Внимание!


.

среда, 29 марта 2017 г.

IV тур - Учитель-профессионал - Педагог и Психолог

По уже сложившейся традиции третий день Конкурса начинается с подведения итогов работы Номинационного жюри.
Гайдук Татьяна Алексеевна, директор лицея № 48, Иванченко Лариса Васильевна, директор СОШ № 24, и Дзюбейло Наталья Валерьевна, директор лицея № 12, пожелали конкурсантам продолжать двигаться по намеченному пути, расти профессионально и помнить, что "после Конкурса жизнь только начинается".
И вот на сцене - "десятка" финалистов. 
Музыченко Анастасия Борисовна, учитель английского языка лицея № 48;
Лесняк Инга Александровна, учитель начальных классов гимназии № 25;
Куцель Мальвина Петровна, учитель русского языка и литературы гимназии № 40;
Капранов Роман Сергеевич, учитель ОБЖ школы № 66;
Скоробогатова Наталия Викторовна, учитель истории и обществознания гимназии № 92;
Иващенко Александр Вячеславович, учитель начальных классов ЧОУ СОШ "Альтернатива";
Завалей Елена Григорьевна, учитель математики гимназии № 23;
Егорушкина Оксана Юрьевна, учитель биологии школы № 42;
Андреев Артём Александрович, учитель истории и обществознания лицея № 64;
Аракелиян Елена Сергеевна, учитель немецкого языка школы № 76.

С этого момента все баллы, полученные конкурсантами, обнуляются и каждый из финалистов имеет равные возможности для желанной победы.
Первое испытание - "Воспитательное мероприятие-экспромт" на одну из предложенных заранее шести тем. Что это значит? 5 января в Блоге Ассоциации были опубликованы темы воспитательных мероприятий и родительских собраний из первых рук, как говорится, от разработчиков конкурсных заданий, а значит, конкурсанты получили возможность готовиться к ним планомерно, вдумчиво, реализуя различные направления в каждой из тем.
В этом году в IV туре Конкурса финалисты представили воспитательные мероприятия на следующие темы:
1-4 классы - "Кто придумывает праздники и почему их так любят люди?"
5-8 классы - "Стоит ли целый год провозглашать Годом экологии?"
9-11 классы - "Свобода и ответственность - союзники или противники?"
Капранов Р. С. и учащиеся 11 класса гимназии № 40
За 15 минут до выхода на сцену конкурсанты узнают  тему и начинают готовиться к выступлению. За это короткое время финалисту необходимо сосредоточиться на целях мероприятия, привести в порядок свои мысли и чувства, готовясь к выступлению на сцене.
Потом звучит заветное: "Время..." и действо начинается.
Андреев А.А. и учащиеся 8 класса гимназии № 40
Уже не является новостью то, что школа должна не только учить, но и воспитывать. В 90-е годы, когда в стране творился хаос, школа отошла от воспитания (в массе своей), и получила наказание, в частности, в виде родителей, выросших из тех детей. "На нас смотрит наше будущее - сделаем его лучше". Учитель всегда должен помнить этот слоган.
Егорушкина О.Ю и учащиеся 5 класса гимназии № 40
Дети были великолепны! Какие интересные и небанальные ответы они давали, как полно рассуждали и как глубоко хотели изучить вопрос. Жаль, что не у всех конкурсантов получилось услышать и увидеть это... А я, в который раз, поразилась, как это много - 15 минут!
Музыченко А.Б. и учащиеся 9 класса гимназии № 40
Родительское собрание в обычном формате - всегда стресс для учителя . Конкурсное собрание имеет свои правила, прописанные в Положении. Но в любом случае - это собрание с конкретными родителями и по конкретной теме. И уйти с такого собрания родители должны с рекомендациями и общим решением, а самое главное - с чувством удовлетворения и желанием продолжать жить счастливой семьей.
Аракелиян Е.С. и учащиеся 11 класса гимназии № 40
Помню, как мне, после одного такого собрания на сцене, тут же, немедленно, хотелось позвонить сыну и сказать о своей любви к нему. Было ли у меня это чувство в этот раз? Да, ружье все-таки выстрелило, пусть и не совсем в яблочко.
Лесняк И.А. и учащиеся 4 класса гимназии № 40
Что хотелось бы добавить? Очень многое зависело от харизмы учителя. Кто-то скажет, что это особенности темперамента - согласна. Но ведь умению смотреть в глаза собеседнику, говорить внятно и уверено, спокойно держаться на публике даже в стрессовой ситуации мы, учителя, учимся с самого первого дня своей работы.
Куцель М.П. и учащиеся 7 класса СОШ № 49
Хочу поблагодарить всех конкурсантов - за те уроки, что они преподнесли. Наступает самый важный этап Конкурса - этап рефлексии. Долгий, подчас неприятный, трудный, но необходимый...
Шемякина Э.У., член Совета Ассоциации, финалист конкурса "Учитель года города Краснодара-2012"

Пожалуй, самыми сложными испытаниями в программе конкурсных дней для участников являются «Воспитательное мероприятие - экспромт» и «Родительское собрание». Сегодняшнее выступление конкурсантов вызвало противоречивые чувства. Ясно одно - пытаясь учить детей доходить до сути, вычленять главное, исследовать и анализировать, это умение оказывается утраченным педагогом на сцене по причине незнания (игнорирования?) Положения о конкурсе.
Иващенко А.В. и учащиеся 3 класса гимназии № 40
«Кто придумывает праздники и почему их так любят люди?» - вопрос, на который не был получен ответ учениками начальных классов, несмотря на огромный потенциал ребятишек, который невозможно было не заметить. Они подарили праздник, придумали и подарили, чтобы люди радовались торжеству детской мудрости.
Скоробогатова Н.В. и учащиеся 5 класса гимназии № 40
«Стоило ли целый год провозглашать Годом экологии?» - «Года мало!» -говорит ребенок и… его слова остаются не подхваченными учителем, у которого есть свой план мероприятия, включающий 6-минутный монолог. А как же экспромт, следование интересам ребенка?
Завалей Е.Г. и учащиеся 5 класса гимназии № 40
Невозможно думать об экологии планеты без экологии души, без осознания ценностей, которые необходимо беречь каждому человеку. А для этого потребуется не один год. Финалистов, которые смогли донести эту мысль до детей и получить ответный отклик, оказалось не много.
Недавно прочитала слова Доктора Лизы о том, что мы часто говорим «Я тебя люблю» другими словами: «Ты поел(а)?», «Когда приедешь?», «Ты не звонишь, я волнуюсь». За ними иногда трудно почувствовать любовь, особенно ребенку. Ему нужны объятья родителей, нужно чтобы мама и папа были рядом, спокойные, уверенные, доброжелательные. А родители на собрании заполняют тесты, карточки, клеят лепестки, волны, листья, приходят возбужденные после озвученных проблем «с мальчиком из другого класса (города)», с ненайденными решениями проблем с собственными детьми…
Степанова Н.Л., председатель Совета Ассоциации, Учитель года города Краснодара-2014, член Большого жюри

Итальянский писатель Джузеппе Мадзини говорил «Воспитание - хлеб души». И как же хотелось, чтобы сегодняшний конкурсный день насытил души детей, педагогов, членов жюри важными нравственными ценностями, ориентирами, способами их укрепления, дал пищу для размышлений о самом главном.

Глубокие темы воспитательных мероприятий при правильном их прочтении и осмыслении давали широкий простор для творчества конкурсантов-наставников, позволяли затронуть огромный спектр эмоций, чувств, напитать душу каждого.

Ребята под руководством преподавателей растили древо познания свободы и ответственности; исследовали экологические проблемы страны и планеты, создавая экологический журнал; заполняли календарь праздников семьи и класса.

Несмотря на то, что использовались довольно стандартные формы и методы работы, дети охотно трудились, высказывали собственное мнение, живо участвовали в беседах.

Общее впечатление от конкурсного испытания противоречивое: то ли моя душа столь избирательна, то ли со временем стала не восприимчива, она осталась к концу дня скорее голодна.
Тихонова И.А., член Совета Ассоциации, Учитель года города Краснодара-2016, член Большого жюри


17 комментариев:

  1. Добрый вечер! Прочитал статью о третьем конкурсном дне и хочу поблагодарить за это Шемякину Эльвиру Ульфатовну. Однако... Не соглашусь с фразой «Кто придумывает праздники и почему их так любят люди?» - вопрос, на который не был получен ответ учениками начальных классов, несмотря на огромный потенциал ребятишек, который невозможно было не заметить. Обучающиеся четко произнесли утвердительный ответ, о том, что праздники придумали люди еще в древности, когда нуждались в отдыхе. А в завершении ребята сказали почему они так любят праздники - веселье, много друзей, подарки.
    Умение ставить разумные вопросы уже есть важный и необходимый признак ума и проницательности.(И. Кант)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Александр Вячеславович! Темы воспитательных мероприятий всегда предполагают глубокое и разностороннее прочтение. Рассмотреть их словно под лупой, "попробовать на вкус", прожить с ними надо было задолго до наступления Конкурса. Боюсь, Вы слишком буквально поняли слово "праздник"... В итоге и дети восприняли его так же - как синоним веселья и подарков. "любят люди" - было в вопросе. Люди, не дети. Вот почему я позволила себе усомниться, что дети раскрыли тему. А ведь могли...

      Удалить
    2. Я Вас услышал, принял, буду работать над собой! Нет смысла спорить - у каждого свое видение и я признателен Вам за свою точку зрения! Спасибо!

      Удалить
    3. Здравствуйте, Александр Вячеславович! Поскольку цитата "вопрос, на который не был получен ответ учениками начальных классов, несмотря на огромный потенциал ребятишек, который невозможно было не заметить" взяты из моего контекста, позвольте ответить. Мудрость и проницательность сформулированного в теме мероприятия вопроса бесспорна. Праздник - это отдых, а любовь к нему вызвана исключительно подарками? Вы действительно считаете, что люди любят праздники из-за подарков и веселья? Эта тема значительно многограннее, и учитель, мастер своего дела, всегда ищет в воспитательном мероприятии те направления, которые будут отличаться от стандартного прочтения темы. Тем более педагог, который демонстрирует мастер-класс по ТРИЗ-технологии. Вы правы, спор на страницах Блога не имеет смысла, а конструктивная дискуссия в нем всегда идет во благо тому, кто способен на изменение стереотипов в профессиональной деятельности. А их, как гласил факт из пресс-конференции всего 18%.

      Удалить
  2. К сожалению, в этот раз при "посещении" родительского собрания у меня сложилось впечатление, что не родители пришли к учителю за советом, а учитель вызвал родителей спросить, что ему делать и как быть. Важно помнить,что одна из задач классного руководителя - повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей. Было бы неплохо, если бы учитель предложил родителям информацию о новинках педагогической литературы, о выставках, фильмах, мероприятиях, которые можно посетить вместе с детьми. "Родители" не услышали дельных советов и не приняли ни одного конструктивного решения. Жаль потраченного впустую родительского времени. Например, родители третьеклассников пришли на собрание по теме "Меня никто не любит", но разговор ушёл совсем в другое русло, где учитель стал рассказывать про то, во что играют дети. Так ли интересны мне, родителю, истории про мальчика из соседнего класса? Нужно ли мне, занятому родителю(!) собирать ромашки и клеить волны? Зачем мне делать проекты по ФГОС и заполнять анкету на трёх листах, выясняя темперамент ребенка? Хотелось больше узнать о своем чаде, поговорить с учителем о проблеме, которая так волнует, спросить совет и попытаться найти ответы! Родительских собраний не нужно бояться, дорогие конкурсанты, к ним просто нужно готовиться!

    ОтветитьУдалить
  3. Добрый день, уважаемые коллеги. Замечательно, что статья вызвала несогласие, желание возразить. Думаю, что любые противоречия должны приводить к поиску истины и новых знаний. Ведь учитель - одна из немногих профессий, в которой надо учиться постоянно, не останавливаться на достигнутом. Да и конкурсанты говорили об этом со сцены не один раз. Что касается мероприятий, я согласна с тем, что начальная школа - благодатный возраст для посева мудрого, вечного и разумного. А делать это можно в самых разнообразных формах, с которыми, увы, было не густо. А главное, надо понимать психологию ребенка, учитывать эти знания при подготовке мероприятия. Теперь по поводу родительских собраний. Меня неприятно поразило собрание-линчевание одного ребенка и его семьи. Тема собрания "Меня никто не любит". Тема любви к ребенку, об умении взрослых в этом маленьком человечке разглядеть его ранимую душу, почувствовать причину его боли, предотвратить самое страшное - гибель детской жизни. А мы внедряем в семью психолога, говорим о том, что ребенок жалуется родителям. А что сделал учитель? Что сделал взрослый, у которого в руке бабочка? Мои вопросы там и остались без ответа. На другом собрании тема детской ранимости незаметно перетекла в интернет-безопасность. А некоторые собрания в средней и старшей школе превратились в шоу-программу.
    Волшебная сила слова! Как много смысла в этой фразе. Порой, одними словами учитель может донести многое, достучаться. А родители примут и поверят. Но для этого надо много знать, многому учиться, многое понимать. Надеюсь, что это только начало пути. И этот конкурс показал, где пробелы, к чему стремиться, в чем расти. Понять это доступно не каждому. Но и работать с детьми доступно не каждому. Победа на конкурсе может быть разной. Главное, победа внутри себя, над самим собой. Удачи всем в дальнейшем профессиональном росте!

    ОтветитьУдалить
  4. Добрый день, коллеги. Спасибо за критичный, но мудрый взгляд со стороны на происходящее. Поиск истинны и новых знаний не заканчивается с завершением конкурсных дней, в этом и полезность данного конкурса!
    Однако болезненно задели комментарии о ненужности, в частности, визуализации собрания и классных часов - если преследовалась цель не устраивать шоу, а лишь своим методическим приемом наглядно показать детям, родителям, какие агрессивные факторы-события,линии поведения лучше пресечь "волнорезами", дабы они не разрушили семью в целом; таким образом попытаться найти ответ на проблему вместе(!)..... Прочитав комментарии, я так и осталась с этим нерешенным противоречием.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Анастасия Борисовна!Визуализация образов необходима, когда она идет от человека, когда он ощущает в этом потребность. Уставший к концу рабочего дня родитель вряд ли хочет каких-либо игр. Возможно, Вы имеете ввиду какой-то другой, СВОЙ, прием, который не удалось разглядеть члену Большого жюри? Помните четвертый вопрос пресс-конференции об обесценивании Слова и недостаче Дела? На мой взгляд, слово обесценивается только в том случае, когда оно не продуманно, не взвешенно, не облюбовано, если хотите, тем, кто его произносит. Часто прибегают к нарочитой визуализации там, где не хватает мудрых, емких, точных, пронзительных слов, способных дойти до глубин души человека и подвигнуть на Дело.

      Удалить

    2. Будем работать, Наталия Львовна. Спасибо за ответ. Наступает этап самоанализа - болезненный, но такой нужный для учителя. Не жалеть себя, а увидеть свои "узкие" места, выстраивать свой индивидуальный маршрут развития учителя, чтобы закрыть пробелы и работать на качественный результат. В любом случае, лучше не побояться совершить ошибку, чем ничего не делать.

      "Ничто так не научает, как сознание своей ошибки. Это одно из главных средств самовоспитания". (Томас Карлейль)

      Удалить
  5. Евтушенко Елена Леонидовна30 мар. 2017 г., 17:55:00

    Добрый день, коллеги. Добрый день все те, кто приходит в конкурс в том числе и учиться. Дни курсов, подготовка, время самого конкурса, я говорю о себе, наполнены такой информацией, к которой обращаешься постоянно. Это не только знания по методике, но и этике, психологии и ещё , и ещё... но еще больше дает работа над ошибками. Она проходит до сих пор. Как же иногда хочет сорваться с языка: "Скажите мне..." , и слышишь голос Татьяны Адольфовны:" Зачем вам говорить, вы этого не знаете!?" Действительно, режет ухо "Вы мне скажите", да еще сказанное со сцены. Но опять - таки. Это отступление для тех, кто хочет услышать.
    Как вовремя и уместно Вы, Александр Вячеславович, процитировали слова Канта! "Ставить разумные вопросы" - это талант. Учишься, думаешь над формулировкой, а произнесешь и .... Но по моему глубокому убеждению, ещё бОльший талант - уметь читать вопросы и понимать вопросы. Именно этому мы вместе с детьми учимся на уроках, работая с текстом. Иногда прочтение ребенком вопроса представляет собой открытие, позволяющее на смысл посмотреть по-другому. Я понимаю, что вопрос-тема воспитательного мероприятия о времени настоящем. Об этом мне сказала форма глаголов настояшего времени. Тогда как мог появиться "утвердительный ответ" о "людях древности"?!
    После Канта уж и боюсь позволить себе сформулировать вопросы, но они, вопросы, уж очень просятся быть сформулированными. "А всегда ли праздник - это "отдых"? Как Вы думаете, люди 21 века любят праздники только потому, что это "веселье, много друзей, подарки"? Может ли быть праздник "со слезами на глазах"?" Александр Вячеславович, я могу и ошибаться, может для детей начальной школы ещё РАНО об этом говорить. Просто такая замечательная тема- вопрос, так глубокая! Я уже жду окончания каникул, чтобы в 5 классе (ФГОС) и в 11 в рамках подготовки к ЕГЭ, поговорить об этом, написать тексты - рассуждение. Спасибо конкурсу, что он даёт новые идеи! С уважением, Евтушенко Е. Л.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Елена Леонидовна! Век живи - век учись.. Никто не утверждает, что праздник - всегда веселье, подарки, но я не думаю, что за 15 минут можно отразить все грани такого тонкого, глубокого слова. Но так как мероприятие для 3 класса, то детям не нужно вдаваться в подробности праздников со слезами на глазах. Дай бог им никогда не знать таких событий, которые заставляют проливать слезы. Спасибо за ваши слова.

      Удалить
    2. Евтушенко Е.Л.30 мар. 2017 г., 22:10:00

      Спасибо за отклик, Александр Вячеславович. Но позвольте с Вами не согласиться. Если за 15 минут нельзя раскрыть смысл слова, так зачем же их тратить на легкое и веселое порхание!? Лучше помолчать или просто посмотреть в окно, попытаться разглядеть там праздник весны, природы, жизни, создать свой праздник Нового дня, праздник Дружбы, а не отвечать на непоставленные вопросы "Когда зародились праздники?". А другая часть Вашего ответа меня несколько насторожила. Вы действительно считаете учеников 3 класса несмышлёнышами!? Вы думаете они не поймут, о чем этот вопрос? Вы искренне говорите, что знания о трагических событиях истории надорвут нежную психику учегика начальной школы! А у моих внучек в детском саду города Краснодара не только говорят, но и встречи с ветеранами проводят, учат песню День Победы, говорят о страшной жизни деток войны, даже фотографии показывают. Мы это дома выслушиваем, вопросы задаем, поем вместе и ходим в строю Бессмертного полка с фотографией прадедушки. А я несказанно благодарна воспитателям! Вы правильно заметили, значение словп тонкое и глубокое. Так почему же его так поверхностно нужно раскрывать? На базе нашей школы много раз проводились этопы Конкурса, у меня была возможность наблюдать реакцию детей. Для них участие в конкурсном уроке-событие! Это 15 минут ожидания необычного и важного. Это праздник. Не стоит недооценивать детей. А Вы уже провели такой разговор со своим классом? Это так интересно, попробовать реализовать все, что не случилось сделать ! Праздника Открытий желаю Вам!

      Удалить
    3. Евтушенко Е.Л.30 мар. 2017 г., 22:32:00

      Вчера, сегодня пересматриваю свои записи-заметки после выступлений. Столько интересных идей. Сегодня составляла словарь- раздатку по геральдике. Такой материал неисчерпаемый. При рациональной компановке не займет много времени на знакомство, тем более, что тема уже пройдена моими 5 и 8 классами, а уж 10 класс давно в теме. Такая работа, составление герба, возможна и в начале изучения темы, и в конце при подведении итогов, и как контроль знаний. Спасибо, Артём Александрович, за открытие новых, не совсем освоенных страниц.

      Удалить
    4. Уважаемая Елена Леонидовна, благодарю за отзыв. Приятно осознавать, что коллеги, настоящие профессионалы, оценили мои идеи. Конкурс - источник бесценного опыта, который я приобрел благодаря советам уважаемых Педагогов, и я вдвойне рад, что и сам оказался полезен.
      Спасибо Пеликанам за живой диалог, обмен опытом, поддержку.

      Удалить
  6. Тихонова Инна Алексеевна30 мар. 2017 г., 21:22:00

    Добрый вечер, уважаемые коллеги и участники конкурса! Сегодня мне так живо (возможно, на контрасте) вспомнились дни «моего» Конкурса- 2016 года, пережитые тогда эмоции, что не могу ими не поделиться!
    В завершение каждого дня состязаний, падая с ног от усталости, волнуясь и радуясь, я больше всего хотела понять, что я делаю не так, ведь полученные баллы не идеальны…Да, были приятны похвалы и восторженные отзывы, но это не дает повода расти! Я жадно ловила комментарии, замечания, пожелания членов жюри, более опытных и титулованных коллег. Я получила Кубок Ассоцации за урок 21 века, но к краевому конкурсу полностью переделала его, хотя ранее урок казался шедевром. И это имело смысл, я учла допущенные ошибки, хотя принять их наличие было не просто, ведь это был «мой идеальный урок»! Я больше всего благодарна именно тем людям, которые указали мне на недостатки, а не подчеркнули достоинства, это была Наша Победа! Именно благодаря Вам я расту и двигаюсь вперед!
    Читаю комментарии участников Волны-2017 года, и во мне нарастает негодование и возмущение! Мы, члены Большого жюри, тоже прошли Конкурс! Неужели мы произвели впечатление ограниченных людей, ждавших шоу и веселья на сцене?!
    Может быть, со мной что-то не так? Но изучая впервые темы воспитательных мероприятий, неужели я одна пыталась «читать между строк», ведь насколько глубокие философские, личностные проблемы в них сокрыты?! Мероприятие об экологии ведь на самом деле не о проблемах природы; а тема праздники не о том, что их просто когда-то придумали люди и это повод для веселья! Вчитайтесь и почувствуйте! Воспитание должно касаться души человека! Неужели я одна не хотела увидеть на сцене работу с сухими терминами и классификациями? Неужели только мне кажется, что распределение малышами сложных понятий по таблице – это не воспитание?! А детская наглядность в старших классах (в том числе на родительских собраниях), пятиминутные монологи учителя в начальной школе – это незнание возрастных особенностей учеников и бессмыслица?! Может, стоит взглянуть на себя со стороны и задуматься?!
    Российский писатель К.С. Мелихан говорил « Критика – это яд для слабых и лекарство для сильных». Видимо, многим нравится болезнь…

    ОтветитьУдалить
  7. Александр Вячеславович, все вы уже молодцы, что решили принять участие. Особенно те, кто вернулся в конкурс во второй раз. Для этого нужна определенная смелость, несомненно. Это опыт. Как им распорядиться - дело каждого. Да и не могу не отметить Вашу смелость здесь, в комментариях. Это по-- настоящему, говорить, что думаешь, по-мужски отстаивать свое мнение. Это здорово, когда детей учит мужчина. Но мы Вам не враги, постарайтесь просто услышать. Уверена, что впереди Вас ждет еще не один конкурс, замечательная карьера. Мужчина в образовании - ценность. Но ребенок еще до школы должен знать, что война - это плохо, страшно. До 4-х лет человек формируется как личность, пока поперек лавки лежит. Потом уже будет поздно. И третий класс, поверьте, «солидный» возраст младшего школьника. Не бойтесь говорить с ними как со взрослыми. Удачи!

    ОтветитьУдалить
  8. Конкурс Учитель года в городе Краснодаре - это всегда праздник мастерства!
    Интеллигентный, глубокий, харизматичный в своей сдержанности учитель - ... и настоящее действо на сцене. Связанные не только нитями урока, а едиными душевными порывами, осмыслением непроходящих ценностей участники воспитательного мероприятия... Притихшие от осознания важности Дела, посильного каждому. Каждому?!
    И противоположное: стенания на сцене - услышьте, поверьте - белочки, травка, солнышко. Не серьезно...
    Предположу, что яркое, сильное начало, положенное в визитках, у некоторых участников, угасало по мере продвижения конкурсных заданий.Время, ах, время! Время подготовки к Конкурсу таяло не по дням, а по часам...
    Победа - это когда превзошел самого себя, а не пытался сыграть для собравшихся. Много побед было в дни конкурсных испытаний. Уверена, много их будет и после Конкурса. А то, что не сразу и ни всем открываются темы воспитательных мероприятий и родительских собраний, так это бывает. Конкурс определяет сильнейших. Больше работы над собой, учительской "задирички", открытого сердца, разума, и все получится!

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!