Внимание!


.

воскресенье, 21 января 2018 г.

IV тур "Учитель-профессионал - Педагог и Психолог"

Воспитание - это искусство, 
и потому без свободного воспитателя
 искусства воспитания нет. 
Педагогика - наука о свободном искусстве
 воспитания свободного человека...
С. Соловейчик

В третий день конкурса традиционно подводятся промежуточные итоги: итоги работы номинаций, итоги III тура  "Учитель-профессионал - Практик".
Перед началом финала напутственные слова конкурсантам прозвучали от председателей номинационных жюри. Земскова Наталья Владимировна, директор гимназии № 44, Захарова Ирина Владимировна, директор СОШ № 35, и Давыдова Надежда Николаевна, директор гимназии № 36, пожелали конкурсантам не только продолжать двигаться по намеченному пути, но и расти профессионально, стремясь достигнуть вершин педагогического мастерства.
Волнительный момент наступает перед объявлением "десятки" финалистов, ведь он является своеобразной вехой на конкурсном пути участников. Итак,

Мизенко Елена Николаевна, учитель физики лицея № 48;
Апаренко Екатерина Владимировна, учитель английского языка СОШ № 45;
Дубовик Зоя Станиславовна, учитель начальных классов СОШ № 71;
Волховский Александр Иванович, учитель технологии гимназии № 36;
Зорина Елена Сергеевна, учитель начальных классов гимназии № 87;
Макухина Ирина Юрьевна, учитель русского языка и литературы СОШ № 78;
Чернова Виктория Александровна, учитель английского языка гимназии № 25;
Мартынова Оксана Валериевна, учитель музыки СОШ № 14.
Бурунова Татьяна Владимировна, учитель математики гимназии № 69;
Мурзагалиева Юлия Юрьевна, учитель математики гимназии № 87

В IV туре конкурса "Учитель - профессионал - Педагог и Психолог", в финале, все баллы, полученные конкурсантами за самопредставление, тест и урок, обнуляются, а потому каждый из финалистов имеет равные возможности. И, что немаловажно, внутри каждого из них скрыты ресурсы, способные привести к желаемой победе.
В финале конкурса работает Большое и Общественное жюри, от профессионального, взыскательного, взгляда которого не может спрятаться ни один нюанс выступления конкурсантов. Краснодарские Пеликаны знают об этом как никто другой.
"Воспитательное мероприятие-экспромт" (15 минут) на одну из предложенных заранее тем претерпело в этом году изменение в части их количества. Конкурсантам было предложено 3 темы, к которым было необходимо готовиться  вдумчиво, реализуя различные направления внутри каждой. Зрелому учителю, Педагогу и Психологу, в этих темах открывается не только удивительная перспектива их реализации, но и видится их искусное переплетение, созвучие.
В этом году финалисты представили воспитательные мероприятия на следующие темы:
Весьма не просто, узнав за 15 минут до выхода на сцену тему классного часа, сосредоточиться на целях мероприятия, привести в порядок свои мысли и чувства, готовясь к выступлению перед залом, а главное - перед детьми, которые входят в зал с горящими глазами в предвкушении встречи с мудрыми учителями. Звучит: "Время...", и действо начинается.



Помню в детстве, классный час в школе мною  всегда воспринимался, как свободное от надоевшей за 5 уроков писанины время. Удивительно, что учителя (в прошлом ученики) видят его совершенно по иному, предлагая детям вновь писать, согнувшись, за партами. Но это к слову, это просто под действием мастер-класса Ш.А.Амонашвили, когда мы сидели на стульях, глядя на один единственный слайд и пытались докопаться до сути русской азбуки.


Каждый раз на воспитательном мероприятии не перестаю восхищаться детьми! Всякий раз ловлю себя на мысли, почему мы их не слышим, почему не идем за ними, почему не доверяем им, если требуем от них именного этого по отношению к себе?
Сколько глубоких мыслей, высказываний, а мы их не слышим, возвращаясь к намеченному в конспекте! А как же экспромт, непринужденная беседа?
-Мне кажется, доброта одна!
- Я же только что говорила, что есть доброта трех видов...
Действительно? Вспоминается расхожая фраза о существовании такой же в Африке.


Дождь зла предстает на доске в виде розовых, желтых и голубых капель, "радуя" глаз зрителей. Так же ловко он перекрывается каплями добрых слов. Жаль, что на это тратится время, которое можно было бы наполнить мудрым словом учителя.
С грустью отмечала про себя, что разработки из интернета или новые методики были не на руку конкурсантам, не сумевшим пропустить их через свое мироощущение, сделать созвучными с целью мероприятия. И уж тем более, недопустимые, но употребляемые учителем просторечия, заставлявшие не раз вспомнить о том, что педагог должен быть носителем Слова.
Сколько замечательных идей прошли даром, превратились в ненужный груз, когда они в течение 15 минут сыпались, как из рога изобилия, на головы детей, демонстрируя желание учителя, скорее, показать себя, а не своих учеников.


Но какой искренней радостью вспыхнули глаза не только детей, но и серьезных членов жюри, когда учитель умело смог трансформировать представление детей о том, кто из героев вызывает у них симпатию и почему! Как естественно и органично завязалась беседа о том, как и когда нужно говорить "нет". Как просто оказалось сделать это, когда учитель помог тебе найти нужный "инструмент" к действию.
Родительское собрание (10 минут) - не просто конкурсное задание, это, если хотите, испытание для учителя. На слайде появились темы разговора с родителями, и зал замер в его ожидании.
В роли родителей традиционно выступают и Краснодарские Пеликаны, и настоящие родители настоящих учеников. Уверена, что папы лицея № 48 покорили не только жюри, но и весь зрительный зал. Они быстро уловили суть беседы с родителями: не поучение классной дамы, а сотрудничество в решении проблем, которые актуальны для данного класса.
Именно поэтому звучали их незапланированные учителем вопросы, появлялись реплики о непонимании необходимости разговора, если указанной проблемы в классе нет, выдвигались контраргументы.

И вот уже мы видим раздраженного учителя, который пеняет родителям, что он запланировал тему, а ему мешают вещать об опасности агрессии. Как тут не подумать, что надо быть, а не казаться.
Или наоборот, вопрошающий, о чем хотят поговорить родители, будто не педагог задает тон в организованном собрании.
Так и остались за кадром ответы на вопросы о том, почему вновь и вновь поднимается тема единства требований школы и семьи, что делать в случае детской агрессии, где дом, в котором ты счастлив, и что делать, чтобы им стала семья, родная страна.

Выражаем искреннюю признательность
 Захаровой Ю.В. 
за предоставленные фотографии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!