Внимание!


.

пятница, 31 марта 2017 г.

Финал (завершение). Суперфинал "Учитель-профессионал-Личность"

Последний день конкурса "Учитель года города Краснодара-2017" был достаточно насыщенным не только для конкурсантов, но и для членов Большого и Общественного жюри.
Конкурсную программу этого дня открыли 10 мастер-классов финалистов "Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту...", что явилось завершением IV тура "Учитель-профессионал-Педагог и Психолог".
Мастер-класс – одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов. М.М.Поташник характеризует его как ярко выраженную форму ученичества у Мастера.
То есть Мастер передает ученикам опыт, мастерство, искусство в точном смысле,
чаще всего – путем прямого и комментированного показа приемов работы. Непросто определить содержательное наполнение предстоящего мастер-класса, демонстрируя его актуальность, целесообразность и научность.
Завалей Е.Г.
Учителю необходимо выбрать оптимальные формы, методы, педагогические технологии и средства для воплощения собственных идей.
Лесняк И.А.
Не менее важна и результативность мастер-класса, когда достигается обратная связь, создаются условия для творческой активности участников, позитивного сотрудничества и развития воспитывающего потенциала, что согласуется с Федеральным государственным образовательным стандартом.
Андреев А.А.
Артем Александрович Андреев говорил об инфографике и ее применении на уроках истории. Учитель продемонстрировал, как с помощью инфографики можно не только закреплять изученные на уроках понятия, но и развивать творческий потенциал учеников. На мой взгляд, идея мастер-класса не была доведена до конца, но это только заставляет искать новые решения.
Куцель М.П.
В мастер-классе проявляется способность учителя к творчеству, к практической реализации своей концепции, неординарность и самостоятельность педагогического мышления.
Капранов Р.С.
Роман Сергеевич Капранов дал возможность участникам мастер-класса научиться проводить искусственное дыхание, "вооружая" учителей приемом спасения жизни человека. Представленные мастер-классы конкурсантов раскрывали различные технологии и приемы (кроссенс, ТРИЗ, инфографика, имитационное моделирование), секреты написания хокку и дидактических сказок по биологии.
Егорушкина О.Ю.
Проводя мастер-класс, мастер никогда не стремится просто передать знания. Он старается задействовать участников в процесс, сделать их активными, разбудить в них то, что скрыто даже для них самих, понять и устранить то, что ему мешает в саморазвитии. На развитие креативного мышления направлены приемы работы, с которыми познакомила  всех присутствующих в зале Анастасия Борисовна Музыченко .
Музыченко А.Б.
Все задания мастера и его действия направлены на то, чтобы подключить воображение участников, создать такую атмосферу, чтобы они проявили себя как творцы. В этом заключается демократичное, незаметное руководство их деятельностью.
Наталия Викторовна Скоробогатова в своем мастер-классе рассказала о "Пересечении смыслов", а именно - о кроссенсе и его сути. Участники мастер-класса разгадывали кроссенсы на различные темы.
Иващенко А.В.
Иногда все же не доставало конструктивных выводов и заключений, иногда научности и глубины содержания, да и позитивное СОтрудничество иногда не чувствовалось.
По завершении мастер-классов зал затаил дыхание в ожидании  объявления Фёдором Ивановичем Ваховским , директором Краснодарского научно - методического центра, пятёрки суперфиналистов:

Андреев Артем Александрович, учитель истории и обществознания лицея № 64
Завалей Елена Григорьевна, учитель математики гимназии № 23
Иващенко Александр Вячеславович, учитель начальных классов  ЧОУ "Альтернатива"
Музыченко Анастасия Борисовна, учитель английского языка лицея № 48
Скоробогатова Наталия Викторовна, учитель истории и обществознания гимназии № 92
Суперфиналисты конкурса "Учитель года города Краснодара-2017"
Все суперфиналисты конкурса награждены нагрудным знаком "Серебряный пеликан", учрежденным Ассоциацией участников профессионального конкурса "Учитель года города Краснодара", их имена занесены на Доску Почета Ассоциации
Торжественная церемония награждения завершилась, и участники  V тура "Учитель-профессионал - Личность" начали жеребьевку, чтобы приступить к заключительным конкурсным испытаниям. К моменту начала заключительного тура обнуляется предыдущий результат участников и они находятся в равных условиях.
V тур открылся "Пресс-конференцией", в которой суперфиналистам предстояло ответить на 7 вопросов.
В этом году тема пресс-конференции "Экология сознания, души и действия". Вопросы пресс-конференции наполнены глубоким смыслом и требуют от конкурсанта не только эрудиции и широты мышления, но и способности сконцентрироваться на вопросе и его сути.
Приводим вопросы пресс-конференции и предлагаем подумать Вам над ответами.

Вопрос первый.
Е.Богат о самой большой беде современности пишет так: "остывание страсти к познанию".

- А какая, на Ваш взгляд, самая большая беда современного общества?

Вопрос второй.
Доктор Спок, который проповедовал безграничную любовь и ненасилие в педагогике, к концу жизни отказался от своих взглядов. Количество истериков и невротиков, которое получило американское общество благодаря такому воспитанию неисчислимо. Выпускники школ, сталкиваясь с жестокой конкурентной взрослой жизнью, неизменно впадали во фрустрацию и разочарование.

- Безграничная любовь и ненасилие не так важны в образовании?

Вопрос третий.
"Многие считают, что главная проблема в школе - перегрузки. Самое вредное в школе - недогрузки. Они вызывают активную деятельность другого вида, например, интерес к вредным привычкам".
Проф. В.А.Носкин, Московский департамент
образования, "Здоровье детей", №23, 2013

- Что скажете?

Вопрос четвертый.
Позиция:
"Современная школа чрезмерно пользуется Словом. обесценивая его, и ей катастрофически не достает Дела..."
Журнал "Народное образование", № 4, 2015

- Так ли это?

Вопрос пятый.
- Дайте свой комментарий следующему факту: на изменение стереотипов в профессиональной деятельности способны не более 18% учителей (К.Сумнительный, журнал "Методист", 2014)

- Какое ближайшее будущее в свете этого у российского учителя?

Вопрос шестой.
Читаем в медицинском справочнике: "Синдром профессионального выгорания приравнивается к III стадии истощения при длительном стрессе...", при этом статистика свидетельствует, что 75% учителей школы находятся в постоянном напряжении на уроке, а 52% и дома не могут расслабиться (Н.Семина, газета "Здоровье детей", №21)

-Как не допустить профессионального выгорания.

Вопрос седьмой.
Строки духовной поэзии... Иеромонах Роман:
Теплохладная хворь пострашнее проказы -
Гасит искры на самом лету.
Открывая стучащему в двери не сразу,
Запускаем потом пустоту...

- О чем эти строки на Ваш учительский взгляд?

Далее участники суперфинала выступили с "Нобелевскими лекциями" на свободную тему в порядке, определённом жеребьёвкой. Самые актуальные, животрепещущие проблемы были подняты конкурсантами в выступлениях.
В завершение конкурсного дня конкурсанты и присутствующие поблагодарили гостеприимную гимназию № 40 в лице Кузьминой Галины Николаевны за создание доброжелательной и комфортной обстановки во время проведения Конкурса.
Считанные дни остаются до момента объявления Учителя года города Краснодара-2017. 4 апреля в т/о "Премьера" состоится церемония закрытия профессионального конкурса, где мы и узнаем имя победителя.








1 комментарий:

  1. Здравствуйте, Наталия Львовна! Спасибо за освещение событий четвертого дня, который не удалось увидеть. Работа у жюри действительно нелегкая, но пусть победит сильнейший!
    Вопросы пресс-конференции опять же заставили задуматься...
    Меня особенно поразил третий вопрос. Вселенная идет навстречу, как тут не вспомнить. Недогрузки вызывают активность другого рода - активность вредных привычек - безделья - прежде всего. Привычки к ничегонеделанью и пустой трате времени. Сейчас принято жаловаться на интернет и компьютерные игры, раньше - на игры во дворе и никчемных друзей. Но смысл остался тот же - недогруз. И дело не в том, что задают уроков мало, а в том, что у ученика нет чувства удовлетворения собой и своей деятельностью, а ведь по пирамиде Маслоу это должно быть поставлено во главу угла. Спасибо еще раз, Наталия Львовна, что дали возможность подумать...

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!