Внимание!


Начала свою работу рубрика "Школа претендента-2018! Ждем ваших вопросов!

четверг, 31 марта 2016 г.

Мастер-класс на тему "Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту..."

"Всё течёт, всё изменяется," - говорил древнегреческий философ Гераклит.
В настоящее время в нашем обществе происходят большие перемены, и сейчас уже требуется не столько педагог-исполнитель, сколько педагог-исследователь, новатор, творческий, широко образованный, способный смело мыслить и действовать.
Учитель нового поколения - это культурный, талантливый человек; мудрый наставник, психолог, творец и мастер; труженик и созидатель личности ребёнка, всесторонне саморазвивающаяся личность.
Одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов - мастер-класс. Марк Максимович Поташник характеризует мастер-класс как ярко выраженную форму ученичества у Мастера. Чаще всего Мастер передает ученикам опыт, мастерство, искусство в точном смысле путём прямого и комментированного показа приёмов .

30 марта 10 финалистов продолжили своё выступление в IV туре конкурса "Учитель - профессионал - Педагог и психолог", представив на суд Большого и Общественного жюри, зрителей в зале свои мастер-классы на тему "Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту..." (регламент до 15 минут).
Мастер-классы участников были призваны продемонстрировать способность и готовность передавать свой практический опыт через призму профессионально-личностных компетентностей, согласующихся с положениями ФГОС.
Первой на сцену поднялась Панченко Ирина Геннадиевна, учитель русского языка и литературы гимназии № 92.
 Ирина Геннадиевна представила аудитории  технологию  «Fishbone» (в переводе с английского языка значит «рыбная кость» или «скелет рыбы»).
Стратегия «Fishbone» - это модель постановки и решения проблемы, которая позволяет описать и попытаться решить целый круг проблем (поле проблем).
Схемы ««Fishbone» помогают определить возможные причины проблемы более глубоко, поставить цели, показать внутренние связи между разными частями проблемы.
Учащиеся, овладевающие стратегией «Fishbone», приобретают такие метапредметные компетенции как критическое мышление, взаимодействие в группах, планирование и осуществление исследовательской деятельности.
Неподдельный интерес зрителей вызвало выступление Тихоновой Инны Алексеевны, учителя истории и обществознания школы № 35.
Инна Алексеевна рассказывала о технологии ТРИЗ, основателем которой является Генрих Саулович Альтшуллер. Главная идея его технологии состоит в том, что технические системы возникают и развиваются не «как попало», а по определенным законам: эти законы можно познать и использовать для сознательного – без множества пустых проб – решения изобретательских задач.

Учителю удалось установить обратную связь не только с "учениками" на сцене, но и с залом, создать условия и для творческой активности присутствующих в зале, и для позитивного сотрудничества.
Серебрякова Наталья Юрьевна, учитель биологии школы № 50, представила фрагмент урока, на котором дети учились составлять формулу цветка, изучая его строение.

Наталья Юрьевна выбрала оригинальную форму воплощения замысла урока - "приготовление" борща.
"Доктор Музыка на уроках русского языка" - такую тему для своего мастер-класса выбрала Сафонова Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы гимназии № 33. Сочетание музыки и языка дает мощное воздействие на культуру чувства, влияет на душевное и физическое состояние ученика.
 Ольга Александровна продемонстрировала такую новую форму, как музыкальные лингвистические шкатулки.
 Музыка может быть средством формирования личностных и творческих УУД на уроках русского языка, выполняя перцептивную и интегративную функцию. На уроках дети должны не только почувствовать себя активными, творчески мыслящими людьми, но и проникнуть в мир знаний и творчества.
Капранов Роман Сергеевич, учитель ОБЖ школы № 66 (самый активный участник мастер-классов коллег по конкурсу!), рассказывал об организации проектно-исследовательской деятельности ребят.
Большую работу проводит учитель со своими учениками, воспитывая в них патриотизм и преданность Отечеству. Не хватило лишь инструментария, практики, когда Мастер показал бы мне КАК я могу с детьми добиться таких же замечательных результатов.
Мастер-класс Трефиловой Людмилы Александровны, учителя музыки школы № 38, еще раз убедил меня в том, что только человек, любящий свое дело, открытый и позитивный, может называться настоящим учителем.
 "Детская свирель, дудочка с дырочками - простой инструмент," - скажете вы и будете неправы. На уроках такого учителя музыки ребёнок уже через несколько уроков сможет сам аккомпанировать себе простую мелодию и учиться этому очень быстро.
Кстати, Людмила Александровна и Роман Сергеевич достаточно быстро овладели искусством игры на свирели, продемонстрировав это на сцене.
В процессе игры на свирели ребёнок не только выполняет дыхательную гимнастику, развивает чувство ритма (ведь игре на инструменте предшествует прохлопывание ритма мелодии), но и чувствует себя настоящим Большим Маленьким музыкантом.
Учитель начальных классов гимназии № 3 Орлова Марина Николаевна знакомила присутствующих с технологией критического мышления.
С коллегами на сцене Марина Николаевна продемонстрировала, как развивать у детей критическое мышление в процессе игры "Верю - не верю" и с помощью приёма антиципации.
Тлехузок Светлана Кимовна, учитель химии гимназии № 23, раскрыла смысл химической гармонии в организме человека, от которой напрямую зависит здоровье каждого.
Развитие многих болезней зависит от одной причины, которую теперь обозначают двумя словами: кислота и щёлочь.Высокая кислотность разрушает наиважнейшие системы в организме и он становится беззащитен перед болезнями. Здоровый организм имеет запас щелочных веществ, которые и использует в случае необходимости.
 Вместе со Светланой Кимовной участники мастер-класса рассчитывали индекс массы тела, количество калорий, необходимых человеку и полученных на самом деле, задавались вопросом, какой стиль питания можно назвать правильным. В завершение мастер-класса участники получили буклеты "Человек - гармония души и тела" с важнейшими формулами и понятиями.
Завершил выступление конкурсантов зрелищный мастер-класс Сорокопудовой Анастасии Андреевны, учителя физической культуры гимназии № 36.
Мобильность и активность человека являются залогом его успешности в жизни. Только физически здоровый человек может в полной мере реализовать себя в профессии. Вместе с участниками Анастасия Андреевна разучила на сцене танец. Под ритмичную музыку конкурсанты представили настоящее выступление команды  чирли́динга (распространено написание черлидинг, отступающее от правил англо-русской практической транскрипции, англ. cheerleading) — вида спорта, сочетающего элементы шоу и зрелищных видов спорта (танцы, гимнастика, акробатика).
Впереди зрителей ожидал самый волнительный момент - объявление пятёрки суперфиналистов и конкурсные испытания заключительного тура Конкурса - "Пресс-конференция" и "Нобелевская лекция".
Выражаем искреннюю признательность
 Захаровой Ю. В. и Юдиной М.Н.
 за предоставленные фотографии

2 комментария:

  1. Здравствуйте, Наталия Львовна! Мне не удалось в этом году побывать на Мастер-классах, но благодаря Вашему посту я смогла "заглянуть" одним глазком в этот день. Спасибо за столь подробное и основательное освещение Мастер-класса! Знаю, что это всегда отнимает немало времени и сил. Очень надеюсь, что сами конкурсанты оценили Ваш труд по достоинству...
    Демонстрировать ПРАКТИЧЕСКИЙ опыт, не превратив мастер-класс в трансляцию достижений - искусство. Заинтересовали некоторые элементы выступлений, обязательно поищу более подробную информацию о них...
    Еще раз - СПАСИБО, Наталия Львовна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро, Эльвира Ульфатовна! Проведение мастер-класса – это показатель зрелости учителя, демонстрация высокого уровня профессионального мастерства. В некоторых МК не хватило именно ПРАКТИЧЕСКОГО показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и ПРОБЛЕМНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ. Ведь в мастер–классе сконцентрированы такие характеристики, как вызов традиционной педагогике, личность учителя с новым мышлением, не сообщение знаний, а способ самостоятельного их построения с помощью всех участников занятия, плюрализм мнений и др.
      И всё же чувствовалось, что конкурсанты выступали с душой.

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!