Внимание!


.

четверг, 24 сентября 2015 г.

XIV конкурс инновационных проектов. День второй

Особенность проектов действующих 2 год МИП, которые были представлены к защите в рамках второго дня XIV конкурса инновационных проектов, - их направленность на
проектную деятельность и проектирование.
Эту особенность отметил начальник отдела развития образования КНМЦ Оробец Алексей Александрович. Алексей Александрович рассказал о регламенте (продолжительность выступления до 7 минут, затем вопросы экспертов) и порядке выступлений, после чего началась защита проектов.

Гайдук Татьяна Алексеевна, к.п.н., директор лицея № 48, представила проект "Сетевая модель предпрофильной подготовки и профильного обучения, реализуемая через систему взаимодействия лицея с учреждениями ВПО, как инструмент повышения качества образования". 

Татьяна Алексеевна отметила, что взаимодействие ОУ и вузов становится инновационной технологией. Анализируя второй год работы МИП, разработчики проекта пришли к выводу, что существует 2 модели такого взаимодействия.
Обмен опытом с другими ОУ, МОУДОД ЦДОД "Малая академия", ГБОУДОД "Центр дополнительного образования детей" Краснодарского края, ГБОУ «Институт развития образования» Краснодарского края, семинары в университетах, приглашение на семинары учителей ОУ города способствуют развитию сетевого взаимодействия и повышению качества образования.
Дети, которые работают с преподавателями вузов, принимают участие в мероприятиях вместе с первокурсниками и аспирантами. Организованы профильные смены в загородных лагерях.
Татьяна Алексеевна обратила внимание присутствующих, что на следующий год разработчиками проекта будут представлены методические рекомендации о том, как внедрить взаимодействие с вузами в других ОУ.
Кроме того, Татьяна Алексеевна поделилась известием о том, что окончательно подписан документ о создании физико-математического класса на базе Технологического университета. А ведь всё начиналось с работы кружков "Юный физик" и "Юный математик".
Татьяна Алексеевна подчеркнула, что данный проект является первой ступенькой для развития одаренных детей.
Напомню, что на Августовском педсовете, который освещался в Блоге Ассоциации, так же шла речь о проблемах работы с одаренными детьми и о профильных классах.
Недилько Татьяна Владиславовна представила проект «Развитие компетенций педагогов гимназии № 3 в области проектирования содержания и оценки учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся в условиях введения ФГОС ООО».
Татьяна Владиславовна отметила, что существует противоречие между сформированной потребностью в разработке и внедрении школьных моделей развития  профессиональной  компетенции педагогов  проектировать содержание и оценку  учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся в условиях введения ФГОС ООО, с одной стороны, и образовательной практикой школ и учреждений, осуществляющих профессиональную педагогическую подготовку, в целом не удовлетворяющей  эту потребность.
Поэтому цель проекта - разработка и апробация инновационной модели развития компетенций педагогов гимназии в области проектирования содержания и оценки  учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся  в условиях введения ФГОС ООО.
Вопросы экспертов по теме были призваны обратить внимание разработчиков проекта на модуль педагогического сопровождения.
 Савенко Анна Петровна, педагог-психолог гимназии № 36,Симакова Ирина Радиевна, рассказывала о работе МИП "Тьюторская модель индивидуализации общего образования как комплекс организационно-педагогических условий формирования у учащихся гимназии универсальных способов деятельности: творчества, исследования, проектирования".
Тьюторские практики – это наиболее отработанные модели образовательного взаимодействия, в которых изначально заложены возможности учащихся осуществить осознанный и согласованный с педагогом выбор основных компонентов своего образования: смысла, целей, задач, темпа, форм и методов обучения, личностного содержания образования, системы контроля и оценки результатов. Тьюторские практики – образовательные пространства, в которых творческая и исследовательская деятельность становятся ведущими способами образования. В рамках тьюторской практики, посещая занятия, у учащихся происходит самовыбор, т.е. у них нет определенного задания, им предоставляется свободное поле для их деятельности, и они сами выбирают тему своего исследования, таким образом, происходит расширение их собственных возможностей.
Симакова Ирина Радиевна, заместитель директора по УМР гимназии №54, представила проект «Становление экспертного сообщества гимназии как инновационный механизм повышения качества образования»
Проблема, на решение которой направлен настоящий проект, состоит в выявлении содержания и механизмов формирования инновационных образовательных практик, в условиях которых учащиеся, учителя, родители и внешние социальные партнеры гимназии получат возможность объединиться в экспертное сообщество, способное адекватно оценивать предметные, метапредметные и личностные образовательные результаты, эффективно осуществлять мониторинговые процедуры и тем самым влиять на качество образования.
Умикашвили Жанна Валерьевна, заместитель директора по УМР СОШ № 65, говорила о работе МИП «Создание системы применения   метода проекта для учащихся среднего и старшего звена в МБОУ СОШ № 65 им. М.М. Корницкого»
 Актуальность данного проекта заключается в том, что внедрение его результатов в практику образования школы позволит создать в образовательном учреждении систему использования проектной технологии в учебное и внеурочное время  и  развить  у учащихся проектные умения.
Катаева Ирина Николаевна, заместитель директора по УВР СОШ № 78, представила проект "Модель школьного ученического самоуправления".
Ирина Николаевна говорила о проблеме пониженного уровеня самоорганизации и самоопределения школьников в системе открытых гражданских отношений: отсутствие у обучающихся сформированных познавательной, коммуникативной и мотивационной сфер личности; отсутствие оценочной шкалы эффективности социализации личности у обучающихся.
Для решения данной проблемы необходимо создание эффективной модели ученического самоуправления в общеобразовательной организации, что повысит эффективность социализации личности обучающихся и будет направлена на формирование активной жизненной позиции учащихся.
Вопросы экспертов к выступающим были призваны обратить внимание разработчиков на самые важные моменты в реализации проектов.
Таким был второй день работы XIV конкурса инновационных проектов. 


6 комментариев:

  1. Здравствуйте, Наталия Львовна! Спасибо за возможность виртуально присутствовать на таком уникальном мероприятии! С интересом окунулась в инновационные проекты образовательных учреждений Краснодара. Желаю удачи и успеха всем участникам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте,Анна Анатольевна! Мероприятие, действительно, уникальное. Огромный опыт получают не только проектировщики, но и присутствующие в зале представители ОУ города, члены Экспертного Совета и, смею надеяться, читатели Блога Ассоциации.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Наталия Львовна! Спасибо Вам за репортаж - было очень интересно прочитать о достижениях педагогических коллективах, которые они достигли, работая в инновационном режиме!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер,Лилия Павловна! Вы правы, работа в инновационном режиме требует не только идейного вдохновителя проекта, руководителя, но и сплочения всего педагогического коллектива. Во время выступлений чувствуется, кто заручился поддержкой коллектива по внедрению инноваций, а кто еще только в пути.

      Удалить
  3. Здравствуйте, уважаемая Наталия Львовна!
    Спасибо за Ваш труд: работа в качестве члена жюри и своевременное размещение информации в Блоге - ответственная и важная для педагогической общественности города работа.
    Темы, над которыми работают школы и гимназии, вызывают интерес, побуждают читателей Блога совершенствовать свою деятельность. Блог Ассоциации - настоящая площадка самообразования!
    Особые слова благодарности хочу произнести в адрес Департамента образования, Краснодарского научно-методического центра за организацию работы муниципальных инновационных площадок и возможность учиться у творчески, инновационно работающих коллег!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Александровна, очень хочется поделиться с коллегами увиденным, услышанным. Замечу, что многие разработчики проектов МИП работают в сотрудничестве друг с другом, подробно изучают опыт коллег, чтобы выстроить собственную траекторию, не повторяя существующие проекты. Обидно, когда труд проектировщиков вдруг оказывается повторением давно существующих, и весьма успешно, проектов.

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!