучить себя. Семейная династия учителей - бабушка - сельская учительница, мама - учитель высшей школы, помогли определиться с выбором профессии. Учитель - это человек, ответственный за поколение, которое воспитывает. А дружба - это то, что помогает человеку в любой ситуации, поэтому Елизавета Андреевна и ее дети подарили залу замечательное исполнение песни о дружбе.

Соколова Наталья Вячеславовна, учитель начальных классов ООШ №81, вывела свой девиз: "Делать - лучше! Чувствовать - глубже! Идти - дальше!" Бабушка - сельская учительница, учила ее тому, что дорогу осилит идущий, а значит, останавливаться нельзя. Детей надо учить не только читать и писать, но и любить, верить в себя и в любовь. Очень артистичное и яркое выступление! Славный слоган подарили выступавшие нам!
Репортаж Петропавловской Т.Е.:
- Следующие участники конкурса номинации "Свобода и демократические ценности" поднялись на сцену для выполнения задания II тура. Выбор номинации говорит о педагогических приоритетах конкурсанта и требует глубокого понимания ее специфики.
«Свобода и демократические ценности…» - делай не вместо ученика, а вместе с ним. Отстаивая свое мнение, учитывай, что есть и другие точки зрения. Педагог, помни: шкала нравственных ценностей ученика во многом зависит от жизненной позиции учителя. Как же был воплощен в самопредставлениях прошедший сквозь призму номинации профессиональный стандарт педагога?

Для участницы из 24 школы Инны Алексеевны Перепилюковой важно, чтобы «молодость страны была умна». Ее стандарт – жить творчески, сохранять здоровье ребят и использовать новые технологии. Дети с Инной Алексеевной строили школьный дом, в котором живут опыт и творчество, добрые чувства и умение помочь другу. «Школа, ты дом, милый дом мой родной», - такая песня в стиле рэп прозвучала в исполнении учеников школы, открывающих вместе с учителем дверь в мир науки.


Безусловно, вызвало острый интерес выступление Игоря Олеговича Гудкова (СОШ №73). Вызов, разрыв шаблонов. Черно-белое кино, музыка без слов, фразы, появляющиеся на экране, нервная пластика на сцене. В мелькании белых одежд угадываются слова «вместе", "нельзя", "врозь». Учитель играет роль запятой: где поставить? Где поставит? Последний кадр: «Современный мир - культ немых, окаменелых и незрячих. Учитель – тот человек, который развязывает руки и учит находить в черно-белом тысячи оттенков». Оттенков серого? Журналистская провокация - будоражит, заставляет задуматься? Бесспорно. Педагогическая находка – заклеенные черным скотчем рты детей? Спорно, весьма. Действо на сцене притягивало, и многие важные и сильные высказывания на экране могли остаться непрочитанными. У Игоря Олеговича много талантов, огромный потенциал. Хочется предостеречь от опасности: постановка волнующих вопросов - это не «скандалы, интриги, расследования». Это путь к воспитанию личности. Впрочем, это мое скромное мнение, а не истина в последней инстанции.
Дарья Владимировна Багун – учитель начальных классов из гимназии №87, стремится выслушать каждого ученика, помочь ему преодолеть трудности и страх при переходе в среднее звено. Дарья Владимировна провела, нет, прожила вместе со своим классом уже 3300 уроков. Цель учителя – «оставить частичку себя в сердцах каждого из них».

 Выступление Валентины Владимировны Драгуновой (школа № 89 ). Горькое признание героини повести «Ночь после выпуска» В. Тендрякова: «Школа заставила меня знать все, кроме того, что я люблю». Но только любовью держится мир, по глубокому убеждению Валентины Владимировны. Ее профессиональный стандарт «быть такой, какой она хочет видеть своих учеников». Можно красиво и аргументированно призывать к милосердию, а можно подарить ребенку из детского дома счастье жить в своей семье. Какой пример будет для учеников убедительнее? Рассказывая о своем учительском и человеческом (а можно ли их противопоставить?) пути, Валентина Владимировна держит листок, складывая, переворачивая его. «Моя мечта – сделать так, чтобы ребенок испытал чувство полета», - говорит Валентина Владимировна, а на ее ладони расправляет крылья бумажный журавлик.

Людмила Ивановна Тимофеева (СОШ № 93) в своем выступлении еще раз подтвердила мысль, что учитель должен быть немного актером. Главное, чтобы его артистизм был искренним. А кроме этого, учитель – альпинист, восходящий с детьми к вершинам знаний. Это поэт, музыкант, художник, рисующий мир, в котором нет ни одной минуты скуки. Самопредставление Людмилы Ивановны было двадцать вторым, завершающим данный конкурсный этап. Но учитель убежден: «Финала нет, есть высшие пути для нового, для звездного полета!» На открытии конкурсантам желали удачи. По мнению писателя Юрия Никитина, в этом слове есть некая несамостоятельность. Удача – это то, что тебе дали. Успех. Человек все успел сам: узнать, продумать, выстроить, реализовать. Успеха всем участникам конкурса!
Закончилось конкурсное задание - самопредставление "Мой педагогический Стандарт..." 5 минут... Казалось бы, так мало, но как содержательны были выступления, как ярко и образно сумели участники подать себя.
Репортаж Захаровой Ю.В.:
- После того, как конкурсанты блеснули своими талантами в самопредставлении, им предстояло ещё одно сложное испытание – письменный тест, включающий 20 непростых вопросов по «Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС, профессиональному  стандарту педагога».

Испытуемые как будто стали участниками своеобразного педагогического ЕГЭ: рассадка по одному, индивидуальные задания, внимательные и строгие организаторы в аудитории.
Перед началом испытания был проведен исчерпывающий инструктаж Татьяны Адольфовны Ваховской, начальника отдела КНМЦ, ответственного секретаря и модератора Конкурса, о процедуре проведения тестирования.
На лицах конкурсантов отражалось искреннее волнение.


Однако, иногда учителю полезно оказаться на месте ученика, чтобы лучше понять его чувства. Все уложились в отведенное время, вместе с тем участники не спешили покинуть аудитории, а ещё и ещё раз вчитывались в тестовые задания, проверяли, корректировали.
Репортаж Якимцевой О.Е.:
- И вот первый день юбилейного пятнадцатого конкурса «Учитель года города Краснодара» позади. Каким же его запомнили участники и члены жюри?

Петрова Татьяна Алексеевна, начальник отдела общего образования департамента образования МО г. Краснодар, Учитель года Краснодара и Кубани-2002, член Большого жюри:
- Очень радостно увидеть в Конкурсе молодых талантливых педагогов. Многие выступления сегодняшних участников были просто откровениями, берущими за душу. Для меня это стало потрясением.

Евтушенко Елена Леонидовна, учитель русского языка и литературы гимназии № 3, Учитель года Краснодара-2011, член Большого жюри:
- Очень важно, что в этом году мы смогли увидеть участников с самого первого конкурсного испытания. Это было ярко, образно, здорово. Я хотела бы, чтобы каждый участник ответил на вопрос: « О чем Вы молчали сегодня на сцене?»

Ваховская Татьяна Адольфовна, ответственный секретарь оргкомитета Конкурса, начальник отдела КНМЦ:
- Сегодня я испытала чувство острого счастья, ибо я ощутила неисчерпаемую силу Учителей нашей огромной России, которым есть что нести в классы, и ещё я увидела слёзы на глазах зрелых мужчин-зрителей...
Чикалова Ольга Игоревна, учитель русского языка и литературы гимназии № 82, участник Конкурса - 2015:
- Огромным плюсом первого дня Конкурс является некая камерность происходящего. Небольшой зал, уютная школа, доброжелательность придавали сил. Очень понравилась возможность увидеть визитки всех участников.

Шурубова Лидия Павловна, учитель математики гимназии № 92, участник Конкурса - 2015:
- Очень хорошо, что появилась возможность посмотреть самопредставления всех участников. Очень обогатилась впечатлениями, узнала всех участников, расширила свои горизонты.

Гудков Игорь Олегович, учитель русского языка и литературы СОШ № 73, участник Конкурса - 2015:
- Хорошая организация Конкурса. Поражает разнообразие идей конкурсантов, оценки отражают объективность членов жюри и показывают, что все мы находимся в одинаковых условиях. А в общем, время покажет…

И вот, самый долгожданный момент сегодняшнего дня – объявление результатов.


Конечно, это только первые шаги в Конкурсе, возможно, все изменит его величество Урок. А пока, удачного Вам полета, молодые пеликаны!
Закончить я хочу словами директора этого гостеприимного дома - школы № 78, распахнувшей свои двери для наших конкурсантов, Андросова Владислава Яковлевича:

-Для меня Конкурс – это праздник, праздник души, праздник ума. И как это здорово, что сегодняшние конкурсанты говорили на одну тему, но по-разному. Это был учительский форум, встреча педагогов, дающая импульс к чему-то новому.

Выражаем искреннюю признательность
 Юдиной М. Н.
 и Захаровой Ю. В. 
за предоставленные фотографии.

19 комментариев:

  1. Добрый день, коллеги! Хочу выразить свою искреннюю благодарность авторам репортажа,которые так подробно описали первый день работы Профессионального Конкурса "Учитель Года города Краснодара-2015"! Такой волнительный день! Впереди-понедельник и УРОК! Желаю всем удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Алексеевна! Как правило, самые большие просмотры репортажей с Конкурса не в первые дни. Открытие Конкурса-2015 - это уже История для нас, Пеликанов, и для тех, кому только придется пополнить ряды нашей многочисленной стаи, а также для всех, кто имеет профессиональное, родственное или дружеское отношение к Конкурсному движению.
      Успеха Вам в Новых конкурсных испытаниях!

      Удалить
    2. Здравствуйте, Елена Алексеевна! Церемония открытия - это праздник, но очень волнительный. Впереди ждут конкурсные испытания, в душе беспокойство и даже тревога (это нормальное состояние), поэтому так приятно потом мысленно возвращаться в этот день, когда все будет позади. Запомнить каждую минуту Конкурса, взять все, что можно из него, стать лучше - мои Вам пожелания! Успеха Вам дальнейшего!

      Удалить
  2. Здравствуйте, уважаемые коллеги и читатели Блога Ассоциации! Огромное спасибо нашим пеликанам за такой подробный, красочный репортаж с первого дня конкурса. Вы предоставили уникальную возможность, еще раз испытать те эмоции и чувства, котрыми был наполнен этот прекрасный весенний день! Как бы не сложилась моя дальнейшая судьба в конкурсе, я благодарна, Татьяне Адольфовне, за 5 минут откровения, предоставленные каждому участнику. Самое важное, что я должна была сказать, прозвучало в моем выступлении. У каждого участника своя цель в конкурсе, для меня главное уже состоялось, и чувство изменения внутри себя не покидает до сих пор. Впереди второй конкурсный день, новые впечатления и открытия! Желаю всем участникам успеха и удачи! "Дом, где уютно всем" уже совсем скоро распахнет свои двери для нас!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елизавета Андреевна! Уверена, что Ваша конкурсная судьба уже сложилась - в родной кабинет по окончанию конкурсных испытаний Вы войдете другой. Пусть эти перемены подарят Вам новые открытия, идеи, маленькие и большие учительские радости!

      Удалить
    2. Елизавета Андреевна, Вам совсем не следует меня благодарить, ибо громко заявив о себе со цены, участники одновременно и взяли на себя столь же высокие и громкие обязательства... Удержим ли планку? Не допустим ли самого разрушительного для учителя - расхождения между словом и делом? В последующих испытаниях - тесте, уроке, встречах с учениками и родителями и проч. подтвердим ли НА ДЕЛЕ свою подлинность, Веру, Надежду, Любовь и Мудрость?!

      Удалить
  3. Уважаемые Педагоги!
    От всей души желаю Вам достойно пройти конкурсные испытания!
    Мне приятно было видеть среди участников учителя нашей гимназии №18 Селихову Екатерину Геннадьевну.
    Мне хочется подарить Вам свои стихи, которые я сочинил, когда прочитал вопрос к конкурсантам Евтушенко Елены Леонидовны: "...Я хотела бы, чтобы каждый участник ответил на вопрос: « О чем Вы молчали сегодня на сцене?»

    О чем вы молчали сегодня на сцене?
    О том, что Ваш опыт, бесспорно, бесценен?
    О том, что Вы сделаете всенепременно,
    Сойдя с этой очень ответственной сцены?

    О чем Вы молчали, когда говорили,
    Что опыт и знания Вы подтвердили?
    Словами иль делом Вы определили,
    Как важно для Вас, то, о чем говорили?

    Как важно для Вас? Каковы Ваши цели?
    И есть ли у целей "рамки", "пределы"?
    Вы сможете смело признать, не боясь,
    Что Ваша затея, увы, сорвалась?

    Вы можете честно ошибки признать?
    Известно ли вам, как обиды прощать?
    Вы тот, кто всегда и честен, и строг?
    Тогда Вы, большой Человек – Педагог!

    С глубоким уважением, Иван Куничкин, ученик 8-А класса гимназии №18, автор блога "Я и моя семья".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, Иван, как сильно и метко Вы подметили и изложили суть происходившего в зале..! И про бесценный опыт, и про сорванную затею, и про отсутствие и опыта, и - увы! - даже затеи...
      Знаете, ТАМ было и Очень Настоящее и Стоящее... оно не нуждалось ни в коротком наряде, ни в юбке на 2 размера меньше нужного. Почему говорю об этом Вам? Потому что Ваша зрелость и взрослость способны отделить зёрна от плевел. Спасибо за это Вам, Вам родителям и учителям.

      Удалить
    2. Здравствуйте, Татьяна Адольфовна!
      Спасибо Вам за столь высокую оценку моего стихотворения. Мне нравится профессия педагога, может быть (лет через 10) я предстану перед Вами на этой сцене уже со своим проектом.
      Спасибо Вам, за опыт и надежду, которую дарите всем учителям города.

      Удалить
    3. В добрый час, Иван! Пусть всё осуществится! Может быть моим внукам посчастливится у Вас учиться...

      Удалить
  4. Здравствуйте, коллеги! Спасибо за интересный и подробный репортаж, за возможность познакомиться с самопредставлением участников конкурса, "услышать" мнение каждого из них о выбранной профессии! Хочу пожелать им успехов в конкурсных испытаниях!

    ОтветитьУдалить
  5. Добрый вечер,уважаемые коллеги! Искренние слова благодарности хочется выразить авторам репортажа за возможность вновь пережить волнительные мгновения дня открытия Конкурса. Для меня это действительно был день открытия.
    Еще свежи в памяти воспоминания о Конкурсе "Учитель года-2014", и ты ощущаешь волнение, напряжение, сомнения и тревоги конкурсантов, будто снова стоишь на сцене в качестве участника. Благодаря тому, что ВПЕРВЫЕ зрителям была предоставлена возможность увидеть все "Визитки", мне открылось, в чем проигрывало мое самопредставление. Мне стало еще более очевидным, что оценивать другого человека, ВПЕРВЫЕ работая в Большом жюри, в стократ тяжелее, чем выступать на сцене (до сих пор не отпускают мысли о том, смогла ли я быть объективной, удалось ли мне "считать" то, о чем говорили, пели, молчали конкурсанты).
    Уважаемые конкурсанты! Уже в понедельник нас ждет Его Величество Урок. Пусть он станет подарком для детей и наградой Вам за труд, вложенный в создание Вашего Урока.

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте, коллеги! Спасибо огромное авторам репортажа! День открытия конкурса был очень волнительным для всех. Но он уже прожит. Впереди нас ждет самое важное испытание - урок! Так хочется, чтобы он был очень интересным и незабываемым для всех, кто будет в нем участвовать! Желаю удачи всем конкурсантам! Я верю, что у нас все получится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Марина Федоровна! Выступать перед строгим жюри - всегда испытание таланта, профессионализма, умения подать себя. Здесь важен правильный настрой и колоссальная подготовка. Очень надеюсь, что тот позитив, который Вы излучали со сцены, подарит детям радость на уроке и они запомнят встречу с Вами надолго! Конкурс уже давно вошел в Вашу жизнь, поэтому - успехов Вам!

      Удалить
  7. Здравствуйте, коллеги, Эльвира Ульфатовна. Почему выделил Вас? Все просто: Вы автор репортажа. Сегодня мои ученики, читая репортаж и комментарии к нему, высказали мысль: "А, может, правда, не стоило ТАК? Может, нет дыма без огня? Может, зря? Может, не поймут?" Слишком много "может", на мой взгляд. КОНКУРС предполагает единоначалие, а не "может". Хочу сразу заметить: мой message- субъективное мнение, а не "после драки кулаками машут"...На мой взгляд, УЧИТЕЛЬ ГОДА - парцелляция (филологи поймут). Это парцеллят и базовая часть. Соединение новаторства и базы. Опять метафора. НО! Что есть новаторство? В педагогике? Не услышал ни одного вразумительного ответа. Чего хотят от нас? "Оттенков серого?" Печально. Некорректно. Заурядно. Не было такового. Среди черно-белого настоящий педагог ищет цветное!
    С уважением,Игорь Олегович Гудков

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Игорь Олегович. Во-первых, хочу переадресовать Ваш упрек: автор репортажа о Вас - я, а не Эльвира Ульфатовна, мне и отвечать. Во-вторых, одна из особенностей конкурса как раз и заключается в том, что после церемонии закрытия он еще долго (иногда несколько лет, если не всю жизнь) заставляет возвращаться ко всему, что было и не было сказано, понято, реализовано. Возвращаюсь и я. И за пресловутые "оттенки серого" меня еще долго будет "угрызать" совесть. Поэтому винюсь, что поддалась искушению написать псевдоэффектную, но несправедливую фразу и этим обидела Вас. Сожалею.Понимаю, что в монохромности Малевича присутствует вся радуга и т.д., но это уже, скорее искусствоведческая дискуссия. Что есть новаторство в педагогике? Опять же, по моему скромному мнению,не только открытие нового, но и умение о давно известном сказать так, чтобы прописная истина стала откровением и личной ценностью. Конечно, форма выражения здесь очень важна. Чуть повторюсь, возвращаясь к Вашей "визитке", было это ярко, дерзко, свежо и неоднозначно. Не буду повторяться, говоря, что понравилось, а что встревожило и вызвало несогласие. Общее впечатление, оставшееся после Ваших выступлений (включая урок), тоже двойственное. С одной стороны - как здорово, какой замысел! С другой стороны - ну почему никто не подсказал хотя бы, что этапы урока надо расписывать по времени, чтобы самое важное звучало не после звонка! Это же Конкурс, и требования его суровы. Так досадно было, что пренебрежение к ним или "неучитывание" определенных правил не позволили нам увидеть Ваши дальнейшие, убеждена, глубокие и неординарные выступления. Не буду в Блоге устраивать многотомную переписку, но от диалога не отказываюсь. С пожеланием успехов, Т. Е. Петропавловская

      Удалить
    2. Татьяна Евгеньевна, спасибо, я Вас услышал

      Удалить
  8. Здравствуйте, коллеги!
    Вновь и вновь перечитываю репортаж с открытия Конкурса-2015... Как же здорово, что даже у тех, кто там не присутствовал, есть возможность познакомиться со всеми конкурсантами во время выполнения ими первого конкурсного задания! Огромное спасибо вам за репортаж!

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!