Внимание!


Начала свою работу рубрика "Школа претендента-2018! Ждем ваших вопросов!

четверг, 31 марта 2016 г.

Учитель-профессионал - Педагог и Психолог (воспитательные мероприятия)

Авторы репортажей:
Шемякина Э. У., 
Гончарова А. А., 
Степанова Н. Л.
По словам Иммануила Канта, «дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно, лучшего состояния рода человеческого". Это по силам учителю, который, как солнце, излучает человеческое тепло. Учителю, который, как почва, "богатая ферментами человеческих чувств, сеет знания не только в памяти и в сознании своих учеников, но и в их душах и сердцах..."
В IV туре Конкурса «Учитель – профессионал – Педагог и Психолог», проходившем 29 марта в актовом зале гостеприимной 3 гимназии, 10 финалистам предстояло продемонстрировать членам Большого и Общественного жюри  воспитательные мероприятия-экспромты и родительские собрания на заданную тему. Кроме того, в этот день присутствующие в зале голосовали за претендента на награждение Призом Зрительских симпатий. Его имя мы узнаем на торжественной церемонии закрытия Конкурса.

Традиционно день финала конкурса начался с представления конкурсантов-финалистов, так называемой "десятки".
Финалистами стали:
Сафонова Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы, гимназия № 33
Трефилова Людмила Александровна, учитель музыки, школа № 38
Капранов Роман Сергеевич, учитель ОБЖ , школа № 66
Тихонова Инна Алексеевна, учитель истории и обществознания, школа № 35
Тлехузок Светлана Кимовна, учитель химии, гимназия № 23
Орлова Марина Николаевна, учитель начальных классов, гимназия № 3
Дробышевская Елена Александровна, учитель математики, школа № 52
Панченко Ирина Геннадиевна, учитель русского языка и литературы, гимназия № 92
Серебрякова Наталья Юрьевна, учитель биологии, школа № 50
Сорокопудова Анастасия Андреевна, учитель физической культуры, гимназия № 36
Председатели номинационного жюри - Кашаева Марина Викторовна, директор школы №57, Чернявская Светлана Федоровна, директор школы №71 и Шевченко Андрей Владимирович, директор школы №98, сказали много добрых слов в адрес каждого конкурсанта, отметив не только их профессионализм, но и настоящее мужество, помогающее преодолевать непредсказуемые ситуации в конкурсных испытаниях.
Тему воспитательного мероприятия конкурсанты узнали за 15 минут до своего выхода на сцену.
Темы звучали так:
"Какие книги становятся любимыми?" - начальные классы;
"Умеем ли мы прощать?" - 5-8 класс;
"Нужны ли в классе лидеры?" - 9-11 класс.

Первой выступала Сорокопудова Анастасия Андреевна, учитель физической культуры и 6-ой класс."Умеем ли мы прощать?" - тема мероприятия. Какой он, человек, который обижается? Легко ли ему жить?
Дети составляли акроним на слово "прости", избавлялись от плохих эмоций, разрывая бумагу, выбирали те чувства, которые позволяют им прощать друг друга, а в конце выбирали путь, по которому надо идти - прощение или обида.

Тлехузок Светлана Кимовна, учитель химии, вместе с 11-ым классом рассуждала о том, нужны ли в классе лидеры. Дети выбирали те качества, которые присущи лидеру - брать ответственность за поступки свои и группы, уметь принимать решение, быть общительным и уметь ставить цели. В результате беседы дети пришли к выводу, что лидер должен быть в любом социуме.
Светлана Кимовна познакомила 11-классников с книгой "Блокада" и рассказала историю, потрясшую ее: мальчик спасал одноклассницу от голода, проявляя неслыханное мужество и силу духа. В итоге дети пришли к выводу, что лидер - это тот, кто направляет к свету, он прежде всего милосерден и ценит жизнь свою и других. "Нельзя слепо и бездумно следовать за тем, кто ведет," - говорили ребята. Одно удовольствие было слушать детей. Спасибо, Светлана Кимовна!

Тихонова Инна Алексеевна, учитель истории и обществознания, для внеклассного мероприятия выбрала 5-ый класс. Дети попали в лабиринт - лабиринт обиды и ссоры. Какую выбрать дорогу? Проще обидеться, проще оставить все, как есть, а вот простить - труднее, но зато как легко и радостно становится потом на душе. Инна Алексеевна напомнила детям слова Махатма Ганди: "Слабые никогда не прощают; прощение — привилегия сильных".
Любой конфликт - это вина обеих сторон, поэтому прощению надо учиться.


Трефилова Людмила Александрова, учитель музыки общалась с семиклассниками. На кого мы чаще всего обижаемся? На родных и близких... Почему? Какие чувства при этом испытываем?
"Бросайте цветы прощения в обидевших вас!" - призывала детей Людмила Александровна. 

Капранов Роман Сергеевич, учитель ОБЖ,познакомил 11-классников с тем, какими качествами должен был обладать лидер в разных цивилизациях. Лидеры были всегда, их душевные или физические качества разнились в соответствии с эпохой, но умение вести за собой, быть ответственными за свои поступки осталось неизменным. Роман Сергеевич напомнил детям, что одно из главных качеств современного лидера - это умение разбираться в людях.
Дети рассуждали о плюсах и минусах лидерства, а закончилось воспитательное мероприятие прослушиванием Гимна молодежи. Роман Сергеевич уделяет пристальное внимание воспитанию патриотизма в детях.

 Учитель русского языка и литературы из гимназии № 92  Панченко Ирина Геннадиевна начала воспитательное мероприятие-экспромт «Умеем ли мы прощать?» с рассказа о Прощеном воскресенье.
В этот день христиане имеют благочестивый обычай просить друг у друга прощения грехов, ведомых и неведомых обид и принимать все меры к примирению. Пятиклассники поделились с учителем, какие чувства они испытывают, когда просят прощения, когда их прощают, и какие чувства не дают сказать нам простое слово «прости».

Дробышевская Елена Александровна, учитель математики школы № 52, воспитательное мероприятие-экспромт с шестиклассниками «Умеем ли мы прощать?» начала с отрывка стихотворения «Доброта» Э. Асадова:
Если друг твой в словесном споре
Мог обиду тебе нанести,
Это горько, но это не горе,
Ты потом ему все же прости.
В жизни всякое может случиться,
И коль дружба у вас крепка,
Из-за глупого пустяка
Ты не дай ей зазря разбиться…
Ребята узнали, что на Руси означало слово «прощай», и знаком чего являлось рукопожатие. Учитель зачитал шестиклассникам ситуации, и если у ребят могла бы возникнуть обида, они крепили на грозовые тучи молнии-обиды. Ребята рассказали о своих чувствах, когда просишь прощение, когда прощаешь. Елена Александровна пожелала шестиклассникам превратить свои грозовые тучи обид в светлые облака.

Марина Николаевна Орлова, учитель начальных классов гимназии № 3 предложила второклассникам гимназии № 25 отгадать о каком чуде света пойдет речь: «Это чудо всю жизнь сопровождает человека, находится рядом и всегда готово прийти на помощь». Не сразу ребята догадались, что речь идет о книге.
«Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то живое, говорящее, чудесное…» – писал М. Горький. А ребята, написав на листочках названия своих любимых книг, подобрали свои эпитеты книгам, которые могут стать любимыми: познавательные, в стихах, сказочные, приключенческие, загадочные, волнующие! Марина Николаевна показала малышам свои любимые книги и предложила ребятам рассказать о своих любимых книгах, используя подобранные эпитеты.
 Рассуждая о «живой» книге второклассники составили памятку «Как беречь книгу» и поделились, с какими мыслями они уходят с занятия: «Я сегодня хочу прочитать книгу!», «Я сегодня хочу пойти в библиотеку», «Я хочу снова прочитать С. Маршака»! Хочется верить, что книга будет лучшим другом этих ребят всю жизнь.

Учитель русского языка и литературы гимназии 33 Ольга Александровна Сафонова начала внеклассное мероприятие с беседы с одиннадцатиклассниками. Узнав, какой у них дружный класс – как семья, она заметила, что такую дружную школьную семью надо непременно сфотографировать! Предложила ребятам выбрать роли в «семье» и сделать «семейное» фото. После «фотографирования» Ольга Александровна пригласила к доске ученицу, попросив ребят сказать, что общего у нее с теми, кто изображен на фотографиях, висящих на доске. «Это лидеры!» – ответили ребята.
Они определили, как удалось незнакомому учителю найти среди них лидера. Отрывок из кинофильма подтолкнул одиннадцатиклассников к обсуждению, нужен ли лидер в классе, был ли главный герой лидером, и кто такой лидер? Активность ребят показала, как важна и близка для них тема «Нужен ли в классе лидер?»

Серебрякова Наталья Юрьевна, учитель биологии школы № 50 раздала шестиклассникам камни – большие и маленькие, начав воспитательное мероприятие «Умеем ли мы прощать?» с притчи:
«Ученик спросил учителя:
— Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.
Учитель согласился и попросил ученика принести камни и мешок.
— Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, — сказал учитель, — то возьми этот камень. С одной его стороны напиши своё имя, с другой имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот камень в мешок.
— И это всё? — недоумённо спросил ученик.
— Нет, — ответил учитель.-Ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него камень. Ученик согласился…»
Наталья Юрьевна предложила шестиклассникам вспомнить обиды и написать их на больших камнях. Сложив камни-обиды в рюкзак, ребята поняли, как он тяжел. И обсудив, как избавиться от обид, вынули большие камни, а рюкзак заполнили вновь, но маленькими камнями – хорошими впечатлениями. Завершив притчу, учитель предложил ребятам записать на закладках слоган, который будет им напоминать о занятии: «Обида в тяжесть, а прощение в радость».

Так закончилось первое задание IV тура - "Воспитательное мероприятие-экспромт". Какое слово в его названии было ключевым? Воспитательное? Экспромт? Или мероприятие? Чего больше было на сцене: воспитания, экспромта или меро-приятия (намеренно ставим деление)? Так или иначе, по завершении конкурсного испытания конкурсант не проводит обязательную рефлексию, но мысленно будет к нему возвращаться, проживая его снова и снова и пытаясь понять, удалось ли ПРОЖИТЬ его ВМЕСТЕ  с детьми?

А впереди - родительское собрание...
Выражаем искреннюю признательность
 Захаровой Ю. В.
 за предоставленные фотографии.

2 комментария:

  1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу искренне поблагодарить авторов репортажей за великолепное освещение работы конкурса "Учитель года - 2016". Какие замечательные учителя работают в нашем городе! Все они достойны признания.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, уважаемая Ирина Георгиевна! Уверена, авторам репортажей приятно слышать слова благодарности в их адрес. Каждый участник отдает себя конкурсным испытаниям без остатка, затрачивает много сил на подготовку заданий, переживает невероятные эмоции, стресс во время выступления. Поэтому задача автора репортажа не только передать то, что увидел, услышал, прочувствовал, но и проанализировать событие, не обидев конкурсанта.

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!