Внимание!


.

вторник, 31 марта 2015 г.

Уроки в номинации "Традиции и новаторство в педагогике"

Авторы репортажа:
Гончарова Анна Анатольевна,
Чирухина Наталья Николаевна,
Казанцева Лилия Павловна,
 Хомутова Наталья Александровна, 
Захарова Юлия  Владимировна, 
Якимцева Оксана Евгеньевна,
Петропавловская Татьяна Евгеньевна 
Каждый из учителей, который принимает участие в конкурсе "Учитель года города Краснодара" понимает, что современный урок не может быть шаблонным, схематичным. На уроке должен присутствовать дух творчества, поисков, высокая научность, эмоциональность, рациональное использование методов и приемов, применение технических средств обучения.
Удалось ли участникам-2015, номинации "Традиции и новаторство в педагогике", показать содержательную и методическую наполненность урока, сделать его своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства?
Екатерина Юрьевна Присяжнюк, 
учитель начальных классов СОШ № 101

На уроке окружающего мира в в 4 «В» классе ребята знакомились с событиями и участниками Бородинского сражения, Отечественной войны 1812 года. Екатерина Юрьевна напомнила ребятам о правилах групповой работы, предложила совместно выполнить предложенные задания.
Одна из групп путем несложной математической задачи определила год битвы, другая, исключив лишнюю иллюстрацию, место сражения, третья – героя битвы.
Учитель напомнила, что во времена Екатерины II к территории России были присоединены земли, в том числе Крым.
Ребята прочитали научно-популярный текст о приходе к власти Наполеона с использованием приема технологии развития критического мышления Инсерт, озвучили предложения с известными фактами.
Далее ученики просмотрели фильм о Бородинском сражении.
Учитель рассказала о совете в Филях, овладении Москвой и отступлении Наполеона, о появлении партизанских отрядов, вместе с ребятами уточнила понятие «Отечественная война». Екатерина Юрьевна обращала внимание детей на тематическую выставку.
Разминка для ума, проведенная Екатериной Юрьевной, позволила ребятам настроиться на проверку знаний в виде тестовой формы. Выбирая правильный ответ из предложенных, у ребят получился следующий набор букв: ц, о, м, о, л, ы, д.
Домашнее задание дано по выбору. На память о встрече учитель подарила ребятам книгу об изучаемых событиях.
Отзыв Хомутовой Н. А.

Екатерина Викторовна Помыткина, 
учитель технологии СОШ № 71

В силу того, что я сама учитель технологии, то смотрела урок особым взглядом ещё и потому, что сама совсем недавно участвовала в нашем конкурсе.
Урок интереный, насыщенный, тема с одной стороны яркая, с другой - труднопреподносимая. Но учителю удалось сделать урок ярким, хотя на мой взгляд он был перенасыщен видеороликами.
Главная цель урока достигнута: дети познакомились с многообразием народных промыслов, с изделиями известных мастеров, с особенностями народных промыслов Кубани.
С урока девочки ушли счастливые - с куклами, которые сделали сами, в которые вложили душу.
Отзыв Чирухиной Н. Н.

Перед уроком Екатерина Викторовна предложила девочкам познакомиться с выставкой работ народных промыслов.
Вспомнив понятие народного ремесла, ученицы посмотрели видеофильм о ремеслах, определили цели урока "Знакомство с ремеслам и творчеством народных умельцев Кубани".
Работая в группах, соотнесли в тетрадях природный материал, инструменты, необходимые для работы и изделия различных народных ремесел Кубани.
Каждая группа представила ремесло: лозоплетение, гончарное дело, вышивку. Отгадав загадку, узнали, изделие какого ремесла изготовят на уроке. Познакомились с мастером, Мариной Лазаровой, которая изготавливает тряпичных кукол, посмотрев видеофильм. 
Используя технологическую карту, каждая ученица (и члены предметного жюри) изготовила свою куклу.
В завершении урока учитель вновь вернулся к целям урока, а девочки проанализировали, удалось ли достичь поставленных целей. Каждая ученица ушла с урока с авторской куклой, сделанной своими руками.
Отзыв Гончаровой А. А.


Ольга Игоревна Чикалова, 
учитель русского языка и литературы гимназии № 82

Очень продуктивным, информационно и деятельностно насыщенным был урок русского языка в 6 классе - «Изучение собирательных числительных».
Напряженно-грустное выражение лица Ольги Игоревны сменилось после звонка уверенно-доброжелательным. «Мы с вами побываем в гостях у слов, которым более тысячи лет…» - под аккомпанемент гуслей начала урок Ольга Игоревна. Задавая наводящие вопросы, она подготовила ребят к формулированию темы и в течение всего урока создавала такие учебные ситуации, в которых дети самостоятельно добывали новые знания.
Четко выстроенный и логически выверенный урок включал в себя исторические экскурсы и разгадывание загадок, игровые моменты и работу с учебником, путешествие в сказочное государство и составление схемы «фишбоун». И каждое задание максимально работало на изучение, исследование тонкостей русского языка.
Это был урок, на котором слова (собирательные числительные) повертывались так и этак, прикладывались к разным частям речи, как украшение к платью: подходит – не подходит? Сочетается или нет? В итоге шестиклассники во всем разобрались и оценили свою работу на «4» и «5», думаю, достаточно объективно.
А завершилось занятие просьбой-напутствием учителя: «Бережно относитесь к словам родного языка, иначе они могут исчезнуть».
Отзыв Петропавловской Т. Е.

Екатерина Геннадьевна Селихова, 
учитель начальных классов гимназии № 18

Урок окружающего мира в 4 классе можно назвать уроком упущенных возможностей. Ребята с первых минут урока определили его тему, но учитель продолжил просмотр видеоряда, подводящий к теме...
Не удалось учителю и вовлечь ребят в диалог. Ребята выполнили задания в боевых маршрутных листах, но у них не было возможности представить свою работу.
В заключении урока каждая группа собрала поделку, но тема урока, открывавшего раздел "Вставай, страна огромная!" так и не была раскрыта: ни содержательно, ни эмоционально...
Отзыв Гончаровой А. А.

Учителю начальных классов Селиховой Е.Г., возможно, не хватило опыта, чтобы выстроить урок, который бы соответствовал современным требованиям. Учителю есть над чем подумать, что изучить, чтобы содержание урока "работало".
Отзыв Чирухиной Н. Н.

Елена Алексеевна Викентьева, 
учитель английского языка школы № 6

Невероятно насыщенным информативно, содержательно, эмоционально был урок английского языка в 5 классе! Елена Алексеевна весь урок говорила только по-английски.
Звуковая разминка прошла динамично и продуктивно.
Ребята разучили стихотворение, посмотрели и ответили на вопросы по видеоролику "Самые популярные домашние питомцы в Англии", поделились друг с другом, какие питомцы живут в их семьях. Работая в группах, заполнили красочные таблицы.
Елена Алексеевна рассказала ребятам о своих домашних питомцах и предложила составить небольшие рассказы об обитателях приюта, которые тоже хотят обрести своих хозяев. По фотографиям каждая команда представила свой рассказ.
В заключении каждая группа создала красочный слоган приюта бездомных животных, расположив его на... футболках!
Отзыв Гончаровой А. А.


На уроке английского языка в 5 классе учителя Викентьевой  Е. А. я, не зная английского языка (в школе учила немецкий), увлеклась уроком вместе с ребятами. Очень эмоционально, очень продуктивно прошел урок!
Всё, что было использовано на уроке, очень гармонично вписывалось в канву урока и работало на результат. Разные формы и приемы работы, используемые учителем, помогли раскрыться детям.
Особое впечатление произвела работа над заданием, имеющим, безусловно, социальное направление - дети составляли объявление о питомцах приюта для домашних животных.
Очень хороший урок!
Отзыв Чирухиной Н. Н.

С первой минуты урока мы поняли – перед нами профессионал!
Высокий темп урока, который учитель взял с первой минуты, не дал скучать ни гостям, ни жюри, ни детям. Песенка – приветствие настроила ребят на доброжелательное общение и успешную работу. Елена Алексеевна обратила внимание учеников на то, что дата урока совпадает с днем рождения художника Василия Тропинина, а репродукции его картин с домашними животными помогли подвести к формулированию темы урока.
В качестве девиза урока была выбрана знаменитая цитата из аллегорической повести Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» - «Мы в ответе за тех, кого приручили». На уроке прослеживалась и нравственная составляющая - затронута проблема домашних животных. На собственном примере Елена Алексеевна показала, что каждый человек может спасти хотя бы одно живое существо.
Региональный компонент урока основан на информации о приюте для животных «КРАСНОДОГ». Ребятам было предложено написать краткую заметку на сайт приюта. С огромным удовольствием и неподдельным желанием они выполняли все задания учителя. Творили вместе.
Такое взаимодействие между учителем и учащимися привело к плодотворному и результативному обучению.
Елена Алексеевна считает, что если хоть один ученик после ее урока возьмёт в руки книгу Антуана де Сент-Экзюпери, или зайдет на сайт «КРОСНОДОГ», спасет бездомное животное, то значит, урок не заканчивается здесь и сейчас, а еще долго будет вспоминаться ребятам. А что может быть важнее для учителя!
Отзыв Захаровой Ю. В.

Лидия Павловна Шурубова, 
учитель математики гимназии № 92

Можно ли в русской народной сказке найти математическую загадку? Да. И это показала Лидия Павловна, спросив у девятиклассников, какая вероятность выжить была у коня Ивана – царевича на распутье. А у самого Ивана-царевича? Таким необычным образом Лидия Павловна подвела учеников к теме урока: «Вероятность равновозможных событий».
А в качестве разминки предложила сыграть в игру «Достоверное и Невозможное». А потом уже сами девятиклассники придумывали достоверные и невозможные события.
Основная идея урока: «Минздрав предупреждает: азартные игры опасны для психического здоровья». И решения многих задач урока убеждали учеников в этом.
Например, вероятность пообедать в ресторане бесплатно равна 0,005, а выиграть квартиру в лотерею, вообще, почти нулевая.
Используя такие задания, примеры из литературы, рассуждения ученики сделали вывод, что только здравый смысл и твердость духа помогут им избежать этого коварного соблазна нашей действительности. А применение теории вероятности в повседневной жизни поможет реально оценить многие шансы, и направит их в правильном направлении.
Отзыв Якимцевой О. Е.

Владимир Геннадиевич Бирюков, 
учитель физической культуры СОШ № 35

Урок физической культуры для юношей в 10 классе по теме "Кроссовая подготовка" прошел в форме сюжетно-ролевой игры. После построения юноши погрузились в день освобождения города Краснодара от немецко-фашистских войск.
На привале ребята посмотрели видеоролик о тех памятных днях, обсудили как были важны для солдат-освободителей сила духа, выносливость.
Каждый получил карту Краснодарского края с схемой наступательной операции освобождения Краснодара в феврале 1943 года. "Боевые" задания для двух отделений были построены на этапах освобождения города: форсировании реки Кубань, разминировании противотанковых мин, марш-бросках, перемещении по разрушенному городу...
Совершив заключительный марш-бросок по стадиону школы, юноши вернулись в зал с Красным знаменем, которое стало символом Победы и освобождения города!
В конце урока каждый оценил свою работу на уроке, а учитель вручил юношам Георгиевские ленточки - символ памяти и доблести защитников нашей Родины в годы Великой Отечественной войны.
Отзыв Гончаровой А. А.

Костяева Татьяна Ивановна, 
учитель биологии гимназии № 33

Урок биологии Костяевой Татьяны Ивановны проходил очень ритмично, в группах, на столах у ребят лежали книги, таблицы, рабочие листы, схемы, даже ноутбук.
Тема урока была важна для каждого присутствовавшего, ведь это... органы чувств.
Ребята ответили на вопросы о зрении и слухе, которые они уже изучили на сегодняшний день,
а потом приступили к изучению обоняния, осязания и вкуса.
После небольшой физминутки работа в группах по изучению новой темы продолжилась.
Ребята пробовали определить только на ощупь предметы в коробочке, но как же мало мы можем сказать о любом предмете, используя только один из органов чувств... А потому их нужно развивать и беречь!
Отзыв Казанцевой Л. П.

В целом урок биологии в 8 классе учителя Костяевой Татьяны Ивановны по теме "Органы чувств" интересный, учтены особенности восприятия учащихся, что использовано при формировании групп.
Весь материал урока выстроен таким образом, что воспринимался учениками, как информация, которая касается каждого. Был продемонстрирован интересный подход к организации физминутки, это была скорее пауза для эмоциональной и мышечной нагрузки.
В целом урок хороший, но на мой взгляд, материал для учащихся восьмого класса был уж очень простой, хотя, справедливости ради, нужно отметить, что на уроке было несколько ярких приемов, которые, безусловно "оживили" тему.
Отзыв Чирухиной Н.Н.

"Учитель года" - это конкурс, который ярко демонстрирует развитие образования за год. Подводя итог, можно сказать, что есть яркие учителя, которые понимают и принимают новые подходы, в полной мере используют возможности современного урока, современного учебного кабинета, готовы учиться. Но со стороны часто кажется, что "заигрываясь" в метапредметность, мы упускаем суть и урок теряет самое главное...
Хочется пожелать участникам удачи и профессионализма.
Чирухина Н. Н.

Результаты конкурсного дня:



Желаю всем участникам, чтобы уроки, которые родятся в их классах, не только вооружают учеников знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что будет происходить на уроках, вызывает у ребят искренний интерес, подлинную увлеченность и создает ситуации успеха!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!