Внимание!


.

суббота, 20 января 2018 г.

Уроки в номинации "Учитель-исследователь"

Мастер педагогического дела настолько хорошо
 знает азбуку своей науки, что на уроке,
в ходе изучения материала, в центре его внимания
 не само содержание того, что изучается, 
а ученики, их умственный труд, их мышление,
 трудности их умственного труда.
В.А. Сухомлинский


  Червонная Ирина Александровна -
член Совета Ассоциации 
Утро для учащихся 4 "В" класса лицея №48 началось с урока физической культуры, а именно с гимнастики. Проводил его Дериев Сергей Владимирович, учитель физической культуры СОШ № 20. На сегодняшний день гимнастика остается одним из самых эффективных средств физического воспитания. Гимнастические упражнения отличаются доступностью и разнообразием, являются хорошим средством для укрепления здоровья,
оказывают положительное влияние на деятельность жизненно важных органов. Важнейшими элементами в гимнастике являются висы и упоры, именно эту тему прорабатывал Сергей  Владимирович. В урок были включены упражнения на шведской стенке, гимнастические трюки. Эти упражнения помогли учащимся укрепить абсолютно все мышцы. Упражнения были доступны и интересны, направлены на улучшение осанки, укрепление мышц спины, рук и пресса. В конце урока эмоциональный фон поднялся за счет игры "Часовые и разведчики". Дети с удовольствием и улыбкой окунулись в эту игру.

Захарова Юлия Владимировна -
член Совета Ассоциации
Апаренко Екатерина Владимировна, учитель английского языка школы № 45 начала урок с традиционного приветствия учащихся. Увидев учителя в форме капитана дальнего плавания, была надежда прожить увлекательное путешествие за 40 минут. Но, к сожалению, замысел не совсем удался. Тема урока звучала так: "Путешествие в прошлое". Дети выполняли различные задания, хорошо взаимодействовали друг с другом и с учителем, понимали речь учителя на английском языке, несмотря на то, что лексика порой была сложна для восприятия четвероклассниками. Хотелось бы видеть более четкую структуру конкурсного урока и продуманную отработку лексического и грамматического материала урока. Конечно, волнение конкурсанта чувствовалось, но ошибки в английской речи учителя английского языка все-таки недопустимы. Интересным было домашнее задание, которое подразумевало интервью одноклассников для школьной газеты о своих каникулах.




Шемякина Эльвира Ульфатовна -
член Совета Ассоциации
Шубина Алеся Петровна проводила урок математики в 4 классе. Доска выглядела ярко и интересно, ее украшали рисунки футбольных ворот и мячей с примерами. Сразу захотелось скорее начать решать примеры и забивать голы. Представлялся динамичный и насыщенный урок. Но, к сожалению, потенциал детей не был реализован. Было заметно, что они готовы к большему количеству заданий, чем предлагал им учитель. После устного счета дети решали примеры и задачи, отрабатывая тему "Умножение числа 8". Реплики Алеси Петровны о предстоящем футбольном чемпионате, который будет проходить в России, оживляли детей. Парная работа, организованная на уроке, показала, что дети умеют и привыкли так работать - договариваться, обсуждать, сообща искать решение.




Мельник Алена Анатольевна
член Ассоциации
Чивчиева Оксана Михайловна, учитель биологии школы №83, проводила урок в 8 классе. Интересный прием был использован в самом начале урока - упражнение "Веревочка", которое позволило детям снять напряжение. Вызовом к уроку послужил небольшой видеофрагмент, демонстрирующий транспортную систему города. Учитель предложила детям сравнить горд с живым организмом и предположить, какую функцию выполняет транспортная система в этом организме. Так дети сформулировали тему урока: "Обмен веществ".  Дети работали в трех группах, у каждой было свое задание, раскрывающее тему урока с разных сторон. В итоге каждая группа представила результат своей работы, и дети смогли обобщить основные процессы обмена веществ в организме человека. Надо отметить, что у  детей были маршрутные листы, в которых не только фиксировались новые знания, но и предлагались задания, которые выходили за рамки данного урока, а физминутка для глаз еще раз подвела детей к мысли о неразрывности процессов, составляющих обмен веществ человека. В качестве рефлексии был прием "Закончи фразу" на бархатной бумаге.


Завалей Елена Григорьевна -
член Ассоциации
Юлия Юрьевна Мурзагалиева проводила урок математики в 5 классе. Сразу бросилась в глаза доброжелательная манера учителя, ее артистизм и умение владеть аудиторией. Еще на перемене началось ее знакомство с детьми. Чувствовалась серьезная подготовка к конкурсному уроку, его структура соответствовала ФГОС - дети сами формулировали тему и цель урока ("Дроби"), определяли границу своего знания и незнания, использовали опорные конспекты, моделирование, практические действия. Учитель применял здоровьесберегающие технологии, которые прекрасно вписывались в содержание урока. Дети за урок успели не просто решить несколько задач, но и получить знания вне рамок урока -  звучали стихи и цитаты известных людей по теме. Но не хватало единого стержня, основы, на которую бы нанизывались все задания, предлагаемые учителем.

Смаль Виктория Юрьевна - 
член Совета Ассоциации
Картазаева Наталия Станиславовна урок литературного чтения в 3 классе начала с вопроса: "О чем вы думали, когда шли сегодня в школу? Что привлекло ваше внимание на улице?" Так учитель подводила детей к теме урока: "Стихотворения А. С. Пушкина "Зимний вечер". К теме зимы в природе (и не в природе) обращались многие русские поэты и композиторы. Дети прослушали отрывок из "Времен года" А. Вивальди, активно участвовали в беседе по биографии А. С. Пушкина, а потом, под зажженные свечи, читали его стихотворение "Зимний вечер". На уроке использовалась групповая работа, где ребятам надо было разделить стихотворение на смысловые части и озаглавить их. И творческая работа - зарифмовать определенные слова, почувствовать себя поэтом. Учитель немного не рассчитал время урока, затянутое начало не дало возможности грамотно и красиво закончить урок.

Золотченко Ирина Вячеславовна -
член Совета Ассоциации
Дубовик Зоя Станиславовна в самом начале урока спросила ребят: "Что вы хотите сегодня увидеть, услышать, узнать на уроке?". Ответы детей показали, что они настроены на серьезную работу. После речевой разминки Зоя Станиславовна отметила, что любой урок литературного чтения - это встреча. И дети встретились на экране с настоящим Дениской - героем рассказов Виктора Драгунского. А далее четвероклассники рассуждали над названием рассказа "Бы...". Была проведена словарная работа, и потом дети приступили к самостоятельному чтению рассказа под аудиозапись, читали вслух по цепочке, анализировали текст, отвечая на вопросы учителя. После физминутки ребята получили задание - озвучить специально подготовленный видеофрагмент этого рассказа. Зоя Станиславовна дала группам время на подготовку, а потом выступление ребята на фоне видеоролика принесло им самим море позитива и творческих открытий. Но на этом урок не закончился. Группы получили задание - составить паспорт литературного героя - мамы, бабушки, Дениски. Так четвероклассники создали на уроке мини-проект.
Спасибо, Зоя Станиславовна, за хороший, методически грамотный, по-настоящему теплый урок!




Продолжение следует...
Выражаем искреннюю признательность
 Захаровой Ю.В. за предоставленные фотографии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!