Внимание!


.

среда, 23 сентября 2015 г.

XIV конкурс инновационных проектов. День первый

Здравствуйте, уважаемые читатели Блога Ассоциации!
22 - 25 сентября в актовом зале департамента образования города Краснодара на заседании экспертной группы пройдет защита действующих инновационных проектов, а также новых проектов ОО, претендующих на получение статуса муниципальной инновационной площадки (МИП). Этот опыт уникален для Краснодарского края, а может, и для Российской Федерации. Все представленные проекты прошли экспертную оценку и представляют собой праздник интеллектуальной мысли, вершину деятельности учителей, воспитателей, руководителей.
Под инновационной деятельностью в Положении о МИП понимается "деятельность различных субъектов системы образования по разработке, апробации и внедрению методик и технологий обучения, воспитания, новых механизмов управления в системе образования, контроля качества образования, а также по другим направлениям".

В результате публичной защиты экспертный совет определит 5 лучших проектов и рекомендует их на получение грантов главы муниципального образования город Краснодар.
22 сентября состоялась защита проектов действующих МИП (отчет за 3 год). С приветственным словом ко всем присутствующим обратился директор  КНМЦ Ваховский Фёдор Иванович и начальник отдела развития образования КНМЦ Оробец Алексей Александрович.
Первой свой проект представляла СОШ № 35. Заместитель директора по УМР Петропавловская Татьяна Евгеньевна рассказала о развитии интеллектуальных и творческих способностей учащихся начальной школы МБОУ СОШ № 35 г. Краснодара.
Цель проекта - разработка модели воздействия на развитие умственных и творческих способностей учащихся начальной школы, которая будет способствовать раскрытию интеллектуального и творческого потенциала детей.
Модель воздействия на развитие способностей учащегося представляет собой пятиугольник, в котором можно увидеть звезду, символизирующую взаимодействие наиболее значимых для ребенка личностей (учителя, родителей, педагогов доп. образования, друзей, кумиров), а также своеобразный «Знак качества» будущего выпускника начальной школы.
Отвечая на вопросы экспертов, Татьяна Евгеньевна отметила, что в работе кружков нет ничего нового, новое - в объединении всех усилий педколлектива и комплексе мероприятий.
Свой проект "Групповая творческая инициатива в ученическом самоуправлении как средство развития социально ответственного поведения школьников"представила СОШ № 84. 

"Ученическое самоуправление - одна из важнейших форм организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей. Формирование ответственного поведения в рамках ученического самоуправления будет эффективным при условии развития личной и групповой творческой инициативы, без которой невозможно формирование ответственного поведения и активной жизненной позиции".
Рагозина Алла Антоновна, директор гимназии № 92 представила отчет о работе за 3 год по теме "Формирование школьной модели психолого-педагогического сопровождения и социализации одаренных обучающихся в рамках введения ФГОС". 
Данные психолого-педагогических исследований последних лет показывают, что архаичный образовательный процесс массовой российской школы приводит к подавлению одаренности у учащихся. Поэтому разработка и внедрение целостного комплекса психолого-педагогических условий, направленных на выявление, развитие и успешную социализацию одаренных детей, является потенциально одним из важнейших направлений модернизации общего образования в России. 
Основными элементами данного комплекса должны стать: психолого-педагогический мониторинг детской одаренности на разных ступенях общего образования, обогащение содержания образования проектно-творческим компонентом, индивидуально ориентированная организация образовательного процесса, внутришкольная интеграция общего и дополнительного образования.
Важным результатом проекта станут конкретные методические рекомендации по работе с одаренными детьми, которыми смогут воспользоваться общеобразовательные учреждения разного типа.
Алла Антоновна представила книги, созданные учащимися и учителями гимназии. 
Методику физического воспитания обучающихся среднего школьного возраста на основе традиционных казачьих средств в МБОУ ДОД ЦРТДЮ представил Карпухин Александр Петрович, к.п.н., педагог - организатор МБОУ ДОД ЦРТДЮ.
Разработка и реализация построенной на современных научных представлениях методики физического воспитания обучающихся, базирующейся на традиционных казачьих средствах, позволит эффективно решать задачи развития физических качеств и двигательных навыков, а также формирования теоретических знаний и мотивов к физическому совершенствованию у обучающихся  среднего школьного возраста, занимающихся в объединениях МБОУ ДО ЦРТДЮ казачьей направленности.
Методика физического воспитания учащихся с преимущественным использованием традиционных казачьих средств является позитивным фактором в аспекте формирования у детей и подростков основ казачьей физической культуры как важнейшего компонента общей культуры.
Большой интерес присутствующих вызвало выступление Горбуновой Аллы Иосифовны, заведующего МБДОУ "Центр- детский сад №46". Интерактивное портфолио воспитанников данного учреждения - средство сотрудничества семьи и ДОУ.
Система Интерактивного портфолио представляет собой информационный портал, на котором отображаются достижения, успехи, индивидуальное развитие каждого воспитанника группы. Детский сад, использующий данную систему и любой, кто имеет доступ к ней (воспитатели, специалисты, родители) могут получить всю необходимую информацию, связанную с процессом обучения и воспитания ребенка, последние новости образовательного учреждения и важные сообщения для родителей. Использование Интерактивного портфолио предоставляет возможность оперативного получения самой свежей информации, немедленного оповещения и доставки важных сообщений. Работа с системой максимально проста и удобна как для педагогов ДОУ, так и для родителей детей.
Инновационная работа МБДОУ находится в стадии   распространения опыта  инновационной деятельности. Возможно сетевое взаимодействие и преемственность со школой. Один вопрос, который волнует, я думаю, всех - надежно ли защищены личные данные? Алла Иосифовна заверила, что закон о персональных данных не нарушается.
"Спортивно-ориентированное физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия с родителями, как средство обеспечения эффективности предшкольной подготовки" - тема проекта, представленного Демидовой Еленой Валентиновной, д.п.н., профессором КубГУФСиТ, заведующим МБДОУ д/с №63.
Впервые разработана система игровых и соревновательных мероприятий физкультурно-спортивной направленности, в которой  традиционная непосредственно образовательная деятельность общеразвивающего характера заменена на тренировочно-игровую, спортивно-ориентированную, подготавливающую к конкретным мероприятиям, соревнованиям и показательным выступлениям. Эти мероприятия включены в единую педагогическую систему воспитания и образования в ДОО.  При этом активными участниками деятельности становятся родители, привлекаются спортивные организации. 
Следует отметить, что проводится трансляция опыта для родителей других ДОУ.
 В МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №123" с  целью  создания  эффективной образовательной  среды,  активизирующей  педагогов дошкольного  учреждения  на   анализ  качества  осуществляемой  педагогической  деятельности, был  организован выпуск    педагогического  альманаха  «Журавлик».
Основная задача печатного издания инициировать  педагогов  дошкольного учреждения  на   рефлексию  собственного труда, поиск  новых  способов   организации   и  осуществления  образовательного  процесса. Педагогический  альманах  в  своих  рубриках  отражает  основные  направления  образовательного  процесса: «Вперед  инновация»  «События»,  «Педагогическая  мастерская»,  «Родителям  на  заметку», «Творим  и выдумываем» и др.
Авторами педагогического  альманаха  являются  педагоги,  специалисты дошкольного  учреждения.
Всего  было  выпущено  четыре  сборника педагогического  альманаха.  Последний,  четвертый,  выпуск  был  посвящен  празднику 70-летия Великой  Победы, к  нему было  издано  приложение  (стихи  и фотовыставка  работ   дошкольников  и   родителей,  посвященных   Победе). Сборник популярен как среди педагогов,  так  и  среди  родителей дошкольников. Материалы  альманаха имеют   оригинальный, основанный  на   реальной  деятельности детского  сада  характер.  Высокое  полиграфическое  качество,  регулярность  изданий,   содержательность  и   актуальность  способствовали формированию  положительного  имиджа  дошкольного учреждения  среди  педагогической  общественности  г.  Краснодара.

Так завершился первый день защиты инновационных проектов.
 Впереди еще много интересного!

4 комментария:

  1. Здравствуйте, Наталия Львовна!
    Огромное спасибо за возможность побывать на защите проектов! Все проекты очень разные, но уже три года педагоги работают в особом режиме - это очень ценно! Верю, что результаты есть у каждого проекта. Пусть победят самые-самые! Очень было приятно увидеть знакомое лицо Краснодарского Пеликана на защите - буду держать кулачки за проект СОШ №35!
    Наша гимназия в этом году тоже будет представлять проект на конкурс, в первый раз... Волнуемся.

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте,Лилия Павловна! Волнение присутствует у всех выступающих, ведь необходимо не только донести основные идеи проекта до слушающих, но и быть готовым полно и точно ответить на поставленные экспертами вопросы, а они бывают очень острыми. Есть проекты, которые действительно захватывают своей масштабностью, своими идеями, в них чувствуется настоящая работа авторов!
    В представленных продуктах МИП мне не раз встретились фамилии Краснодарских Пеликанов, чему я очень обрадовалась.
    Желаю гимназии №18 успеха, Лилия Павловна!

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Защита МИП - праздник профессионального мастерства. Успехов и творческих идей коллегам, школьным коллективам в реализации и воплощении инновационной деятельности!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер,Наталья Александровна! Пожелаем успехов в реализации проектов и дошкольным учреждениям, ведь идеи, которые они воплощают в жизнь способствуют преемственности между школой и детским садом. И первый день конкурса является тому подтверждением.

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!