Внимание!


.

суббота, 26 марта 2016 г.

Открытие конкурса "Учитель года города Краснодара-2016"

Авторы репортажей - Шемякина Э. У., Хомутова Н. А., Петропавловcкая Т. Е.
Вот и наступили дни 16-ого по счету конкурса "Учитель года города Краснодара".
Это всегда особые дни, полные полета и творчества, дни, меняющие незримо и невозвратимо учителя, Рубикон, перейдя который, педагог понимает, что прежним уже никогда не будет...
Педагог облечен особого рода властью влиять, намеренно или неосознанно, на судьбу ребенка, властью направлять его к Добру или Злу...
Главное - развить способность
В одном мгновенье видеть вечность,
Огромный шар - в зерне песка;
В единой горсти - бесконечность
И небо в чашечке цветка...
Именно такой, "новый" учитель приходит в Конкурс.
Как всегда, празднично и нарядно встречало нас фойе принимающей школы - гимназии №3, где проходила регистрация гостей и участников, а оркестр народных инструментов поднимал настроение.
Зал постепенно наполнялся, участники - взволнованные и трепещущие - приветствовали друг друга и улыбались всем присутствующим.

И вот, ровно в 9 часов, началось торжественное открытие конкурса! Ведущими конкурса выступали Наталия Львовна Степанова, победитель конкурса "Учитель года города Краснодара-2014" и Владимир Андреевич Копылов, победитель конкурса в 2012 году. Они приветствовали всех находящихся в зале - директоров школ, их заместителей, членов жюри, гостей, участников и их сопровождающих.
В Конкурс-2016 вступили 32 учителя (основного конкурса и номинаций "Кубановедение" и "Основы православной культуры").
В этом году в очную часть основного конкурса прошли 24 человека.
За последние шестнадцать лет конкурс стал настоящей традицией в педагогическом сообществе города: ярким, запоминающимся событием, праздником профессионализма учительства, подлинным мастер-классом.
В этом году в очной части основного конкурса «Учитель года города Краснодара-2016» принимают участие 24 педагога из 24 образовательных организаций города.
В конкурсе участвуют представители 10 предметных областей:
8 учителей начальной школы,
2 учителя русского языка и литературы,
2 учителя английского языка,
1 учитель музыки,
2 учителя математики,
2 учителя истории и обществознания,
2 биолога,
1 учитель химии,
2 учителя информатики и ИКТ,
2 учителя ОБЖ и физкультуры.
Самому зрелому участнику — 57 лет.
Самому молодому — 22 года.
Ирина Аркадьевна Алферова, заместитель директора департамента образования МО города Краснодара, заместитель председателя организационного комитета конкурса, произнесла приветственные слова в адрес участников. В своей речи Ирина Аркадьевна напомнила всем присутствующим, что конкурс объединяет всех желающих в подвижническом процессе, что  это прежде всего школа профессионального роста и заметила, что в конкурсе появляется все больше мужчин, а это не может не радовать.
Конкурс "Учитель года города Краснодара-2016" был торжественно объявлен открытым.
А возвестил об этом уже ставший традицией звук школьного звонка, как начало нового этапа в жизни.
Члены Ассоциации участников профессионального конкурса "Учитель года города Краснодара"  вручили конкурсантам символ конкурсного движения - фирменные синие шарфы и портфели с необходимым для конкурса канцелярским наполнением от спонсора- Краснодарской городской территориальной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ (давний спонсор нашего Конкурса, как впрочем, и Ассоциация, также являющаяся спонсором ежегодного "УГ").


Директор гимназии №3 - Стрелкова Зинаида Витальевна - тоже пожелала конкурсантам успешного выступления и преподнесла сюрприз - заводную кадриль в исполнении совершенно обычного, "нетанцевального" 10 класса гимназии №3, классным руководителем которого является победитель конкурса "Учитель года города Краснодара-2011",  учитель русского языка и литературы Евтушенко Елена Леонидовна.


Улыбающиеся юноши и девушки так зажигательно танцевали, что это помогло слегка ослабить напряжение перед первым конкурсным испытанием.
Ведущие объявили порядок первого конкурсного дня, и Действо началось...
Первое задание, которое должны были выполнить участники, - самопредставление "Мой профессиональный стандарт..."

«Традиции и новаторство в педагогике»
  (автор - Петропавловская Т. Е.)
Самопредставления волны Пеликанов – 2016 были наполнены музыкой, видеофрагментами, на сцену выбегали дети, под потолок взлетали воздушные шары, словом, царила атмосфера праздника.
Всегда трудно выступать первым (или первой). 

В этом году открывала первое конкурсное испытание Елена Михайловна Глазкова, учитель начальных классов 18 гимназии.
Она искала ответ на вопрос: «Учитель – кто он?» Исследователь, Сценарист, Воин, Носитель Света, Друг и Наставник. Статус учителя – постоянный поиск. Учитывая требования номинации, Елена Михайловна следует наставлению Конфуция: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем». Свое выступление участница конкурса завершила выводом: «Учитель – не просто профессия, а часть жизни каждого человека, и она должна быть самой лучшей!»

Следующее самопредставление принадлежало учителю русского языка и литературы гимназии 33 Ольге Александровне Сафоновой

Ольга Александровна не новичок в конкурсе, чувствовалась основательная подготовка к выступлению. В облике учителя нет мелочей, поэтому даже наряд конкурсантки был тщательно продуман от изысканной прически до платья в пол. Под живые звуки скрипки проступали слова Булата Окуджавы: «Музыкант играл на скрипке, я в глаза ему глядела…» По мнению Ольги Александровны, «Педагогика – дева капризная, это и наука, и искусство». Поэтому в профессии О.А. Сафонова ищет свое золотое сечение, состоящее из охранительного (традиционного) начала и новой парадигмы образования (Стандарта). 



Анастасия Андреевна Сорокопудова, учитель физической культуры из гимназии № 36 – одна из самых молодых участниц конкурса, в школе – первый год. А до этого были многочисленные победы в различных спортивных соревнованиях, учительская семья, где царит любовь к детям и спорту. Как создать свой портрет? Это просто! «Самая стройная и красивая, использую новейшие образовательные технологии, мои видео взрывают Интернет и набирают миллионы просмотров!.. Это еще не я, но буду такой, ведь на моей стороне молодость и здоровые амбиции!» Завершилось выступление участием юных гимнасток – воспитанниц Анастасии Андреевны.


 Учитель музыки из 38 школы Людмила Александровна Трефилова тоже только начинает свой путь в школе. «Музыка – образное, живое искусство. Пусть ученики услышать в музыке приливы и отливы в жизни», - так под аккомпанемент фортепиано представляла свое видение профессии Людмила Александровна. Все начинается с учителя, поэтому, следуя опыту Д.Б. Кабалевского, конкурсант стремится с помощью музыкальной терапии сберегать здоровье детей. 


 И снова учитель начальных классов Муханова Надежда Николаевна, представитель 43 школы. В школе она уже 22 года, поэтому прекрасно понимает свою задачу: «Теперь мы хранители прошлого, теперь мы начало начал». В выступлении участвовали дети, которые помогали разобраться в том, что же такое Профессиональный стандарт и каким должен быть новый учитель. Самое главное для Надежды Николаевны – «учить, как требует душа, воспитывать творца». 

Всегда радует, когда в школу приходят работать мужчины.
 Следующего конкурсанта, Егора Витальевича Челяпова, учителя информатики и ИКТ школы № 51, вдохновил пример коллеги, опытного русоведа Татьяны Георгиевны Зеленской. С ее легкой руки Егор Витальевич стал учителем. «Попадаю во Вселенную детских душ, открываю детям дверь в новый мир», - так говорит Е.А. Челяпов.

Дробышевская Елена Александровна, учитель математики школы № 52, под лирическую музыку цитировала Виктора Цоя: «Перемен, мы ждем перемен!» Такие перемены должен принести профессиональный стандарт педагога, принятие которого жизненно необходимо, поскольку в нем заложен идеальный образ учителя. Елена Александровна участвует во всевозможных педагогических конкурсах и мастер-классах, а залог успеха видит во взаимодействии семьи и школы через информационное пространство. 


 Учитель русского языка и литературы из гимназии № 92, Панченко Ирина Геннадиевна, погрузила зрителей в классику русской словесности. Юноши во фраках, знакомые строки Пушкина, Державина, Ломоносова, - все это создавало на сцене особую атмосферу вдохновения. «Художественное слово играет огромную роль в становлении личности, - убеждена Ирина Геннадиевна. – Я несу то, что интересно мне, а дети слушают и воспринимают то, что интересно им». Заканчивалось выступление реминисценцией: «Человек – это звучит гордо! А учитель, что, не человек?» 


  Завершала самопредставления в своей номинации учитель начальных классов школы № 101 Оксана Николаевна Турищева. На сцене появилась огромная книга в темно-зеленой бархатной обложке с золотой славянской вязью «Жизнь». Учитель пишет свою педагогическую книгу, ищет себя. «Почувствовать себя востребованной, нужной, а значит, счастливой» - вот цель конкурсанта. Оксана Николаевна стремится помочь раскрыть таланты ученика, выстроить город в его душе, ведь дети рождены для великих дел. 


Номинация "Учитель-исследователь" 
(автор - Шемякина Э. У.)
 Выступать перед большой аудиторией всегда очень трудно, но конкурсанты показали, что умеют владеть собой и аудиторией.
Большое жюри...
Номинационное жюри:
Номинационное жюри "Учитель-исследователь" должно было выяснить, есть ли у конкурсанта:
  • способность к глубокой профессиональной рефлексии своего опыта; 
  • применение в работе последних достижений науки и практики; 
  • ярко выраженная склонность к аналитической и экспериментальной работе; 
  • какую проектную и проектировочную, или поисково-исследовательскую деятельность он проводит.
Первой выступала Овсянникова Наталья Евгеньевна, учитель английского языка 10-ой школы.

Она писала письмо своей маме, в котором рассказывала, почему стала учителем, как проходит ее жизнь в школе, чего уже удалось добиться, и как много для нее значат серьезные детские глаза. Важно не искать свет, а самому быть светом, закончила Наталья Евгеньевна свое выступление.

Тлехузок Светлана Кимовна, учитель химии из 23 гимназии, удивлялась тому, как много всего надо на урок:  и тетради, и дидактические материалы, и ученики, а учитель - только один. На уроке идет поиск истины и совершаются открытия, но учитель должен столько всего уметь, чтобы подвигнуть учеников на открытие нового и интересного.


Тихонова Инна Алексеевна, учитель истории и обществознания из 35 школы, сравнивала свой учительский труд с алмазной вышивкой, которой давно и горячо увлекается. Дети - это те же кристаллы. Прежде чем с ними работать, их надо внимательно рассмотреть, понять, какие - яркие, броские, какие - повреждены... Нужны условия для того, чтобы и дети, и кристаллы заиграли своими красками, смогли раскрыть свою красоту в полной мере. Бриллиантовая огранка - чистый внутренний свет, озаряющий тех, кто с ними рядом. Вот такими хочет видеть своих детей Инна Алексеевна.


Хрипункова Наталья Владимировна, учитель информатики и ИКТ 54-ой гимназии, благодарила жизнь за все, что она ей дала. Слово "Спасибо!" звучало рефреном все выступление. Путешествие, степень магистра, радостные возгласы детей на уроке - все рождает в душе радость, ведь отдавать частичку себя - это и есть ее педагогический стандарт.

Капранов Роман Сергеевич, учитель ОБЖ 66-ой школы, представил себя витязем на распутье. Три дороги - обучение, воспитание и развитие - оказались в итоге направлением одной дороги, которая ведет к выполнению его педагогического стандарта.


Воликова Людмила Александровна, учитель начальных классов гимназии № 69, вывела свою формулу стандарта - учить детей учиться. Вот главное, что должно лежать в основе труда учителя и ученика. Ее самопредставление было написано в форме письма к сыну.


Полевая Евгения Валерьевна, учитель английского языка гимназии № 82 представила встречу с девочкой Женей из сказки "Цветик-семицветик". Девочка Женя - это она сама, а лепестки волшебного цветка переносят ее на разные этапы жизни и в итоге возвращают в зал конкурсных испытаний, собирая профессиональный стандарт - учить других и учиться самой.


Полежаева Ирина Александровна, учитель биологии и химии школы № 96, рассуждала о том, что отечество для каждого неразрывно связано с природой, беречь которую, значит - беречь Родину. Человек развивается тогда, когда творит, а творить - открываться навстречу прекрасному. Поэтому экологическое воспитание - главное в ее работе.

Номинация "Свобода и демократические ценности"
(автор - Хомутова Н. А.)
Интересно было увидеть мне, Хомутовой Наталье Александровне, члену Совета Ассоциации, отличается ли профессиональный стандарт учителей номинации "Свобода и демократические ценности в образовании" от профстандарта других участников?

В номинации «Свобода и демократические ценности в образовании» оцениваются:
высокая демократическая и гражданско-правовая культура участников образовательного процесса;
воспитание в ребёнке патриотических чувств, уважение к законам и ответственность за свои слова, дела, поступки;
формирование у учащихся нравственно-этических позиций, духовных начал, гуманистического мировосприятия и миропонимания;
развитие критического мышления, толерантность, умение находить совместные решения (из Положения о профессиональном Конкурсе).

Представляю жюри номинации "Свобода и демократические ценности в образовании":


Члены большого жюри дают оценку работе конкурсантов всех номинаций:


 Первым выступал Иващенко Александр Вячеславович, учитель начальных классов школы "Альтернатива". "Четвертый сон Александра Вячеславовича" - так называлась визитная карточка учителя.

Молодой учитель во сне в беседе со своим внутренним голосом ищет ответы на вопросы, правильно ли он выбрал путь, какой он, учитель, на самом деле. Сравнивает свою деятельность с требованиями профессионального стандарта. Учитель определил свою роль в команде учеников - папа, а значит, образ для подражания.

Ученики Александра Вячеславовича с помощью блоков-моделей конструировали свое понимание профессионального стандарта учителя. В завершении конкурсного испытания на модели, составленной детьми, появился портрет их учителя.

Красивый видеофон выступления Марины Николаевны Орловой, учителя начальных классов гимназии № 3, отправляет зрителей в детство, в город Иркутск, - оттуда начался поиск конкурсантки своего учителя.
Своего учителя Марина Николаевна ищет в школе, будучи ученицей, в вузе, в классной комнате, став учителем. Марина Николаевна, закрывая глаза, видит образ идеального учителя, пытается понять, какие качества сделали его Учителем с большой буквы.
По мнению участницы Конкурса в каждом ребенке учитель растит урожай: высоконравственную личность со своей моральной позицией, благородного человека.

Меня слегка удивило, что профстандарт педагоги видят во сне или с закрытыми глазами... Предположу, что коллективам школ города предстоит еще работать и работать по данному вопросу...

Калиниченко Инесса Михайловна, учитель математики школы № 6, не сомневается в избранном пути, она точно знает, что выбрала ту дорогу: семья-детский сад-школа-вуз-преподавание в вузе, школе-...
По мнению Инессы Михайловны, математика - самый сложный предмет в школе. Учитель старается организовать учебно-воспитательный процесс в школе так, чтобы каждый ученик был оптимально занят учебной деятельностью на уроке.
Руководитель методического объединения, классный руководитель, учитель математики - Инесса Михайловна чувствует себя на своем месте!

Серебрякова Наталья Юрьевна, учитель биологии школы № 50, сравнивает свою деятельность с взращиванием растения - цветка.
Наталья Юрьевна - молодой педагог, её учительский стаж равен 4 годам.
Первый год, по мнению учителя, прошел под девизом "Выжить в неизвестной среде обитания". Правила деятельности: чтобы выжить, акцентируй внимание не на проблему, а на ее решение.
Второй год преподавания - "Создай себя сам" - ориентировал учителя не на то, что было, а на то, что будет.
Третий год - "Ad Astra per aspera/ К звездам через тернии"(Сенека) - добавил правила педагогической деятельности: учусь не на ошибках, а на успехах; не останавливаюсь на достигнутом.
Наталья Юрьевна организовывает и экологические программы, экскурсии по всему краю, строит свои уроки в соответствии с ФГОС ООО, участвует со своими учениками и занимает призовые места в олимпиадах и конкурсах различного уровня.

Белла Аскеровна Таус, учитель истории школы № 70, вместе со своими учениками ищет ответ на вопрос, что такое патриотизм? Как воспитать в ребенке  чувство патриотизма?

Для совместного ответа на вопрос Белла Аскеровна обращается к трудам классиков педагогики, определяет, какие человеческие качества способствуют развитию в ребенке чувства патриотизма. По мнению участника Конкурса, учитель - самый живой пример для ребенка.

В год кино Лушина Инна Викторовна, учитель начальных классов  школы № 71, предложила зрителям свою версию нового фильма об учителе.
Альтернативой недоверию граждан нашего общества, тому, что видят с экрана, сомнению: являются ли их решения самостоятельными, а не навязанными СМИ, однообразию - Личность учителя, Лушиной Инны Викторовны.
Изменит ли Личность учителя профессиональный стандарт? Какие перспективы откроет профстандарт героине фильма? Как понятие "профессиональный стандарт педагога" совмещает в себе два несовместимых понятия: стандарт для нестандартного учителя? Что такое миссия учителя? На эти вопросы участница Конкурса отвечает  в своем фильме. Инна Викторовна уверена, что учитель, преданный своей миссии, - герой своего времени.
В память о первом конкурсном дне Лушина И.В. подарила Волне-2016 фотокадр из своего фильма.

Завершила выступление в номинации "Свобода и демократические ценности в образовании" Сугакова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов школы № 78.
"Если звезды зажигаются, значит, это кому-нибудь нужно?" - красная строка визитной карточки Татьяны Владимировны.

Сугакова Т.В. ежесекундно помнит о том, что ребенок - это личность, для будущего страны значим каждый человек. Учитель так строит свою работу, чтобы каждый из учеников стал гражданином, испытывающим гордость за свою страну.

Искренние слова песни, исполненной Сугаковой Т.В. вместе с ребятами, подытожили не только выступление учителя, но и всей номинации.

После перерыва наступил черед выполнения следующего задания - ответы на письменный тест «Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и профессиональный стандарт "Педагог".
20 непростых вопросов и 30 минут времени. Все как на настоящем экзамене.
Ценить и беречь каждую минуту на уроке - вот чему прежде всего учит Конкурс.
В одной аудитории Федор Иванович Ваховский, а в другой - Иосиф Мусаевич Гамзаев произнесли конкурсантам напутственные слова и ... работа закипела.




Строгие организаторы из числа Пеликанов внимательно следили за процедурой проведения экзамена и порядком в аудитории.

Пока подсчитывались баллы, конкурсанты и сопровождающие не отходили от доски экспресс-информации жюри.

И вот, наконец, итоги!



Конечно, это только начало! Впереди нас ждет Его Величество Урок!
Успеха вам, конкурсанты! Интересных находок, новых возможностей и умения их использовать!
Выражаем искреннюю признательность
 Маргарите Николаевне Юдиной 
за предоставленные фотографии.

11 комментариев:

  1. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна, коллеги! Такая замечательная атмосфера открытия конкурса - встречи друзей, улыбки конкурсантов, доброжелательные зрители! А как здорово танцевали десятиклассники Елены Леонидовны, молодцы!
    Первый день конкурса пролетел, как один миг! От всей души желаю всем конкурсантам удачи, профессионального роста и новых открытий! Впереди ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО - УРОК!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна! Конкурс начался, значит, впереди все лучшее, что он может дать! Атмосфера, царившая на церемонии открытия получилась очень теплой и дружелюбной, за что хочется поблагодарить администрацию принимающей гимназии №3.
      Удачи и успешного выступления конкурсантам в понедельник! Баллы за этот день - решающие!

      Удалить
  2. Доброе утро! Поздравляю всех с началом профессионального конкурса "Учитель года города Краснодара". Безусловно все выступили достойно. Каждый показал свою грань видения профессионального стандарта. Отдельно хочется поблагодарить всех организаторов и членов жюри за благоприятную обстановку. Сцена, первый выход, волнение, но, взглянув в глаза членам жюри, сразу стало легче, волнение ушло, появилась уверенность. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Александр Вячеславович! Первое выступление перед таким серьезным жюри - всегда очень волнительно! Учитель показывает здесь не только свое педагогическое мастерство, но и профессионализм, умение представить себя, умение справиться с нервами.
      Успешного дальнейшего выступления в конкурсные дни! Пусть все задуманное свершится наилучшим образом!

      Удалить
  3. Здравствуйте, уважаемые Эльвира Ульфатовна, Наталья Александровна, коллеги! Репортаж о первом конкурсном дне открыл для меня его новые грани, новые проекции, если хотите, во взгляде члена Большого жюри на выступления конкурсантов.
    Два прочтения слова "стандарт" были на церемонии открытия: "не подгонять ребенка под привычные стандарты" и "мой профессиональный стандарт". И я скорее соглашусь с Натальей Александровной, что профстандарт педагога требует ещё бОльшей работы в образовательных организациях. Желаю всем участникам успешного воплощения замысла конкурсных уроков, на которых в полной мере конкурсантам удастся проявить качества учителя - профессионала - Практика!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Львовна! А я в очередной раз убедилась, как это много - 5 минут. Многие конкурсанты рассказывали, какие интересные приемы и педтехнологии используют в своей работе, на что делают упор в своей деятельности, как пытаются выполнить требования Стандарта. Отразить это теперь в Уроке - дело чести.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна, коллеги! Поздравляю всех с началом Конкурса!
    Первый день, естественно, очень волнителен для всех. Но благодаря дружелюбной атмосфере и поддержке участников прошлых лет волнение отступило. Следующий этап – урок! 40 минут творчества, пусть всё задуманное осуществится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Оксана Николаевна! Желаю всем участникам запомнить эти дни как самые значимые в профессиональной деятельности, переломные и дающие творческий полет! И пусть вы, участники, часто слышали уже эту фразу, но повторюсь: "Прежними вам уже не быть!" Удачи и вдохновения на Уроке!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Уважаемые Педагоги! Поздравляю Вас с началом конкурса "Учитель года города Краснодара-2016". Желаю всем участникам достойно выдержать все конкурсные испытания и получить массу новых идей, которые потом можно будет внедрить в программу обучения. Удачи всем!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина Валерьевна, за слова поддержки в адрес конкурсантов! В конкурсе нет проигравших, ведь каждый уносит после конкурсных дней частичку света и знания, меняет себя, находит единомышленников и друзей. Пусть все у конкурсантов сложится наилучшим образом и после Конкурса, ведь это только начало другой - новой профессиональной жизни!

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!