Внимание!


.

среда, 1 апреля 2015 г.

Воспитательное мероприятие-экспромт. Финал-2015

Здравствуйте, уважаемые читатели и гости Блога Ассоциации!
Первым конкурсным заданием для 10 финалистов IV тура конкурса "Учитель года города Краснодара - 2015" - "Учитель-профессионал - Педагог и Психолог" стало воспитательное мероприятие-экспромт.
В течение 15 минут каждый участник должен подготовиться к проведению воспитательного мероприятия по одной из тем, в соответствии с выбранным заранее классом: "Чудо, имя которому книга" (начальная школа), "На войне детей не бывает..." (5 - 8 классы), "Время духовного возрождения нашего Отечества: где я и с кем?" (9 - 11 классы).
К моменту представления финалистов, Соколова Н. В. уже находилась в "тайной" комнате и первой готовилась к проведению воспитательного мероприятия-экспромта!
Пусть удача и успех сопутствует всем финалистам!

Наталья Вячеславовна Соколова (СОШ №81) предложила третьеклассникам выбрать самый популярный ответ свободного времяпрепровождения и обсудить, какой будет на самой последней строчке. Чтение книг, действительно, самый непопулярный ответ ребят. Почему? "Долго, неинтересно..." - ответили ученики.
Чтобы заинтересовать ребят чтением книг, Наталья Вячеславовна опиралась на цитаты К. Паустовского и С. Лихачева. Предложила составить и объяснить пословицы, составить памятку правил чтения.
Удивила Наталья Вячеславовна третьеклассников тем, что раньше книги прописывали как лекарство!

Екатерина Юрьевна Присяжнюк (СОШ №101) начала воспитательное мероприятие с ребятами 4 класса со слов Айзека Азимова, который утверждал, что нашел самый идеальный источник и систему хранения информации, обладающий доступностью, наглядностью и надежностью. Что это? "Книга!" - ответили одни. "Компьютер!" - утверждали другие.
Обсудив высказывание Ф. М. Достоевского ( "Когда я вижу вокруг себя, как люди, не зная, куда девать свое свободное время, изыскивают самые жалкие занятия и развлечения, я разыскиваю книгу, говорю внутренне: "Этого одного довольно на целую жизнь".), четвероклассники попробовали  предположить, почему интерес к книгам в наше время ослабевает? 
Разделив ребят на две группы, Екатерина Юрьевна предложила одним отстоять и доказать, что книга лучше компьютера, другим - компьютер лучше книги!

Воспитательное мероприятие "На войне детей не бывает..." Елена Алексеевна Викентьева (СОШ №6) начала со страшной статистики: "13 миллионов детей погибло в годы Великой Отечественной войны, через оккупацию прошло 6 миллионов детей, каждый пятый ребенок остался сиротой за годы войны, около 300 тысяч подростков сражались в Армии и партизанских отрядах..."
Работая в группах, ребята создали и представили мини-проект "Дети Войны".

Екатерина Викторовна Помыткина (СОШ №71) воспитательное мероприятие начала со слов - "Детства счастливая пора..." и предложила ребятам сказать, что для них сейчас самое трудное и самое радостное. 
Но не каждое детство бывает счастливым...
Глаза девчонки семилетней 
Как два померкших огонька. 
На детском личике заметней 
Большая, тяжкая тоска. 
Она молчит, о чем ни спросишь, 
Пошутишь с ней, – молчит в ответ. 
Как будто ей не семь, не восемь, 
А много, много горьких лет. 
                                      А. Барто 
Екатерина Викторовна познакомила ребят с письмами, которые были написаны детьми в годы Великой Отечественной войны и прочитала письмо Артема о войне, которую вспоминала его прабабушка и о войне, которую видел своими глазами...
На оливковых веточках ребята написали самые важные слова, которые захотели сказать и ветеранам, и детям Луганска, прикрепив их к голубю мира.

Елизавета Андреевна Гришина (СОШ № 78) начала воспитательное мероприятие с проникновенных поэтических строк, которые и определили тему: "На войне детей не бывает..."
На войне дети быстро повзрослели, а свидетельства тех страшных дней невозможно читать без слез. Шестиклассники внимательно слушали строки из дневников Тани Савичевой. Рассуждали, какими качествами характера обладали дети войны. 
Рассказали, о чем мечтают дети сегодня.

Ольга Игоревна Чикалова (гимназия № 82) предложила восьмиклассникам по фотографиям - свидетельствам Великой Отечественной войны - рассказать, чем занимались дети. 
Письмо 15-летней девочки, Кати Сусаниной, которая попала в рабство к немцу в годы Великой Отечественной войны, адресованное папе, дошло до каждого детского сердца...
Ребята написали несколько слов, которые не позволят забыть, ЧТО самое главное в этом мире.

"С чем у вас ассоциируется слово ВОЙНА?" - спросила Наталья Александровна Соколова (лицей №4) у шестиклассников, начав воспитательное мероприятие "На войне детей не бывает..."
Рассказ Натальи Александровны о пионере-герое Вале Котике поведал ребятам о детях войны.

Татьяна Ивановна Костяева (гимназия №33) начала воспитательное мероприятие с воспонинаний о своем детстве и предложила ребятам нарисовать любимую игрушку, рассказать, что для них детство.
Ребята посмотрели видеофильм о детях войны и поделились своими мыслями, ответив на вопрос: "Почему на войне детей не бывает?"
Татьяна Ивановна предложила минутой молчания почтить память тех, кто подарил нам возможность жить и быть счастливыми.
Рассказала о своем прадедушке, жизнь которого спасла на войне, при форсировании Днепра, девочка. 
К сожалению, немногие ребята смогли рассказать о воспоминаниях своих прадедушек. Забывать о войне нельзя, о ней надо помнить всем поколениям. 

Темой воспитательного мероприятия Лидии Павловны Шурубовой (гимназия №92) стала литература и духовность. 
Как часто мы встречаемся в жизни с проявлением духовности? Притча, рассказанная учителем, помогла ребятам разобраться, что же такое духовность и какого человека можно назвать истинно духовным.

Владимир Геннадиевич Бирюков (СОШ №35) предложил десятиклассникам выделить основные мысли в двух письмах (переписка А. С. Пушкина и П. Я. Чаадаева) и объяснить, чье письмо им ближе, чье мнение они поддерживают.
Страницы из прошлого ребята связали с современным противостоянием России и Запада, поделились мыслями о том, что они могут сделать для своей страны.

Не могу сказать, что все воспитательные мероприятия достигли поставленных целей... Но понять ошибки участникам обязательно поможет глубокий самоанализ проведенного конкурсного задания.

"Ничто так не научает, как сознание своей ошибки. Это одно из главных средств самовоспитания". 
Томас Карлейль

Фото: Захарова Юлия Владимировна

19 комментариев:

  1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Нам посчастливилось видеть все воспитательные мероприятия, проведённые финалистами на сцене СОШ №78. Незабываемое впечатление осталось от работы Помыткиной Екатерины Викторовны. Так грамотно построить разговор с ребятами может только профессионал с большой буквы: заставить взглянуть на проблемы современных детей через призму военных лет, заставить понять всю незначительность мелких неприятностей в сравнении с загубленным детством детей 40-х годов. УДИВИТЕЛЬНО! ЗДОРОВО! СИЛЬНО!
    А мероприятие Присяжнюк Екатерины Юрьевны поразило умением педагога привлечь к диалогу группы, доказывающие противоположные точки зрения (этот приём не всегда успешно удаётся применить на "родных" классах, а с незнакомыми детьми......!) МОЛОДЕЦ!!!
    Именно это осталось яркой вспышкой в памяти.
    Жаль, что некоторые воспитательные занятия оставили больше вопросов, чем ответов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валентина Владимировна, спасибо Вам за отзыв о выступлении Екатерины Викторовны, что увидели и услышали главное - "заставить взглянуть на проблемы современных детей через призму военных лет".
      И пользуясь моментом, хочу высказать свою точку зрения на комментарий Наталии Львовны Степановой по поводу показа военной кинохроники детям. Сколько ни говори, ни объясняй, что сахар сладкий, а соль соленая, поймешь, только когда попробуешь. Так, и с военной темой (я ни в коем случае не предлагаю в войне участвовать!), пока не увидишь, до конца не осознаешь всего ужаса. Современные дети очень скептичны ко всему: в книгах можно написать все, что угодно, художественные фильмы о войне - постановка... И только кинохроника - убедительное доказательство, что ЭТО все происходило РЕАЛЬНО. Мое поколение выросло на книгах и фильмах о войне как художественных, так и документальных. И я не считаю, что, воспитанные ими во мне, сочувствие и сопереживание чужим горю и беде, мешающие, лишние качества. Почему же надо оберегать нынешнее поколение от этого? Не понимаю...

      Удалить
    2. Здравствуйте, Валентина Владимировна! Согласна, что вопросов осталось много, но учиться можно и на чужих ошибках!
      Для себя открыла письмо белорусской девочки, уже дома перечитывала с замиранием сердца и не могла сдержать слез...

      Удалить
    3. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Я уверена, что современные дети справятся с самыми сильными чувствами, если учитель будет рядом и разделит их вместе с ними. Но всегда необходимо показывать, что прожить без войны все-таки можно. Пусть у людей не получается сейчас, но стоит, обязательно стоит научиться. И эта мысль должна быть, по-моему мнению, главной во всех беседах о войне.

      Удалить
    4. Здравствуйте, уважаемая Светлана Николаевна! Вы сами подтвердили мою мысль: мы воспитывались на КНИГАХ о войне, а слово в них было художественное, и уж никак там не описывались сцены с детьми в открытых гробах (уж простите за прямолинейность). Может, прежде чем говорить с детьми о войне, стоит отобрать содержания? Вы думаете, что дети не знают, что война-это горе, ужас и страх? Для этого им нужны такие доказательства? Дети приходят в этот мир с ИСТИННЫМ знанием о пороках и добродетелях человеческих, а мы пытаемся им что-то объяснить.
      Мы заявляем со сцены о том, что есть дети визуалы, кинестетики, аудиалы. Полагаю, что подобный видеоряд был рассчитан на визуалов и с ужасом думаю про кинестетиков... (или их нужно при этом обнять?) Все передачи на телевидении сегодня идут с возрастными ограничениями, почему же это не касается видео для классного часа? Простите, но я как мама хочу, чтобы у моего ранимого ребенка, остро чувствующего и впечатлительного, была здоровая психика. И я имею на это право (разве не о свободе выбора и демократии мы говорим?), потому что согласно ФГОС я, как родитель, принимаю участие в образовательном процессе. И ребенок имеет на это право.
      Я сегодня попросила своего восьмиклассника продолжить фразу "На войне детей не бывает..." Хотите знать ответ? Извольте: " ...потому что они сразу становятся взрослыми и начинают защищать Родину, как мужчины, как солдаты". Никакого видеоряда, как Вы понимаете, я не предлагала.
      P.S. Я не зря упомянула, уважаемая Светлана Николаевна, что стояла за кулисами. Так вот, сидящие в зале, возможно, заметили невысокого роста женщину, которая прошла за кулисы и там плакала, сказав, что плохо себя почувствовала после увиденных кадров," да еще и давление сегодня". А дети?

      Удалить
    5. Добрый день, уважаемая Наталия Львовна! Жаль, что Вы увидели только ОДНУ часть моего мнения - о книгах. Что касается Вашей прямолинейности, то, выходит, оберегая от переживаний, детям не стоит быть на похоронах своих близких, там же человек в гробу реально, а не на кинопленке! И потом, не надо доводить до абсурда деление детей на определенный тип восприятия.
      Я убеждена, что фильмы надо показывать детям в любом возрасте, естественно, учитывая его. А то, что это вызывает слезы, так во все времена считалось, ТАКИЕ слезы очищают душу и вовсе не калечат их психику. Чтобы потом мы с вами не задавались вопросом: "Откуда в них столько жестокости?"
      Есть замечательный православный телеканал «Союз». В одной из передач на вопросы телезрителей отвечает протоиерей Вячеслав Харинов, настоятель храма иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость", организатор международного проекта поминовения воинов, павших в Великой Отечественной войне, "Мир и память". Передача из Санкт-Петербурга, эфир 8 мая 2014 г. Посмотрите, пожалуйста, там как раз есть ответы на эти вопросы.
      И в заключение, уважаемая Наталия Львовна, я ни в коем случае не навязываю Вам свою точку зрения. Просто на Ваш комментарий, высказала свое мнение. И не думаю, что здесь уместно дискуссировать на эту очень непростую тему.

      Удалить
    6. Здравствуйте, уважаемая Светлана Николаевна! Я увидела многогранность Вашего мнения, остановилась лишь на книгах, подразумевая и другие воспитательные мероприятия. Деление детей звучало со сцены, мне оставалось лишь повторять слова конкурсантов. Несмотря на то, что в Блоге Ассоциации дискуссия уместна всегда, я завершу наш разговор. Спасибо.

      Удалить
    7. Прочла обмен мнениями Светланы Гайфутдиновой и Наталии Львовны Степановой.
      Огорчилась. Как-то странно получается: читатель Блога "резюмирует", что уместно, что нет в ресурсе, который он посетил...
      Ему, читателю, дозволительно предъявлять свою позицию, а Краснодарскому Пеликану, члену предметного и Большого жюри, который, к слову, пожертвовал возможностью чинно судить-рядить ради активной помощи финалистам за кулисами (что должны были делать сопровождающие конкурсантов из их школ), никак нельзя... Читатель "просто высказал своё мнение", а другие - не моги...потому как "неуместно"...
      Мне как-то довелось изучать диссертационные материалы по теме "Культура горя" (!) Рада, что в мнениях членов Ассоциации угадываются "следы" научных и мудрых воззрений. Вслед за А.Адамовичем следует повторять "Иди и смотри". Советской поры школьники были куда более стойкими в переживаниях военных событий: сколько помним себя, столько рядом с нами, в нас живут и леденящие душу факты, снимки, свидетельства, экспонаты Центрального Музея Вооружённых Сил СССР...
      Дети 21 века иные. В чём?
      Детей всех возрастов следует погружать в размышления и переживания о гибели, потерях, безысходных событиях и смертях. Но при том следует помнить, что наибольшие страхи смерти переживаются в возрасте 7-10 лет и нужно ТОЧНО ЗНАТЬ И СОБЛЮДАТЬ МЕРУ допустимого для КАЖДОГО ребёнка в отдельности. Знали финалисты детей, с которыми рассматривали тему? Нет. Значит, всегда была вероятность "нарваться" на ребёнка с лабильной психикой (ныне на класс таких приходится до трети). А как же с "Не навреди!"? Или "эффект" на Конкурсе всё спишет?
      Екатерина Викторовна очень чуткий учитель. Сострадательный. Горестное выражение её лица на мероприятии неотступно стояло у меня перед глазами. Она справилась с ситуацией. Но предостережение здесь обязательно, ибо "нам не дано предугадать, как.."
      И потому спасибо, Наталия Львовна, за поднятую тему, за педагогическую зоркость.

      Удалить
    8. Простите, но шокирующие кадры были в воспитательном мероприятии другого финалиста, а не у Екатерины Викторовны.

      Удалить
    9. Добрый вечер,уважаемая Валентина Владимировна. Я не словом не обмолвилась о том, что данные фото были у Екатерины Викторовны. Если Вы заметили, мой первый комментарий был размещен под репортажем обо всех воспитательных мероприятиях и лишь потом я ответила в отведенном поле Светлане Николаевне, которая высказала свое мнение. По-моему, все корректно.

      Удалить
  2. Здравствуйте, уважаемая Анна Анатольевна, коллеги! Позвольте высказать свое субъективное мнение. Пожалуй, у меня была самая невыигрышная (или наоборот,как знать) точка для восприятия воспитательных мероприятий конкурсантов:за кулисами я встречала и провожала детей, участвующих в классном часе, наблюдала за их классными руководителями. Я, внучка малолетней узницы концлагеря, угнанной в Польшу из Крыма, стоя за кулисами, смотрела на фотографии, видеофрагменты, слушала музыку и не могла сдерживать слез. На войне детей не бывает... Смогли ли дети, спускаясь со сцены, понять, ПОЧЕМУ? Ведь все мероприятие звучало, подкрепленное кадрами хроники - БЫВАЮТ... Почему, поднимая тему войны на территории Луганской и Донецкой областей, не спросим,а где же дети, бежавшие от этой беды? А они среди нас, здесь, в Краснодаре. В нашей школе есть мама-учитель и сын-ученик, которые смогли бы ответить на вопрос ПОЧЕМУ. Наверняка такие есть и у этих ребят.
    Георгиевская ленточка...Где только не увидишь этот священный атрибут в преддверии Дня Победы: на колесах коляски, в которой везут малыша на парад (а потом сетуем, что дети не знают о войне), на бампере машин, в качестве украшения на дамской сумочке и т.п. Вот и дети пойдут на парад с родителями, не зная и не понимая, почему ей место ТОЛЬКО на левой стороне груди. Скажете, не имеет отношения к ответу на вопрос ПОЧЕМУ? Считаю, что имеет, потому что главное в этой теме - ДЕТИ, и наша задача, чтобы они становились взрослыми не на войне, а в мирной жизни.
    Во времена моего детства были дети-посланники доброй воли: Саманта Смит, Катя Лычева, которые стали символами движения за мир. "Миру - мир!" - писали мы на плакатах, хотя не видели такого обилия страшных кадров, которые вызывают страх в глазах детей. Захотят ли они говорить снова о войне?.. Захочу ли я, как родитель, чтобы моему ребенку-восьмикласснику показывали эти кадры хроники? Нет. Во всяком случае, не сейчас.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Львовна! Я считаю, что любой разговор на тему войны с детьми должен быть не только о том, как ужасна война, но и о том, как прекрасен и хрупок наш мир, и как важно научиться его беречь. Наши дети, наши ученики заслуживают правды о том, какова цена жизни во время войны. Но я согласна, что давать информацию нужно дозированно, сколько конкретный ребенок (класс) в данный момент может воспринять.

      Удалить
  3. Здравствуйте, уважаемые коллеги!
    На мой взгляд, воспитательные мероприятия по теме "На войне детей не бывает" был похожи друг на друга: минимум информации о самих детях войны (заметьте, в теме не конкретизирована какая именно война. К моему большому сожалению, никто не сказал об информационной войне (о которой начал говорить Игорь Олегович Гудков в своей визитной карточке), о войнах, объявленных торговцами смертью), максимум молчаливых и долгих кадров с набором документальных фото... (какие зарубки оставили они в душе ребят, иной учитель не посчитал нужным увидеть, отмахиваясь общими, порою непрофессиональными фразами)
    А Вопросы Учителя??? Это то, чего не хватало Волне-2015!!!
    От иных реплик переворачивалось сознание. Вспоминается перефразированная визитка И.О. Гудкова: "Лучше бы учителя молчали..."
    "Чудо, имя которому книга", оказывается рассматривается как отличный от других накопитель информации. По мнению учителя только книга позволяет оказаться в другом времени. Реакция детей напомнила слова К.С. Станиславского: "Не верю!" А 3-D фильмы, а компьютерные игры (один из моих младших школьников сравнивает иллюстрации о ВОВ с картинками из компьютерной игры о 1945 годе)? В таком контексте сложно определить, что лучше компьютер или книга (на уровне нравится/не нравится???). И, вообще, говорить с детьми о книге, не открыв её...!!!! И опять фильмы.... Одним из аргументов взрослые зрители называли возможность тактильного общения с книгой... Не прозвучало ни одной строки, прочитанной детьми, учителем. А на уроке об Отечественной войне 1812 года учитель красивым жестом преподнес в дар ребятам книгу. Чтобы осталась лежать на полке? Или...?
    Взять за основу занятия цитату и не правильно написать, а потом вовсе не вспомнить имя/отчество академика Дмитрия Сергеевича Лихачева? Составление памятки, кластеров бессистемно, напоминают строки из "Бородино" М.Ю. Лермонтова "Смешались в кучу кони, люди... "...
    Сколько тематических классных часов, посвященных Году Культуры, провели (и отчитались) учителя...
    Вот, что осталось в памяти....

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте, уважаемые коллеги, Наталья Александровна. Как ни горько и больно читать Ваш пост, но я с вами абсолютно согласна в отношении моего выступления. Все эти дни находилась в предвкушении комментария к мероприятию. Спасибо за откровенный, точный и профессиональный подход. Утешает только одно, что у меня тоже переворачивалось сознание не только после содеянного, но и в процессе. Двадцать минут не могла зайти в зал, так было стыдно. Единственное мероприятие, которое не успела доделать, проговорить, пропустить через себя, отложила на последний день (ведь, только одно - успею!). А силы не рассчитала. Остается надеяться, что в памяти уважаемых мною коллег останется не только эти 15 минут моего педагогического позора.Соколова Наталья Вячеславовна.

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте, уважаемая Наталья Вячеславовна! Мне хотелось быть правильно понятой. Конкурс - это учеба, рост, преодоление себя. У всех нас бывают уроки, ошибки которых мы помним и стараемся никогда не повторять. Говорить о них публично порою больно и ... "Не бывает ошибок - есть только уроки" - известная фраза часто остается невостребованной. Имеет место быть, когда автор не видит своих профессиональных неудач, ссылается на не умеющих работать в группе детей (в самоанализе случалось и такое!), не с той стороны падающий свет и т.д.
    На Вашем мероприятии у меня перехватывало дух: столько было моментов подводящих к открытию самого главного... - и шаг назад к форме занятия... Предположу, что ребята после занятия сделают этот прорыв - материал воспитательного действа даст им эту возможность.
    Записала слова Федора Ивановича Ваховского, директора КНМЦ, о просмотренных уроках перед объявлением десятки финалистов: цитата Эдуарда Бернштейна "Движение - это все, конечная цель - ничто"... Конечно, за ночь принять и сделать своим смысл этой фразы невозможно (и открывается она не каждому, как показывает практика).
    Впереди долгая и успешная жизнь в профессии (я в этом уверена), новые победы в конкурсах и не только. Главное, чтобы каждый учитель помнил, что "нельзя превращать урок в урок без сути".
    И еще. На мой взгляд, нельзя замыкаться только на МО своей школы. Профессиональное общение, дружба, связывающая Пеликанов, учеба: методические семинары, педагогические марафоны КНМЦ, Блог, собрания и мероприятия Ассоциации - вот то, что ведет, на мой взгляд, к открытию истинных смыслов в профессии!

    ОтветитьУдалить
  6. Наталья Александровна Хомутова, безмерно благодарю, что тема информационной войны была замечена. Не думал, правда. Приятно.
    С глубоким уважением ко всем финалистам, но не ко всему ими содеянному, Игорь Олегович Гудков

    ОтветитьУдалить
  7. Добрый вечер, уважаемые пеликаны! С волнением прочла все комментарии. В последние дни конкурса я испытала столько чувств! От разочарования, злости за происходящее (хотелось выйти, встряхнуть конкурсанта) до радостных моментов за успешные выступления. Мне очень не хватало в воспитательных мероприятиях для начальной школы ЧУДА. Ребята, к сожалению, не поняли главного: в книге много чудес, книги полны волшебства, с книгами они сами могут стать волшебниками. А Библия? Разве это не ЧУДО? Может, и не нужно было перегружать их информацией? Тема войны - тяжёлая тема. Меня покоробило, когда учитель спросила у ребят:
    -А какими качествами обладали дети войны?
    Ученики 78-й школы отвечали:
    -Они были смелыми, отважными....
    Но нет же! Они были обычными детьми, им не хотелось быть отважными и брать в руки оружие. Они плакали как все дети, у них отобрали детство. Я согласна с Наталией Львовной в том, что о созидании и о том, как сохранить мир, предотвратить войну надо тоже было говорить. А войны, действительно, бывают разными...
    Я могу понять, как дважды лауреат конкурса, как учитель, прошедший дважды через курсы Татьяны Адольфовны, почему были неудачи на сцене. У вас не было той школы, того "холодного душа", того обогащения. Жаль, что не все воспользовались консультациями пеликанов. А ведь такая возможность была! А мы ждали, были готовы помочь! Но согласитесь, конкурс - это школа. Школа, которая навсегда останется в вашей памяти. Полностью согласна с Натальей Александровной - теперь вы Пеликаны. А это общение, учеба, школа, новые конкурсы. Уважаемая Наталья Вячеславовна, не надо стыдиться, у всех бывают неудачи. Помните, пусть бросит в меня камень тот, кто сам безгрешен... Главное, не останавливаться и идти дальше, наполняясь педагогическими идеями и приобретая опыт. Игорь Олегович, очень не хватало дальше в конкурсе Вас, Ваших свежих идей, не хватало Валентины Владимировны. Надеюсь, непонимание и неудача не надломили, а придали боевого духа. Мы ВМЕСТЕ, НЕЛЬЗЯ ВРОЗЬ

    ОтветитьУдалить
  8. Наталья Вячеславовна Соколова5 апр. 2015 г., 17:49:00

    Уважаемые коллеги, спасибо за слова поддержки.Неприятные эмоции в конкурсе перекрывает восхищение от такого количества талантливых, активных, любящих свою профессию учителей.Ощущение после конкурса, как после родов (простите,может быть, кого-то покоробит мое сравнение):опустошение, очищение, перерождение и..... счастье то ли от того, что все закончилось, то ли от того , что ожидает.

    ОтветитьУдалить
  9. Наталья Вячеславовна Соколова5 апр. 2015 г., 17:54:00

    Наталья Александровна, я Вас услышала...спасибо.

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!