Внимание!


.

вторник, 28 марта 2017 г.

Уроки в номинации "Учитель-исследователь"

 Прекрасный ответ получает тот,
 кто задает прекрасный вопрос.
Э. Каммингс

Авторы репортажа Иванченко Л.В., 
Шемякина Э.У.,
Викентьева Е..А., 
Захарова Ю.В., 
Мельник А.А. 

Иванченко Л.В., член Ассоциации, участник конкурса "Учитель года города Краснодара-2014"
27 марта 2017 года – ответственный день для конкурсантов муниципального конкурса «Учитель года города Краснодара», день уроков на незнакомом классе.
Сегодня будет понятно, кто является настоящим Мастером, а кто и в подмастерья не вышел. Сегодня свершится замысел педагога… и либо оставит свой неизгладимый след в душе ребенка, либо не случится…
Всегда с трепетом вхожу в класс, наблюдаю за подготовкой учителя к предстоящему. По общению учителя с ребятами до начала урока уже можно судить о многом.

Первый урок, урок биологии Алекян Этери Александровны.
Тема сложная – «Зрительный анализатор». Как отметил учитель в своем самоанализе – урок традиционный. Интересна аналогия с часами при рассказе о склере. Ребята работают, отвечают на вопросы учителя – сначала письменно (тест с взаимопроверкой по образцу), затем устно.

И так до 36 минуты урока – потом домашнее задание: параграф и составить кроссворд на тему урока. Остается недоумение – зачем идти в номинацию "Учитель-исследователь"?

Мельник А.А., финалист конкурса «Учитель года города Краснодара-2011», член Ассоциации 
На уроке в 8 классе по теме "Анализаторы" Алекян Этери Александровна  очень интересно рассказала об особенностях строения и работы органа зрения. Очень жаль, что главным образом на уроке работал учитель, а не дети. Урок был проведен без учетов требований ФГОС.

Урок Егорушкиной Оксаны Юрьевны на тему «Слуховой анализатор» завершился под звуки "Лунной сонаты" Бетховена. На уроке ребята исследовали строение органа слуха, части анализатора, а также размышляли о гигиене.

Темп урока позволял детям отвлекаться, учителю приходилось делать замечания. Проведенное исследование распространения звуковых волн и порога слышимости звука позволили сделать обобщение знаний по теме урока.



Урок истории в 8 "Б" классе гимназии 40 Воронков Андрей Сергеевич начал с «вызова»- предложил ребятам познакомиться с содержимым саквояжа.

Там оказались три предмета – револьвер, бомба и листовки. Так, под строки стихотворения А.С. Пушкина «Товарищ, верь..», прочитанных учителем, стала ясна тема урока - «Революционное народничество» и сформулированы задачи. Возник слайд с названиями улиц города - Герцена, Бакунина, Чернышевского, Лаврова. А потом – видеофрагмент покушения на царя, который погрузил нас в 19 век. С помощью источника (фрагмента текста речи «народника» И.Н. Нарышкина в 1877 году на процессе «1930-х») ребята обозначили причины недовольства крестьян после отмены крепостного права и перешли к совместной групповой работе с текстом. Выбор текста капитаном помогли сделать предметы из саквояжа: листовка - пропагандистское течение народничества, револьвер – заговорщицкое и бомба – анархистское. Группы работали активно, в результате доклада каждый учащийся заполнил в «Карте ученика на уроке» сводную таблицу.


Необычно прошла физминутка – учитель объявил, что в классе спрятаны три бомбы, необходимо их срочно обезвредить! Так ребята получили книги для расширения своего исторического кругозора.
Далее было предложено дифференцированное домашнее задание и ребята высказали свое мнение на тему «Реформа или революция? Почему?» на рефлексивном этапе урока, сдали работы, которые позволят сделать учителю вывод о степени усвоения материала каждым учеником.
Для меня урок прошел на одном дыхании.
Да, можно отметить, что высокий темп урока не давал детям охватить все разнообразие предлагаемого материала. Надеюсь, Андрей Сергевич отметил это в своем самоанализе.

Викентьева Е.А., член Ассоциации, финалист конкурса "Учитель года города Краснодара-2015", обладатель Кубка "За урок XXI века участника профессионального конкурса Учитель года города Краснодара-2015"
Умение создать благоприятные условия и вовлечь учеников в совместную деятельность показала учитель английского языка ОО № 48 Музыченко Анастасия Борисовна.


После просмотра небольшого видео-фрагмента и наводящих вопросов ребятами-учащимися 6-ого класса была сформулирована тема урока - «Путешествие по Англии» . Анастасия Борисовна предстала перед учениками в образе стюардессы британской авиакомпании, и путешествие началось.

Ребятам предстояло выполнить большой спектр разнообразных заданий, в том числе : найти нужную информацию в Интернете и составить информационный постер о графствах и городах Англии, где им удалось виртуально побывать.

Захарова Ю.В., член Совета Ассоциации, суперфиналист конкурса "Учитель года города Краснодара-2014"
Анастасия Борисовна Музыченко начала свой урок с позитивного настроя на предстоящее занятие, пожелала ребятам удачи и активной работы. Ребятам предлагалось посмотреть видео об Англии, соотнести антураж, который был представлен в кабинете, и самостоятельно вывести тему урока и его цели.



Используя пословицы и поговорки, Анастасия Борисовна повторила с ребятами звуки английского языка и поработала над правильным произношением. Этап актуализации знаний был проведен с помощью интересной викторины. Правильно ответив на вопрос, ребенок получал билет на самолет для своего путешествия в Англию, а учитель, переодевшись в стюардессу, помогал им быстро занимать места в самолете. Заполнив регистрационную форму, все были готовы к полету.



Этап обобщения и систематизации знаний был проведен через работу с картой. Учащимся предлагалось отгадать, о каком регионе Англии идет речь и показать его на карте. Изюминкой урока, по словам учителя, был географический диктант. Но, к сожалению, работа с картой вызвала большое затруднение у ребят, и Анастасии Борисовне пришлось немного изменить форму проведения этого диктанта.
Этап исследования, применения знаний в новых ситуациях, был организован в форме «смешанной работы» (так прием был назван учителем). Для ребят эта деятельность была в новинку, и работа немного затянулась.



 Творческая составляющая урока была выражена в форме подготовки постера. К сожалению, представить и защитить свой постер ребята уже не успели, так как прозвенел звонок с урока.
Изучение английского языка – увлекательное путешествие в страну грамматики, лексики. Пожелаем учителю и ребятам новых открытий и ярких впечатлений.

Степанова Н.Л., председатель Совета Ассоциации, Учитель года города Краснодара-2014, обладатель Кубка "За урок XXI века участника профессионального конкурса Учитель года города Краснодара-2014"
«Как рождалось имя» - тема урока окружающего мира в 3 классе, видение которой на суд жюри представил Иващенко Александр Вячеславович, учитель школы «Альтернатива», в номинации «Учитель-исследователь». Притча о бабочке, прозвучавшая в начале урока, стала хорошей мотивацией для ребят к учебной деятельности.


Был в древности один мудрец. У него было много последователей, многие у него учились. И вот как-то один его ученик решил задать мудрецу такой вопрос, который поставит его в тупик. Ранним утром первый ученик пошел в поле и поймал там прекрасную маленькую бабочку. Зажал ее в ладонях так, чтобы не было ее видно. Придумал он хитростью одолеть учителя: «Я спрошу у него - жива ли бабочка, что в моих ладонях. Если он скажет что нет, то я разожму ладони и она взлетит. Если же скажет да, то я раздавлю ее. И открыв ладони, он увидит лишь ее безжизненное тельце. Так он попадет в неловкую ситуацию». Пришел к мудрецу-учителю ученик и в присутствии всех спросил его: - Учитель, мертва или жива бабочка в моих ладонях? Мудрец посмотрел ему в глаза, подумал и сказал: «Все в твоих руках».


Позитивный настрой учителя и открытость ребят позволили выстроить учебное взаимодействие по изучению темы урока, которая стала в последнее время необычайно актуальной в свете закона об именах для детей, который внесен на рассмотрение в Госдуму. Интересны были высказывания детей о том, почему они носят то или иное имя. Трудно не согласиться с мыслью, что человек сам делает свое имя, но осталось за кадром мнение ребят о том, считают ли они, что ребенок рождается без имени, как чистый лист.


Шемякина Э.У., член Совета Ассоциации, финалист конкурса "Учитель года города Краснодара-2012"
Урок геометрии в 7-ом классе и учитель Завалей Елена Григорьевна покорили меня с первой минуты. Во-первых, учитель еще до звонка сумела расположить детей к себе, показав им различные "игрушки", связанные с математикой и завязав непринужденную беседу.
Во-вторых, на уроке конкурсантка постоянно цитировала мысли великих людей, мотивируя детей на деятельность, обращаясь к каждому, настойчиво и в тоже время вежливо и доброжелательно. Было ясно, что просто тихонечко посидеть на уроке у этого учителя не получится.


Задачи на построение всегда привлекают детей своей практической направленностью, и учитель дал детям насладиться процессом.
В-третьих, деятельности на уроке было много - дети выводили тему урока, выдвигали гипотезы, проводили исследование, работали по алгоритму,  взаимодействовали в группе и в паре, доказывали свое мнение. Даже физминутка была проведена так, что дети, создавая треугольники из веревочек с узелками, узнали, что именно таким образом вычисляли площади своих пирамид древние египтяне.

Учитель постоянно стимулировала познавательную деятельность детей. Ну вот например, почему пчелиные соты имеют форму правильного шестиугольника? Не квадрата, не треугольника, а именно шестиугольника? Оказалось - дело в периметре этих фигур.
Даже домашнее задание - выполнить елочный шар из бумаги - вызвало восторг детей. "Это невозможно!", - шептали они, рассматривая игрушку горящими глазами.
И рефлексия "Закончи предложения..." выглядела в конце урока очень уместной.

Продолжение следует...
Выражаем искреннюю признательность
 Захаровой Ю.В. за предоставленные фотографии.

3 комментария:

  1. Большое спасибо за такой содержательный репортаж по урокам и фотоотчет!
    Если кого-то из коллег заинтересует использованный мною фрагментарно ( к сожалению, по причине времени) образовательный подход на уроке, как СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ, делюсь ссылкой на публикацию.
    http://rybakovfond.ru/2016/11/02/rybakov-fond-vypustil-elektronnuyu-versiyu-knigi-shag-v-smeshannoe-obuchenie/

    http://blendedlearning.pro/

    Всем творческих и продуктивных уроков-открытий!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемая Анастасия Борисовна! Еще раз хочу поблагодарить Вас за урок, интересный, динамичный и очень насыщенный. В Блоге Ассоциации Пеликаны не раз делились опытом применения модели «Перевернутый класс» технологии смешанного обучения на уроках. Интересно было увидеть результаты применения этой технологии на Вашем уроке. Спасибо!

      Удалить
  2. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу выразить слова благодарности членам ассоциации за такую великолепную статью и фотографии. Перечитываю, и как-будто снова проживаю этот урок, каждую его минуту, так точно все отражается в репортаже! Спасибо!

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!