Внимание!


.

вторник, 28 марта 2017 г.

Уроки в номинации "Свобода и демократические ценности в образовании"

Авторы репортажа:
Иванченко Л.В.., Шемякина Э.У., Степанова Н.Л., Мельник А.А.
В Конкурсе нет легких этапов, но именно III тур раскрывает учителя как никакой другой, беспощадно срывая наносное, ненужное и подчеркивая достоинства. Иногда удивляешься, как яркий и харизматичный конкурсант на сцене потерялся вдруг среди детей, или наоборот, зажатый и словно бы неуверенный в себе конкурсант меняется у доски, зажигая детей и проживая вместе с ними каждую минуту урока.
Сколько бессонных ночей, труда и сил положено на Урок, знают только сами конкурсанты. И всегда искренне радуешься, когда видишь, что все задуманное - реализовалось. Как тут не вспомнить слова Микеланджело: "Если бы люди знали, как тяжело я трудился, постигая секреты своего ремесла, они бы вовсе не удивлялись моему мастерству".
Но приступим к рассказу...
Шемякина Э.У., член Совета Ассоциации, финалист конкурса "Учитель года города Краснодара-2012"
 Урок алгебры в 10 классе провела Зайцева Анна Валериевна. Тема урока: "Понятие логарифма".
Объяснение было простым и понятным, даже мне, учителю начальных классов, удалось вспомнить такую далекую тему, которую мы когда-то изучали в школе. Дети 10-ого класса легко вычисляли логарифмы и оперировали понятиями, пытались ответить на вопрос - что общего у подсолнуха, раковины моллюска, пианино и логарифмической линейки.
Учитель приводила интересные факты из истории математики и смежных дисциплин, читала стихотворные строчки, объясняла, что умение решать логарифмические уравнения понадобится на ЕГЭ. В конце урока дети подвели итог в виде синквейна, но жаль, что звонок не дал закончить эту работу в срок..
Мне лично не хватило одного - объяснения - зачем уметь вычислять логарифмы?

Урок истории в 10 классе по теме: "Оттепель" и учитель Андреев Артем Александрович оставил в душе двойственные чувства. Могут ли нематериальные ценности оказать влияние на жизнь страны, повлиять на материальный мир людей? Примерно так, как мне показалось, звучал вопрос всего урока.


 Нужны ли стране Вера, Надежда, Любовь? Были ли они в определенный период времени, есть ли сейчас? Жаль, что здесь не хватило логики изложения, пронзительности, но, как мне кажется, это еще и от недостатка опыта. В учителе чувствуется большой потенциал.
Артем Александрович использовал инфографику, визуализируя информацию, учил детей приемам запоминания текста, его анализа.

Дети 10-ого класса были великолепны! Глубокие знания, интересные выводы, смелое рассуждение.

Иванченко Л.В., член Ассоциации, участник конкурса "Учитель года города Краснодара-2014"
Урок Собур Юлии Юрьевны на тему «Класс Млекопитающие» получился насыщенным и разнообразным. Было не меньше 10 видов деятельности.

Урок в структуре ФГОС «открытие нового знания». Учитель предложила дать имя уроку «Эра Млекопитающих». Ребята с интересом погрузились в исследование строения кожи зверей, получив для этого по кусочку меха и заполняя задания в путеводителе урока. Ответили на проблемный вопрос: «Какой зверь самый страшный на Земле?». Оказалось – человек. Как доказательство Юлия Юрьевна предложила просмотр видеофрагмента с исчезнувшими видами животных, приуроченный к Году экологии.


 На этапе рефлексии оказалось, что сложных вопросов на уроке не было, очень много интересного узнали дети о строении кожи млекопитающих и назначении вибриссов. Увы, учитель перепутала время и завершила урок раньше звонка.

Мельник А.А., финалист конкурса «Учитель года города Краснодара-2011», член Ассоциации

Семиклассникам было не скучно, ведь им предстояло всестороннее знакомство с классом Млекопитающих. А помог им в этом знакомстве "Путеводитель", разработанный и использованный учителем Собур Юлией Юрьевной на уроке. Выполняя задания путеводителя, ребята узнали много нового.
 На уроке ребята не только увидели и услышали представителей класса в видеофрагменте, но даже пощупали кусочки меха и изучили основные типы шерстного покрова млекопитающих. А во время просмотра сюжета об исчезнувших за последние 10 лет млекопитающих даже кое-кто прослезился. Испытав осознание и горечь утраты, ребята активно предлагали мероприятия, которые помогут сохранить нашу планету.

Степанова Н.Л., председатель Совета Ассоциации, Учитель года города Краснодара-2014
Урок математики в 3 классе в номинации «Свобода и демократические ценности» проводила Гутор Ксения Александровна, учитель начальных классов СОШ № 14. Учебное занятие по теме «Деление чисел на 10 и на 100» началось с разминки, в которую дети включились с большим удовольствием.


 Разгадав ребус, ребята пришли к выводу, что сюжет урока будет связан с днем рождения краснодарского трамвая. Третьеклассники активно вступали в учебное взаимодействие с учителем, демонстрируя отличные навыки устного счета, умение восстанавливать последовательность чисел и решать задачи на нахождение периметра. Хочется отметить хороший уровень подготовки ребят, которые успешно освоили алгоритм деления чисел на 10 и 100.


Думаю, они бы с успехом вывели его сами в процессе выполнения проблемных заданий, так как большой потенциал ребят невозможно было не заметить.

Продолжение следует...
Выражаем искреннюю признательность 
Захаровой Ю.В. 
за предоставленные фотографии

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!