Внимание!


Продолжает свою работу рубрика "Школа претендента-2018! Ждем ваших вопросов!

среда, 30 марта 2016 г.

"Учитель - профессионал - Практик". Конкурсные уроки ("Традиции и новаторство в педагогике")

Авторы репортажа:
Бирюков Владимир Геннадиевич,
Степанова Наталия Львовна,
Коваленко Ирина Вячеславовна,
Копылов Владимир Андреевич,
Якимцева Оксана Евгеньевна, 
Брунь Марина Владимировна

Наступил самый ответственный момент для участников конкурса «Учитель года города Краснодара – 2016». Все они, безусловно, волнуются и переживают. Появляются мысли: «Хоть бы одним глазком заглянуть в будущее и узнать, как всё пройдет». Но в этом, возможно, и есть прелесть ожидания итога, когда снова и снова пропускаешь через себя всю проделанную работу, этапы подготовки и реализации всех планов и идей…

Отзыв Бирюкова В.Г., 
победителя Конкурса "Учитель года города Краснодара - 2015", 
члена Ассоциации.

Одной из первых выпала честь давать открытый урок учителю физической культуры СОШ № 36 – Сорокопудовой  Анастасии Андреевне. Незнакомый 6-й класс, новый спортивный зал, легкое волнение в глазах, а внутри – буря эмоций… Анастасия Андреевна приглашает 18 детей в спортивный зал. Звенит долгожданный звонок. Организованное построение и приветствие. С первых минут учитель старается выстроить доверительные отношения, сообщая тему урока и поставленные задачи. «Так как 2016 год объявлен годом Отечественного кино - говорит Анастасия Андреевна, - мы будем снимать фильм». Дети слушают с неподдельным интересом. У них есть уникальная возможность поработать с незнакомым педагогом, пройти с ним этот этап конкурсного пути, пережить массу волнующих моментов и позитивных эмоций. Но это всё еще впереди. А пока ученики присматриваются к учителю, а учитель реализует поставленные задачи. Спортивный зал – большая съемочная площадка, где, по задумке учителя, и происходит дальнейшее действие.
Интересно и динамично был проведен комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастическими палками поточным методом. Учащиеся, под четким руководством учителя, справлялись со сложнокоординационными упражнениями. Музыкальное сопровождение помогало держать темп и не сбиваться со счета.
Основную часть урока Анастасия Андреевна построила в виде эстафет, поделив учащихся на три команды. Довольно распространенное, но с учетом использования проходного метода, интересное решение реализации поставленных задач. Обучающиеся поработали с обручами, скакалками и набивными мячами. Но эмоциональный взрыв произошел, когда учащиеся выполняли эстафеты с гимнастической лентой, особенно мальчики, рисуя в воздухе «знак Зорро». Для более полного и правильного создания представления о каждой эстафете учитель использовал мультимедийное оборудование. Дети с удовольствием смотрели на образцовый показ на экране. В конце основной части урока Анастасия Андреевна провела интеллектуальную игру, в которой мальчикам и девочкам было предложено составить из имеющихся букв слова, относящиеся к разделу гимнастики. Групповая работа добавила активности на уроке. Эмоциональный фон повышался, учащиеся все больше и больше увлекались процессом. Обучающимся были заданы теоретические вопросы отдельно для мальчиков и девочек. Ответив на вопросы, нужно было найти взаимосвязь составленных слов у команды мальчиков и девочек. А впереди учащихся ждал еще один сюрприз – русский народный танец с гимнастическими предметами. Мальчикам достались обручи, а девочки удерживали в руках гимнастические ленты. Повторяя за учителем элементы русских народных танцев с гимнастическими предметами в руках, учащиеся от души повеселились и заставили улыбнуться окружающих.
А время неумолимо бежало вперед. И наши участники выходили на «финишную прямую». В заключительной части Анастасия Андреевна выполнила с обучающимися несколько элементов саморегуляции, упражнения для восстановления дыхания с элементами йоги. Дети воображали себя птицами в облаках. Впереди их ждало подведение итогов и награждение грамотами и медалями. Но, на мой взгляд, лучшей наградой для детей была та теплая душевная атмосфера, которая царила на уроке. А лучшая благодарность учителю – 18 улыбок и сверкающие радостные глаза ребят.

Отзыв Степановой Н.Л., 
победителя Конкурса "Учитель года города Краснодара - 2014", 
председателя Совета Ассоциации.

Одним из самых первых уроков III конкурсного тура «Учитель-профессионал-Практик» в номинации стал урок  литературного чтения Мухановой Надежды Николаевны, учителя начальных классов СОШ № 43.
Началось открытое учебное занятие с четвероклассниками с разгадывания ребуса и игры в ассоциации, которые рождает слово-отгадка  «детство».
 Ребята легко справились с заданием, называя ассоциативный ряд слов, среди которых были и подарки, и игрушки, и свобода, и радость. Яркие краски слов были поддержаны символами детства – воздушными шариками.
Догадаться, о чем пойдет речь на уроке, ребятам помогли отрывки из произведений «Мороз - Красный нос», «Дед Мазай и зайцы», «Саша». После их прочтения стало понятно, что говорить будут о произведении русского поэта Н.А.Некрасова. О каком? По замыслу учителя, на уроке необходимо было сравнить детство современных детей и их сверстников, живущих в 19 веке. И сравнение это шло в процессе работы над отрывком из поэмы Н.А.Некрасова  «Крестьянские дети».
Во время речевой разминки ребята продолжали ряды слов, подбирали антонимы с опорой на словарь.  Всё это позволило им подготовиться к чтению и восприятию произведения.
Работая в парах, дети подбирали к иллюстрациям строки из текста, а затем в группах составляли синквейн. И всё же замечу, что работы с текстом хотелось бы больше, как и на любом уроке литературного чтения в начальной школе.

 Хочу особенно отметить очень хорошую речь, богатый словарный запас детей и их открытость во время работы на уроке. В этом заслуга учителя, который на протяжении всего занятия был выдержан, оставаясь при этом доброжелательным наставником.
На этапе рефлексии ребятам было предложено выбрать цвет шарика, который соответствует оценке собственной работы на уроке. Несмотря на то, что раздать детям воздушные шары в рамках урока учителю не удалось, замечательная корзина с разноцветными  символами детства отправилась вслед за ребятами по коридорам гостеприимной гимназии № 3.
Спасибо Надежде Николаевне и ребятам за урок!

В этой же номинации представила своё открытое занятие Турищева Оксана Николаевна, учитель начальных классов СОШ № 101.
Урок русского языка в 3 классе по теме «Падежные формы имён прилагательных» учитель начал с разговора о погоде, которая стоит за окном, о весне, которая постепенно вступает в свои права. Кроме того, Оксана Николаевна проговорила детям, что в конце урока их ждет встреча с чудом.
Поговорка «Белая зима прошла, а зелёная ещё впереди», приведенная учителем в начале урока, заставила задуматься о значении сочетания "зелёная (зима)". Скажу честно, взяла на заметку это высказывание, поскольку в нем таится достаточно большой потенциал для словарной работы с детьми и разговора об особенностях ранней весны, который можно раскрыть с третьеклассниками.
На уроке ребята склоняли прилагательные, выводили правило о согласовании имени прилагательного с именем существительным на основе упражнений в маршрутном листе и исправлении ошибок в письме мальчика-иностранца. Образ согласования прилагательного и существительного - помещение соленого теста в формочки - был, на мой взгляд, неожиданным и в то же время интересным для ребят.
В процессе работы на уроке дети выступали в роли экспертов при проверке правильности выполнения заданий товарищем (у меня возник вопрос о критериях оценивания, но они, возможно, были известны ребятам), а затем сверяли свою работу с эталоном.
На уроке звучали отрывки из стихотворений С.А.Есенина, Т.Лавровой, а в завершении работы ребятам было предложено написать сочинение-миниатюру о весне. Из сочинений была собрана небольшая книга, которую Оксана Николаевна преподнесла в дар классу.
И вот, наконец, прикосновение к чуду - к книге всех книг - Библии. Рассказом о чудесном спасении с помощью Библии Оксана Николаевна завершила урок, обратив внимание, что на доске на протяжении всего занятия была дата 2 апреля - День детской книги.
Спасибо Оксане Николаевне и ребятам за опыт!

Отзыв Коваленко И.В., 
лауреата Конкурса "Учитель года города Краснодара - 2014",
члена Совета Ассоциации. 

Глазкова Елена Михайловна, учитель начальных классов гимназии №18, на уроке окружающего мира окунула учащихся четвертого класса, членов жюри и всех гостей в атмосферу культуры девятнадцатого века.
В самом начале урока, работая в группах, созданных на основе гендерного признака, ребята рассмотрели в конвертах иллюстрации с памятниками архитектуры, живописи, вывели тему урока. А дальше в конверте они обнаружили приглашения на бал, настоящий бал XIX века! «Готовы ли вы сейчас отправиться на бал?» - спросила ребят Елена Михайловна. Ребята пришли к выводу, что нужна подходящая одежда, навыки для дворцовых танцев, воспитание. И вот, не имея под рукой машины времени, все присутствующие в кабинете отправились в путешествие.
Ребята воссоздали облик Москвы и Санкт-Петербурга XIX века, сделав групповые коллажи. Разобрались в нарядах дам и кавалеров. Выяснили, чем отличались платья начала XIX века, середины и конца века. Ребята узнали о происхождении слова БАЛ, познакомились с танцами полонез, вальс, мазурка.
А потом начался настоящий урок танца. Под руководством Елены Михайловны ребята выстроились на полонез (так вот для чего гендерное деление на группы!) Ребята узнали значение слов "контрданс", "миксент". И танец начался! Это был настоящий бал.
В конце урока дети просмотрели фрагмент из кинофильма "Война и мир" со сценой полонеза. Спасибо Вам, Елена Михайловна, за этот урок, за возможность почувствовать себя Наташей Ростовой!
Отзыв Шемякиной Э. У., 
финалиста Конкурса "Учитель года города Краснодара - 2012",
члена Совета Ассоциации.
Урок окружающего мира Глазковой Елены Михайловны проводился в 4 классе на очень интересную тему: «Город и горожане. Мода XIX века». Дети были разделены на две группы по гендерному признаку, что меня сначала несколько удивило. Зато хорошо были видны различия в такой, казалось бы, мелочи, как оформление группового коллажа «Образ старинного города». Мальчики сделали быстрее, но девочки – очень аккуратно. В конвертах на столах дети нашли настоящее приглашение на бал! И тут выяснилось, что на бал идти пока рано, ведь кое-что ребята пока не знают – как одеться, как себя вести. «Ни ступить, ни молвить не умеешь…» - вспомнились мне слова. Елена Михайловна познакомила детей с городской мужской и женской модой XIX века, ребята узнавали название предметов гардероба, принятых в то время, узнали историю возникновения бала, его правила и порядки. На уроке звучала музыка великих русских композиторов, а в конце ребята даже станцевали полонез. Елена Михайловна сама напоминала даму из XIX века - очень доброжелательную, ровную в общении, с мягкой и плавной речью и приятным голосом.

Отзыв Копылова В.А., 
победителя Конкурса "Учитель года города Краснодара - 2012", 
члена Совета Ассоциации.

Второй урок информатики вел Челяпов Егор Витальевич, учитель информатики СОШ № 51. Этот урок состоялся в 7 классе и относился к теме «Обработка текстовой информации».
Мне понравился в этом уроке метод, выбранный учителем. Проблемный метод очень близок мне в проведении моих занятий, а здесь было много задумчивых лиц ребят на протяжении всего урока. Очень глубокая и содержательная часть, которая посвящена кодированию текстовой информации, типам кодировок. Сложная тема для учащихся 7 классов, требующая много знаний, усвоенных учениками ранее - от кодировки информации, единиц измерения информации до их грамотного использования при решении.
Первый шаг был связан с подсчетом информационного объема текста.
Для решения более сложных задач надо было осваивать представление текстовой информации в памяти компьютера.
И тут учащиеся задумались о сложности работы с текстом, точнее со способами его кодировки
Как только они столкнулись с первыми сложностями, так тут же получили задания для определения информационного объема текста.
 Первый успех от решения приободрил ребят, и от былой грусти не осталось и следа…
 …и они уже смело стали отвечать на вопросы учителя…
Сюрпризом стало появление на экране интерактивной доски веселого мальчика, который предложил ребятам выполнить небольшую разминку в середине урока.
Следующее задание относилось к практической части. На компьютере ученикам нужно было с помощью программы, написанной самим Егором Витальевичем, закодировать свои фамилию, имя, отчество, написанных с помощью кириллицы через специальный шифр.
На дом ребята получили несколько заданий на кодирование информации и, уверен, они успешно с ним справятся.


Отзыв Якимцевой О. Е., 
финалиста Конкурса "Учитель года города Краснодара - 2012", 
члена Ассоциации.

Урок математики в 6 классе Дробышевской Елены Александровны, учителя математики СОШ № 52  по теме: «Решение уравнений».
Начался урок Елены Александровны с небольшого опроса, призванного выявить настой учеников на работу, а также трудности, с которыми они сталкиваются при решении уравнений. После проверки домашнего задания, с помощью анаграмм учитель подвел учеников к теме урока. В процессе объяснения нового материала ученики обсудили вместе с педагогом понятие ”корень” и вспомнили при изучении каких школьных дисциплин встречается этот термин. Правило о переносе из одной части уравнения в другую было открыто учениками в процессе эксперимента на весах. Меняя положение гирек на чашах весов, ученики узнали, что можно отнимать от обеих частей уравнения одно и то же число. В качестве тренировки учитель предложил ребятам почувствовать себя детективами и составить фоторобот подозреваемого. Ученики решали уравнения и узнавали приметы злоумышленника. В конце урока фоторобот был составлен. В качестве домашнего задания ученикам было предложено расшифровать эпитафию на могиле ученого Диофанта.

Отзыв Брунь М.В., 
лауреата Конкурса "Учитель года города Краснодара - 2013", 
члена Ассоциации

Урок Трефиловой Людмилы Александровны, учителя музыки СОШ № 38, начался с музыкального приветствия. Учитель на протяжении всего урока излучал доброжелательность  
С помощью увертюры -фантазии Петра Ильича Чайковского, написанной по трагедии Уильяма Шекспира "Ромео и Джульетта", ученики перенеслись в Верону.
Ребята вспомнили краткое содержание трагедии.
Во время прослушивания отрывков из увертюры учащиеся работали в группах -определяли тему отрывка, персонажа, которому  подходит звучащая музыка.
Физминутка проходила под отрывок из мюзикла "Ромео и Джульетта". Музыкальные отрывки из увертюры выдающегося композитора Петра Ильича Чайковского помогли ученикам раскрыть тему "вражды"и  тему "любви".


Такими увидели уроки учителей в номинации "Традиции и новаторство в педагогике" члены Ассоциации. Совсем немного осталось до оглашения результата поиска обладателя кубка "За урок XXI века". Быть может, именно в нашей номинации был дан Урок - событие?                                Фотографии сделаны членами Ассоциации -
авторами репортажей.
 Выражаем искреннюю признательность 
Захаровой Ю. В. и Юдиной М.Н.
за предоставленные фотографии.






1 комментарий:

  1. Огромные слова благодарности конкурсанта за фейерверк идей и праздник Знаний и Творчества!

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!