Внимание!


.

пятница, 25 сентября 2015 г.

XIV конкурс инновационных проектов. День третий


Здравствуйте, уважаемые коллеги, читатели Блога Ассоциации!
Третий день  XIV конкурса инновационных проектов выдался очень плодотворным. Судите сами: членам Экспертного Совета предстояло оценить проекты 20 действующих первый год МИП (из них 12 отчётов ОО и 8 отчётов ДОО и ДДТ "Созвездие).

Директор КНМЦ Фёдор Иванович Ваховский приветствовал собравшихся в зале членов Экспертного Совета, проектировщиков, представителей школ.
После оглашения регламента началась самая волнительная часть - защита проектов.
Наталья Яковлевна Паскевич, заместитель директора по УМР ЦДОД «Малая академия», педагог дополнительного образования , представила проект по теме "Инновационная  модель сопряжённой педагогической системы одновременного развития педагогических и творческих способностей одарённых учащихся и социализации детей с ограниченными образовательными возможностями"(отчёт за 2 год работы).
Направление инновационной деятельности: разработка системы мероприятий для поддержки общения, взаимодействия и дальнейшего развития одарённых детей школьного возраста в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности, а также организация образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся.
"ИНТЕЛЛЕКТ НА СЛУЖБЕ МИЛОСЕРДИЯ" - не просто слова для "Малой академии". Наталья Яковлевна отметила, что "только   в условиях учреждения дополнительного образования  возможно создание особого, основанного на взаимозаботе и доверии педагогического уклада. Такой уклад мы называем соборным. При этом понятие соборности  не рассматривается нами как религиозное. В последнее время оно включено в круг понятий новых ценностей образования,  мало того, оно легло в основание новых педагогических концепций. «Взаимопонимание, взаимопомощь, взаимозабота, взаимоотдача, отношения доверия и, в конце концов, любви создают органическое свободное единство между людьми, именуемое созвучием, соцветием, основанное на сочувствии, совести, солидарности". Ключевая идея предлагаемого проекта: поместить «проблемных» подростков в ситуацию развития  вместе  с «одарёнными». Логика простая – если поставить перед детьми, которые с трудом берут планку «тройки», высокую планку «пятёрки с плюсом», то уж до «тройки» они наверняка дотянутся. В педагогике это называется принципом развития на высоком уровне трудности (Л.В. Занков)".
В рамках проекта апробированы различные варианты образовательных программ, видео учебник английского языка и сайт организации.


Кремза Ирина Михайловна, заместитель директора по УМР СОШ №6 представила проект «Совершенствование гражданско-патриотического воспитания в рамках реализации ФГОС».
Как сделать  гражданско-патриотическую  работу в школе более интересной и привлекательной для современного подростка? На это должно быть направлено   усовершенствование  форм  гражданско-патриотического воспитания, которое в настоящем виде не вполне способствует реализации требований ФГОС к модели выпускника.
Чувство патриотизма, гражданской ответственности необходимо воспитывать, начиная с отношения к своему классу и школе,  понимания  себя, как члена классного коллектива. Поэтому, в течение 2014-2015 учебного года ученики школы боролись за звание «Лучший маргеловский класс».  
В начале учебного года был запущен проект «История войны в истории моей семьи» среди обучающихся 1-11 классов, который помогал  ребятам изучить историю Великой Отечественной войны на примере своей семьи: военной биографии прадедов, которые внесли свой вклад в дело Победы над фашистскими захватчиками.
На основе полученных материалов были созданы «Книга памяти», видеоролики. 8 мая был организован флеш-моб, участники которого были одеты в футболки с изображениями своих прадедов, участников ВОВ.
Храпова Лариса Васильевна, председатель Методического Совета СОШ №10, представила проект « Личностное и интеллектуальное развитие школьников в процессе интеграции основной образовательной программы школы и музейной образовательной программы».
В школе усилиями педагогов, школьников и их родителей создан в 1987 году школьный краеведческий музей. В нынешнем его виде школьный краеведческий музей существует с 2010 года. В музее три экспозиции:
1.Археология (Кубань в древности, Кубань в эпоху средневековья)
2.Этнография (Казачий быт, Городской быт 50-60-х 20 века )
3.Великая Отечественная война 1941-1945 г.
Проблема исследования состоит в интеграции содержания музейной образовательной программы в основную образовательную программу школы с целью личностного и интеллектуального развития школьников. Однако, продвинуться в этом направлении, по словам Ф.И.Ваховского, невозможно без союза школы с наукой.
Отчет о реализации инновационного проекта СОШ № 24 на тему «Методическая система оценки личностных образовательных результатов учащихся основной общеобразовательной школы, согласованная с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
представила педагог-психолог Лещенко Марина Владимировна.
Отсутствие общей методологии и технологии оценивания личностных образовательных результатов способно стать одним из главных препятствий внедрению ФГОС общего образования и существенно снизить эффективность процессов модернизации российского образования. Чтобы этого не допустить необходимо инновационное проектное решение, которое заключается в разработке и экспериментальном обосновании методической системы оценки личностных образовательных результатов учащихся основной общеобразовательной школы на уровне требований ФГОС основного общего образования.
Планируется большая работа по моделированию различных аспектов оценки личностных образовательных результатов и создание оценочного инструментария.
В ходе обсуждения ключевых моментов проекта о со-бытийности, которая понимается разработчиками как создание ситуаций, в которых наилучшим образом развиваются личностные результаты, рассказал Игнатович Владлен Константинович, к.п.н., доцент КубГУ, осуществляющий научно-методическое сопровождение проекта.
Емцева Светлана Борисовна, заместитель директора по УМР гимназии №33, представила проект "Нормативное, методическое и организационное обеспечение системы оценки метапредметных результатов в основной школе". Система оценки метапредметных результатов требует четкой и планомерной коррекционной работы, о которой рассказала Светлана Борисовна.
Терещенко Наталья Петровна, учитель истории и обществознания гимназии №44, рассказала о проекте «Педагогические условия развития образовательной самостоятельности как культурной формы выражения их субъектности в целостном учебно-воспитательном процессе гимназии». 
Цель проекта – обосновать педагогические условия развития образовательной самостоятельности учащихся гимназии как культурной формы реализации их субъектности в процессе образования и разработать практические пути их создания на старшей ступени обучения.
Достижение поставленной цели предполагает проверку следующей гипотезы: поскольку образовательная самостоятельность реализуется учащимися на старшей ступени обучения в форме прохождения индивидуального образовательного маршрута, педагогические условия ее развития должны быть направлены на формирование спектра образовательных компетенций, обеспечивающих эффективность этого процесса.
Тему проекта СОШ №50 «Повышение психолого-педагогической компетентности родителей учащихся начальной школы МБОУ СОШ № 50 города Краснодара в вопросах воспитания и развития  (коучинговый подход)» раскрыла в своем выступлении педагог-психолог Анохина Лариса Николаевна.
Коучинг (англ. coaching) – термин, введённый в бизнес-менеджмент в начале 1990-х годов английским бизнесменом и консультантом сэром Джоном Уитмором, и дословно на русский язык переводится как «наставлять, подготавливать, тренировать»; метод непосредственного обучения менее опытного сотрудника более опытным в процессе работы; форма индивидуального наставничества, консультирования.Одной из насущных проблем современного образования остаётся недостаточность  психолого-педагогических компетентностей родителей в вопросах воспитания и развития учащихся. Актуальность данной проблематики возрастает с учётом введения новых ФГОС, которые предполагают большую ответственность семьи в вопросах образования.
Ознакомление родителей с коуч-инструментами повысит их психолого-педагогическую компетентность в вопросах развития учащихся начальной школы, увеличит заинтересованность родителей в совместной работе с образовательным учреждением, позволит приобрести навык эффективного общения и взаимодействия различными способами.
Лисовая Елена Васильевна, заместитель директора по УМР СОШ № 52, представила проект «Разработка общешкольной модели личностно-ориентированного обучения 
как основы проектирования образовательной среды (в рамках реализации ФГОС НОО и ООО при поддержке школьного центра информационного-консультирования 
образовательного проекта издательства «Академкнига/учебник»), ориентированной на активные формы и методы обучения учащихся».
"Активные формы и методы обучения учащихся, как новое качество образования, реализованное через общешкольную модель личностно-ориентированного обучения как основы проектирования образовательной среды школы будет достигнуто, если:
- к управлению качеством начального и основного общего образования будут привлечены социальные партнеры, формирующие гражданский заказ системе образования и участвующие в экспертизе условий образования;
- будет осуществлена индивидуализация образовательного процесса на основе использования модели личностно-ориентированного обучения ориентированной на активные формы и методы обучения учащихся;
- будет осуществляться мониторинг нового качества начального и основного общего образования".
Проект  "Социально-педагогическое проектирование как средство нравственного воспитания младших школьников" представила Гончаренко Екатерина Геннадьевна, учитель начальных классов СОШ №61.
Социально-педагогическое проектирование будет эффективным средством нравственного  воспитания младшего школьника при условии, если: будет определена и учитывается в образовательном процессе педагогическая сущность и компоненты нравственного воспитания личности; будет разработана и внедрена концептуальная модель социально-педагогического проектирования, влияющая на нравственное воспитание младших школьников; будут  определены и применены педагогические условия нравственного воспитания младшего школьника посредством социально-педагогического проектирования; определена и применена совокупность критериев сформированности нравственных качеств у младших школьников.
Миронова Юлия Анатольевна, педагог-психолог лицея № 64, рассказала о работе МИП по теме "Программа развития цифровой компетентности подростков и их родителей".
Юлия Анатольевна говорила о цифровой компетентности, под которой понимается основанная на непрерывном овладении компетенциями (системой соответствующих знаний, умений, мотивации и ответственности) способность индивида уверенно, эффективно, критично и безопасно выбирать и применять инфокоммуникационные технологии в разных сферах жизнедеятельности (работа с контентом, коммуникации, потребление, техносфера), а также его готовность к такой деятельности.
Разработанный комплекс мероприятий по развитию цифровой Интернет-компетентности подростков и родителей МАОУ лицея № 64 позволит повысить уровни цифровой компетентности как подростков, так и родителей.
Завершился третий день XIV конкурса инновационных проектов. Впереди день защиты проектов ОО, претендующих на получение статуса МИП
Еще по теме:
XIV конкурс инновационных проектов. День первый
XIV конкурс инновационных проектов. День второй

2 комментария:

  1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Второй год наша школа ,МБОУ СОШ № 6) вовлечена в работу МИП по совершенствованию гражданско-патриотического воспитания в рамках реализации ФГОС. Мы говорим о том, что у выпускника современной школы должны быть сформированы
    готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, развивать себе важнейшие ценности: достоинство, свободу, уважение прав человека, гражданское согласие. Кремза Ирина Михайловна,Заместитель директора по УМР нашей школы ,верно акцентировала внимание на том, что основы чувства патриотизма, гражданской ответственности лежат во взаимотоношениях в классном коллективе, в понимании того, что школа и "я" -единое целое. Ученики, учителя и родители вместе работают над решением конкретной задачи принятия учащимися личностной патриотической позиции, гражданской идентичности ( формулировка ФГОС), позиции свободного и ответственного гражданина своей страны , осознание значимых для России и своей малой родины событий.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте,Елена Алексеевна! Во время выступления Ирины Михайловны чувствовалось, что тема проекта не родилась на пустом месте, а явилась результатом совместных усилий педагогического коллектива, родительского сообщества и учеников. Обратила внимание, что и сама Ирина Михайловна была в футболке с изображением своего деда - участника Великой Отечественной войны-это было очень трогательно.

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!