Внимание!


.

суббота, 26 сентября 2015 г.

XIV конкурс инновационных проектов. День четвертый

Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья Блога Ассоциации!
Близится к своему завершению XIV конкурс инновационных проектов. 25 сентября Экспертный Совет определил 10 лучших инновационных продуктов МИП, которые будут претендовать на получение гранта главы муниципального образования город Краснодар. Лишь 5 лучших из них в ходе публичной презентации будут рекомендованы к этой почётной награде.
Сегодня же речь пойдет о четвёртом дне конкурса, в течение которого члены Экспертного Совета познакомились с новыми проектами ОО, претендующих на получение статуса МИП.
Проектировщикам предстояло не только презентовать свои проекты, темы которых должны согласовываться с профессиональным стандартом педагога и ФГОС, рассказать, в чем суть инновационных разработок, но и быть готовыми ответить на вопросы экспертов.
Криштафович Тамара Степановна, директор гимназии №18, и Казанцева Лилия Павловна, учитель географии гимназии №18, руководитель проекта в ОО, представили проект "Создание модели самообразования учителя для повышения его профессиональной компетентности в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"
По словам разработчиков, "современная образовательная ситуация и характер системных изменений особенно значимо проявляются в период смены образовательной парадигмы, в условиях перехода к непрерывности образования и глобальной информатизации. Центральной проблемой образования становится обеспечение высокого качества образования, что невозможно без решения проблемы профессионального роста учителя. Новые целевые установки заставляют акцентировать внимание на процессе самообразования учителя.
Конечно, большинство учителей Краснодара ведёт самообразовательную работу, но она не является систематической и личностно-ориентированной, зачастую не направлена на восполнение необходимых для конкретного учителя компетентностей, а просто расширяет педагогический кругозор". 
Курсы повышения квалификации, которые проводятся ИРО КК один раз в три года, ситуацию не спасают, т.к. они не учитывают индивидуальные потребности каждого учителя.
Поэтому авторы проекта, изучив отечественный и зарубежный опыт по самообразованию учителей и опираясь на анализ работы по самообразованию учителей гимназии, анализ деятельности школы, ставят своей задачей разработку эффективной модели самообразования современного учителя.
Ведение блога  позволит каждому, интересующемуся работой МИП, в режиме реального времени наблюдать за ходом работы педагогов-инноваторов.
Кузьмина Галина Николаевна, директор гимназии № 40, и Маркова Лидия Михайловна, педагог-психолог, рассказали об "Ассоциации Школьной Медиации как ресурсном центре развития конфликтологической компетентности педагогов г. Краснодара".
Одно из важнейших качеств, которое должен приобрести и иметь современный педагог -конфликтологическая компетентность —  совокупность теоретических знаний, умений и навыков, позволяющих цивилизованно выстраивать общение и выбирать достойные варианты поведения в конфликтных ситуациях (термин введен доктором психологических наук, профессором Борисом Хасаном)
В последнее время для разрешения спорных и конфликтных ситуаций все чаще используется медиация, которая включает в себя обучение навыкам конструктивного взаимодействия с другими людьми, умению предотвращать и разрешать спорные и конфликтные ситуации всех участников образовательного процесса, что согласуется приоритетами, обозначенными во ФГОС. 
Проектировщики предполагают, что создание ресурсного центра «Ассоциации Школьной Медиации» в г. Краснодаре будет способствовать  развитию  конфликтологической компетентности  педагогов и внедрению инновационной технологии  медиации в практику образовательных организаций города.
Члены Экспертного Совета получили приглашение к работе круглого стола "Медиация в образовании".
Каряева Асия Джафаровна, заместитель директора по УМР гимназии № 69, представила проект «Разработка и реализация современной модели сетевого партнерства гимназии, обеспечивающей развитие коммуникативной иноязычной компетенции старшеклассников».
В Стратегии инновационного развития РФ на период до 2020 года говорится, что одной из ключевых компетенций, необходимых для осуществления инновационной деятельности, является владение иностранными языками как коммуникационными инструментами эффективного участия в процессах глобализации, предполагающее способность к свободному бытовому, деловому и профессиональному общению на иностранном языке.
Благодаря реализации проекта будет создана инновационная система сетевого партнерства гимназии, обеспечивающая   развитие коммуникативной иноязычной  компетенции старшекласcников. Выстроенная система позволит предоставлять качественные образовательные услуги, повысить открытость и конкурентоспособность образовательной организации. Проект позволит объединить кадровые ресурсы гимназии для эффективной реализации ФГОС С(П)ОО.
Инновационная модель сетевого партнерства гимназии, обеспечивающая   развитие коммуникативной иноязычной  компетенции  старшекласcников может быть эффективно распространена в  образовательных организациях Краснодарского края.
Экспертный Совет предложил проектировщикам организовать профилизацию в языке, когда дети, интересующиеся биологией, химией и т.д. изучают углубленно иностранный язык, так как в современных условиях участие специалистов в научных разработках и значимых проектах невозможно в полной мере без знания иностранного языка.
Романова Наталья Владиславовна, заместитель директора по УМР СОШ №71, представила проект по теме "Интерактивная образовательная среда школы как средство развития учебно-познавательной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО и ООО".
Педагогические условия развития учебно-познавательной деятельности предполагают: использование адекватных педагогических средств и технологий; организацию образовательного процесса, обеспечивающего становление субъектности учащихся; проблемность и продуктивность обучения. 
Проблема перехода школы к новому типу организации педагогического взаимодействия сопряжена с осуществлением нескольких важных перемен в организации процесса образования и урочной деятельности:
поворот от обучения, ориентированного на класс к организации учебно-познавательной деятельности учащихся в малых  группах, 
от сообщения знаний и их запоминания - к самостоятельному поиску, 
от овладения всеми учениками одного и того же материала - к овладению разными учащимися разного материала; 
контроль знаний, базирующийся на проверке контрольных работ и тестировании, должен быть заменен анализом продуктов работы над проектом; 
соревновательный подход заменяется на кооперацию, сотрудничество. 
Подносова Татьяна Борисовна, директор СОШ № 96, и Носенко Елена Петровна, заместитель директора по УВР рассказали о проекте  « Зелёная школа Кубани»  как среда успешного формирования экологической компетентности  и социализации  учащихся  в рамках сетевого взаимодействия».
Переход на ФГОС четко ставит перед современной школой задачу воспитания компетентных молодых людей, умеющих легко адаптироваться в стремительно меняющемся мире. Одной из важнейших ключевых компетенций, формируемых в ходе образовательного процесса, является экологическая компетентность.
Показателями её сформированности являются:
-устойчивость интереса к экологическим вопросам,
-наличие потребности в повышении уровня экологических знаний,
-мотивы участия в экологической деятельности,
-наличие опыта участия в практических делах по сохранению и улучшению состояния окружающей среды.
 Не случайно экологическое образование и просвещение на сегодняшний день в нашем  крае приобретает особую  значимость.
По словам проектировщиков, "на базе школы будет   сформировано  сетевое сообщество «Зелёные школы Кубани», обеспечено активное участие сетевого сообщества во Всероссийских программах, акциях и конкурсах, сформирована     новая  образовательная среда  с высокой интенсивностью различных форм социального и образовательного  партнерства  учащихся, учителей, родителей  и внешних социальных партнёров".
Члены Экспертного Совета обратили внимание разработчиков проекта на возможность сетевого сотрудничества с детским садом № 100, коллектив которого также решает задачу формирования экологической компетентности детей. Тогда наш город станет еще красивее!
В завершение четвертого дня члены Экспертного Совета отметили, что темы новых проектов, претендующих на получение статуса МИП, - это плод большой и длительной работы педагогических коллективов, представленных ОУ.
Таким был четвертый день защиты проектов в рамках XIV конкурса инновационных проектов среди образовательных организаций г. Краснодара.
Впереди репортаж о публичной презентации лучших инновационных продуктов МИП, претендующих на получение гранта главы муниципального образования город Краснодар.

Также по теме:
XIV конкурс инновационных проектов. День первый
XIV конкурс инновационных проектов. День второй
XIV конкурс инновационных проектов. День третий

6 комментариев:

  1. Здравствуйте, Наталия Львовна! Спасибо за то, что рассказали о новых проектах! Пусть не только на бумеге останутся, но и в школах воплотятся и приживутся!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте,Анна Анатольевна! Хочется на это надеяться. Однако некоторые темы проектов скорее всего должны претерпеть изменения, согласно замечаниям экспертов, работающим в конкурсе не первый год.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Наталия Львовна! Вы проделали невероятную работу за эти дни... Выслушать столько человек и выбрать основное, запоминающееся, рассказать об этом нам, читателям - это колоссальный труд. Большое спасибо за возможность виртуально поприсутствовать на таком важном и значимом мероприятии, как презентация работы образовательных учреждений и конкурс на лучшую инновационную площадку! Самообразование педагогов, сетевое взаимодействие, экологическая грамотность, психологический комфорт - как интересно смогли участники преподнести свой опыт.
    Желаю всем участникам свершений и творческих полетов! Пусть победит сильнейший!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте,Эльвира Ульфатовна! Работа была сложная, но чрезвычайно интересная и для меня полезная. Кроме того, Блог Ассоциации ставит перед собой целью самообразование педагогов, ведь на его страницах можно почерпнуть столько ценного в профессиональном плане. Возвращаясь к страницам прошлых лет (а их прошло немало) каждый раз осознаешь, какой кладезь мыслей, находок, находится здесь! Оставить за кадром инновационные проекты было бы не простительно для образовательного Блога.
      Хочу еще раз выразить слова признательности членам Экспертного Совета за тот опыт, который приобретен мною за эти дни в его составе.

      Удалить
    2. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Отрадно среди членов творческих групп, организаторов проекта видеть Краснодарских Пеликанов.
      Очень жаль, что на публичных отчетах МИП не всегда случается побывать. И здесь свое крыло подставляет Блог Ассоциации как площадка самообразования педагогов города. Интересно, Наталия Львовна, а общественным организациям возможно претендовать на получение статуса МИП? Спасибо!

      Удалить
    3. Здравствуйте, Наталья Александровна! Согласно Положению о муниципальной инновационной площадке системы образования муниципального образования город Краснодар:
      "1.3. Авторами инновационных проектов могут быть педагогические коллективы образовательных организаций вне зависимости от их организационно - правовой формы и формы собственности."
      Вы правы,Наталья Александровна, очень хотелось услышать на очной презентации проекты всех образовательных организаций, которые представили свои разработки. Но в силу режима работы в школе сделать это,увы, не просто.

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!