Внимание!


Начала свою работу рубрика "Школа претендента-2018! Ждем ваших вопросов!

воскресенье, 25 октября 2015 г.

Конкурс Воспитания. Мнения

Автор репортажа - Хомутова Наталья Александровначлен жюри, заместитель 
председателя 
Совета Ассоциации, 
заместитель директора по УВР СОШ № 61

Здравствуйте, уважаемые читатели Блога Ассоциации!
Октябрь - месяц профессиональных испытаний для Учителя - Воспитателя! Как известно, воспитать ученика можно только личным примером. Для организаторов конкурсов, на мой взгляд, возникает сложная задача: как в критерии состязаний заложить те инструменты оценивания, которые позволят выявить не только профессионализм Учителя, но и личные качества Педагога - Воспитателя.
Краснодарским конкурсам «Воспитание в новой школе: поиск продолжается» и «Лучший классный руководитель Краснодара 2015», юбилейному пятому, удалось, на мой взгляд, максимально приблизить критерии оценивания конкурсных работ к профессиональному стандарту педагога.
Мне посчастливилось увидеть состязания Учителей - Воспитателей и в качестве члена жюри, и зрителя-болельщика. Безусловно, я не могла оказаться во всех аудиториях, но очный этап защиты работ конкурса «Воспитание в новой школе: поиск продолжается» в номинациях «Информационно-коммуникационные технологии в воспитании» и  «Современные методики и технологии в дополнительном образовании», а также в конкурсе «Лучший классный руководитель Краснодара 2015» в номинации «Современные подходы в работе классного руководителя 3-4 классов» сложил мои впечатления и размышления, которыми я хочу поделиться с читателями-единомышленниками.
1. По сравнению с прошлым годом уровень представленных на суд жюри работ вырос. Делаю вывод, что интерес к Конкурсу Воспитания (назову его так) повысился. Среди участников можно было увидеть членов Ассоциации, заместителей директоров ОУ и ДОУ, искушенных в конкурсных состязаниях и новичков.
2. Плюсом, по моему мнению, для отсутствия кривотолков стало пребывание счетной комиссии в зале испытаний. Возникает чувство огромного удовлетворения, когда твое внутреннее распределение призовых мест совпадает с мнением членов жюри. Единственное сожаление, что не всем участникам Конкурса Воспитания-2015 можно было вручить дополнительные призы и звания. С другой стороны, послесловие к Конкурсу в очередной раз убедило меня в мудрости организаторов.
3. Учителю - Профессионалу в Краснодаре быть! В большинстве своем после участия в профессиональных конкурсах возрастает взаимодействие педагогических коллективов, личная профессиональная дружба педагогов как в рамках МО, так и за его пределами. И тем не менее, во время выступлений смотришь на своих коллег по-новому, тебе открываются другие грани их профессионального таланта. Не передать словами эмоции, которые вызвала песочная иллюстрация творческой проектной работы учащихся 25 гимназии. За крупинками вечности читается систематическая и глубокая работа по передаче базовых ценностей потомкам Народа-Победителя.
Блокнот раскалялся от заметок на полях. Сколько открытий сделают ученики школ, к которым возвращаются зрители, участники, члены жюри с такими конспектами...и горящие желанием творить вместе!
Ложка дёгтя. Была? Как и в любом состязании. Предположу, что не все конкурсанты дочитали критерии до конца. Как по-другому объяснить, что искренние и трогательные работы рассказывали о деятельности конкурсанта совсем немного? А вот взять на заметку или вооружение формы работы, метод, содержательный аспект не представлялось возможным. Хотелось бы, чтобы учителя поделились формулой, как достичь полученных результатов.
Конкурс помогает участникам бороться со своими слабыми сторонами: уверенностью, что все тайны профессии тобой изучены или, наоборот, что ты не делаешь ничего особенного в своей работе, гордыней или несмелостью, боязнью публичных выступлений или игре. Не помогло? Совет: отдайтесь Конкурсу всецело!
От всей души поздравляю победителей и призёров Конкурсов «Воспитание в новой школе: поиск продолжается» и «Лучший классный руководитель Краснодара - 2015».
Огромная благодарность учащимся и коллективу СОШ № 24 во главе с директором Ларисой Васильевной Иванченко за незабываемые хореографические композиции, в которых чувствовался эмоциональный подъем воспитанников, мастерство Воспитателя и признательность и уважение к работе педагогов.

3 комментария:

  1. Здравствуйте, Наталья Александровна, Наталия Львовна! Для меня участие в Конкурсе «Лучший классный руководитель Краснодара 2015» принесло массу удовольствия: это и общение с творческими коллегами, и пополнение методической копилки внеклассных занятий и бесед с родителями, и яркие впечатления! Каждый конкурс - это преодоление себя, но дает Конкурс всегда больше:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, уважаемые Наталья Александровна, Анна Анатольевна! Сожалею, что присутствовала лишь на открытии конкурса "Лучший классный руководитель" и не смогла увидеть конкурсные состязания участников, проникнуться духом творчества, прикоснуться к мастерству педагогов.
      Уверена, что пытливый Педагог-Воспитатель, Профессионал своего дела, вернувшись в свой коллектив, в класс к своим воспитанникам, донесет до них самое светлое и прекрасное, что увидел, услышал, почувствовал в конкурсные дни, ибо, перефразируя известное выражение: "Воспитание продолжается, даже когда конкурс завершен".

      Удалить
  2. Здравствуйте, уважаемые коллеги!
    Радостно было видеть родные лица на Празднике Воспитания!
    Анна Анатольевна, поздравляю Вас с успешным, ярким выступлением в конкурсе Лучших классных руководителей г. Краснодара-2015! Помню время, когда студентами посещали Ваши открытые уроки. На празднике вновь стала ученицей...
    Конкурсные испытания также, по моему мнению, стали учебой для любознательных учащихся и доброжелательных родителей гимназии № 25. Сколько добрых слов было сказано в адрес конкурсантов детьми, их папами и мамами по завершению конкурса ! Спасибо Вам за Праздник Мастерства!

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!