Внимание!


.

четверг, 3 января 2019 г.

Самообразование по-Пеликаньи, или Рождественские встречи членов Ассоциации

С Новым 2019 годом и Рождеством!
С Новым годом и Рождеством, дорогие члены Ассоциации, гости и читатели Блога!
Новый год – это не просто начало нового отсчета в календаре, это новые надежды, успехи, победы. Пожелаем друг другу, чтобы радость от сбывшихся надежд и желаний никогда не покидала нас. Профессионального роста, ярких, интересных встреч, единомышленников, творчества! Мира и добра нашим семьям!
Один из лучших подарков в Рождество - встреча с близкими, друзьями, наполнение новым содержанием, идеями.
Традиционно в первых числах января члены Ассоциации вместе подводят итоги уходящего годя, строят планы на ближайшее будущее, и становятся участниками лекций Наставника Краснодарских Пеликанов Ваховской Татьяны Адольфовны.
Приглашаем всех желающих на Рождественские встречи 8 января в 10.00 в 25 гимназию. Возьмите, пожалуйста, с собой паспорт, бахилы.

23 комментария:

  1. ...вы заметили, какой сильный сегодня был ветер? Неудивительно, что меня вновь занесло в Блог! ))
    С удовлетворением отметила, что в качестве популярных у читателей материалов, значатся весьма толковые сюжеты. Однако, была бы неискренна, если бы не призналась: тут же возникло сомнение - все ли и в полном ли объёме понимают читающие (хочу верить, что это главным образом волна-2019) опубликованное тут? Ведь в РФ НЕ владеют функциональным чтением 22-25% населения (не понимают прочитанного), на 2022год, по словам министра просвещения РФ О.Васильевой, поставлена задача вернуться в первую пятерку стран по навыкам функционального чтения. Задача эта не из простых сама по себе, но усугубляется тем, что в настоящее время человек потребляет информации в 150 раз больше, чем сто лет назад... Следовательно нарастает и вал непонятого...
    А как убедиться в том, что ты - функционально грамотный читатель? Задавать вопросы на уточнение (и не только, но и проблемные, вопросы-сомнения, вопросы-протесты и проч.) автору материала прежде всего здесь, в Блоге, или попытаться пересказать эту информацию, например, коллеге (мгновенно обнаружится чёрная дыра или белое пятно в твоём собственном понимании), или на предстоящей Рождественской встрече, или...
    Готовлюсь к выступлению перед вами, Пеликаны, с головой, повернутой не назад, в прошлое, а приподнимаясь на цыпочки, чтобы поболее охватить в очертаниях будущего и попытаться расширить ваши горизонты... Пожелания есть?)) у вас на это есть 48 часов. Время пошло!

    ОтветитьУдалить
  2. Уважаемая Татьяна Адольфовна!
    К сожалению, предположу, что высказав своё мнение о том, учитель не до конца понимает, что есть функциональное чтение или функциональная грамотность, вызову молчаливое (которое отнюдь не молчаливое) возмущение. У меня один аргумент в защиту своего предположения - если мы хорошо владеем этими понятиями, то почему только малому проценту воспитанников дается функциональное чтение? Один из ответов, который редко, но слышу, - дети такие.
    Существует идиома, что учитель знает всё. В Конкурсе остается выбрать правильную подачу. К слову, многие образы, по-мнению конкурсантов, жюри и, что самое удивительное, детям!!! остались не понятыми. На школьных занятиях учитель часто не ставит под сомнение свою деятельность. Урок достиг цели - еще одно любимое выражение профессионалов. Татьяна Адольфовна, на самом деле, по-видимому, одна из трудностей современного учителя - сформулировать вопрос, адресованный и ученику, и себе.
    Одна из задач, поставленных государством в ближайшем будущем, войти в топ-10 стран по качеству образования. Как это сделать в короткое время? Что надо менять в работе учителя? Спасут ли цифровые технологии? Уверена в одном - надо начинать с себя. Нужны ориентиры)

    ОтветитьУдалить
  3. Уважаемая Татьяна Адольфовна. Сложно спрашивать о том, чем пока не владеешь. Пусть информация встречи будет по степени актуальности и на Ваше усмотрение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это Вы о чёрной кошке в темной комнате..?)) По-Пеликаньи честно и ...мудро.
      Поняла Вас. Следую.

      Удалить
  4. Поняла, Наталья Александровна, что речь нужно повести о том, какие "такие" нынешние дети (это в основном поколение Альфа); каково реальное положение дел с качеством образования на январь 2019; а также о грядущих переменах в нашей отрасли...
    Спасибо. Мухтар постарается...))

    ОтветитьУдалить
  5. Благодарю Вас, Татьяна Адольфовна! Если укладываемся в регламент Встречи, можно и о профстандарте учителя замолвить слово? Жадно ловим информацию в СМИ, но что актуально на 08.01.2018, так и затрудняюсь ответить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, там примыкают вопросы и о новом порядке аттестации, и новых учительских должностях...
      Радостно озадачили, Наталья Александровна!)) Принято.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Татьяна Адольфовна!
    Вспомнила Алису Льюиса Кэррола и ее диалог с Котом.
    -Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
    -А куда ты хочешь попасть?
    -Мне все равно...
    -Тогда и все равно, куда и идти.
    Может, проблема нас, учителей, в том, что нам все равно, куда идти?
    Мы… запутались? Это не мудрено в наше время.
    Как задавать себе вопросы, чтобы изменилось качество урока?
    Буду с нетерпением ждать встречи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна!
      Вероятно есть такая категория людей, которым все равно...не думаю, что их большинство.
      Кто-то запутался? Тоже не исключено, особенно если и прежде не слишком четко мыслил (помните: как мыслю, так и излагаю..?), не вполне осознавал и разбирался... Конечно же жизнь в профессии предполагает, что истинный профессионал (Вы много таких встречали?) не допустит того, чтобы блуждать в потёмках.
      Потому приветствую Вас и постановку Вами непростых вопросов...
      КАК задавать себе вопросы? Предельно чётко и конкретно. Для этого нужно мужество. Для этого нужны немалые первичные знания. Изменится ли от этого качество Ваших уроков? Не уверена. Но в качестве первого шага к ответу - да.
      До встречи!

      Удалить
  7. Здравствуйте, Татьяна Адольфовна! Вчера с дочкой погрузились в очередной спектакль проекта "Голос города", а именно - в путешествие по вечерним улицам Краснодара. Ловила себя на мысли, что полтора часа паралелльно с повествованием в наушниках "звучит" и Ваш комментарий. Вопрос родился в процессе этого путешествия, когда прозвучало "учительницы-попечительницы". Таков ли учитель 21 века? Должен таким быть, обязан? Согласуется ли это с профстандартом? И если да, то в чем роль учителя, как попечителя?

    ОтветитьУдалить
  8. ...теперь настал мой черёд глубоко задуматься..))
    По порядку: 1. Если в наушниках параллельно звучит второй голос, то значит каникулы надо продлить...)
    2. Классно проводите время, Наталия Львовна, Ане повезло с мамой.
    3. Все все зависит от тона, каким было произнесено это "попечительницы", от контекста... Слово устаревшее, но суперактуальность: что есть волонтёрской как не попечительство..?
    Ваш вопрос совсем непрост... Поразмышляем.
    Спасибо за большую работу ума и сердца.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Меня убивает "правка" со стороны ПК: простите за рассогласования...(((

      Удалить
  9. Татьяна Адольфовна, понятно, что в проекте тон и контекст были,скорее, шутливые, и все же это сочетание натолкнуло меня на вопрос.

    ОтветитьУдалить
  10. Ну, а если шутливые, то скорее там присутствовала некая снисходительная составляющая...
    Обещаю коснуться этого на встрече.
    Ещё раз благодарю.

    ОтветитьУдалить
  11. Уважаемые читатели Блога! До истечения данных 48 часов осталось 6. Поёживаюсь от поступивших вопросов - Совет Ассоциации крепко "пригрузил", но тем интереснее...
    Помните Паровозик из Ромашково? и то, как он считал, что можно опоздать на целое лето..?)) А можно опоздать на целый Конкурс? Хочу думать, что это не про волну-2019: ведь в запасе есть аж 6 часов!)
    С уважением, Татьяна Адольфовна.

    ОтветитьУдалить
  12. Доброй светлой Рождественской ночи, уважаемая Татьяна Адольфовна, коллеги. «Чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света» — писал В.А.Сухомлинский, подчеркивая особую роль культурной составляющей учителя как в развитии способностей, наклонностей, талантов ученика, так и в системе образования в целом. К педагогической культуре учителя предъявляются высокие требования, одним из которых является функциональная грамотность. Что такое функциональная грамотность педагога? Как работать над ее развитием современному педагогу, чтобы его урок был настоящим уроком 21 века? Что делать со шквалом бумаг и отчетности, являются ли они одной из составляющих функциональной грамотности учителя? Не мешают ли они (бумаги, порой дублирующие друг друга) педагогу «впитывать море света»? Простите за шквал вопросов в столь светлый праздник, но это то, что действительно волнует.

    ОтветитьУдалить
  13. С Рождеством Иисуса Христа и Спасителя нашего, Ирина Вячеславовна! Божией милости во всех делах!
    ...Ещё бы не волновало..! Я приведу Вам оглушительную статистику на этот счёт... Хотя, понимаю, что не статистика Вам нужна и важна, а реальное изменение в положении дел с дурным валом отчётности (и добро бы с нею кто - либо работал...нет, тогда зачем? Так ведь это главный "показатель"- имитация активной "деятельности" тех, кто её запрашивает). Намерения, пути преодоления нетерпимой ситуации есть и определены. Расскажу.
    Спасибо за замечательное завершение времени, отведённого на вопросы, Ирина Вячеславовна!

    ОтветитьУдалить
  14. Вместо заключения...(реплика)
    Всем без исключения Пеликанам в своём первичном комментарии (он был нужен, чтобы показать автору вопроса, в каком направлении я мысленно иду, чтобы понять суть вопрошения и, если ошибаюсь, то чтобы у автора была возможность поправить меня), всем я говорила, что заданный вопрос непростой... Почему так? У Татьяны Адольфовны с определениями, эпитетами, синонимами плохо обстоит дело? Не совсем, вернее, совсем нет. Поясню.
    Во-перых, "непрост" в значении "неспроста"... Я признавала, что понимаю, принимаю и сочувствую, что наболело...
    Во-вторых, потому что все заданные вопросы были многоуровневыми (на них нельзя, слава Богу, ответить однозначно, а тем более только "да" или "нет". Такие одноуровневый вопросы - худшее, что повально присутствует в массовой учительской бездарно-неэффективной практике...)
    В - третьих, "непростой" это - увы! - и тот случай, когда учитель хотел спросить все же о другом, другое имел в виду... Что именно- я поняла, но содержание неточно, неудачно сформулированного вопроса предполагает мой ответ не на тот вопрос, на который действительно хочет получить ответ коллега, а совсем на иной... Причём речь идёт не о том, что учитель утаил реально интересующий его вопрос, не решился его задать, а о том, что проявил бессилие в попытке сформулировать точно свою потребность.
    В-четвёртых, "непростой" - значит долго и сложно вызревавший, не вымученный (хотя по жизни бывает и такое), а именно взвешенный и продуманный, вызывающий сомнения и неотпускающий...
    ...это к вопросу об искусстве и ответственности учительских, об огромном значении для качества образовательного процесса того, какие вопросы исходят от нас.

    ОтветитьУдалить
  15. Спасибо, Татьяна Адольфовна, за познавательный семинар! Он был очень нужен в преддверии конкурса, помог в эмоциональном настрое. А для нас, конкурсантов, это очень важно. Лично я сегодня смотрела на уже проделанную мной работу сквозь ваши слова. Конкурсные дни стали еще ближе. Страшно? Очень! Уверена ли я в себе? Нет!Но я очень рада, что была слушателем ваших курсов. А еще сегодня я сидела и думала о том, как мне, обычному школьному учителю, донести информацию, полученную от вас до своих коллег, как предать ваш настрой и отношение к профессии. Обещаю, что в начальном звене я постараюсь это осуществить.Вопрос лишь в том, всем ли это нужно...

    ОтветитьУдалить
  16. Спасибо, Наталья Николаевна, на добром слове, а то я себя поедом ем весь вечер, что бездарно растратила свободное Пеликанов, давала информацию недостаточно концентрированно...
    Страх перед Конкурсом - вещь понятная, главное преодолеть, побороть его с началом испытаний. В противном случае тревога и страхи окажут Вам дурную услугу, и Вы не сможете проявить себя в лучшем виде.
    Непременно найдите возможность выступить перед коллегами, прежде на своё усмотрение скомпануйте материал в предпочтительной для Вас логике и последовательности.
    По поводу Ваших сомнений. Знаете, мой учитель академик Лазарев говорил: чтобы научить школьников мыслить, надо ставить их в ситуацию, чтобы они думали...
    Если перефразировать, то будет примерно так: чтобы коллеги Ваши прониклись и заинтересовались, надо им настойчиво предлагать соответствующий материал... Даже если они и не оценят предложенной информации, что- то в них все же задержится, а Вы уж точно
    в их глазах вырастите...)) и потом кто сказал, что нам, попечительницам, легко и просто?!?))
    Ещё раз благодарю за отзыв.

    ОтветитьУдалить
  17. Татьяна Адольфовна, покоя нет с распознаванием особенностей поколения Альфа и примериванием информации, полученной на Встрече, не только к своим ученикам, но и к своим детям. Работает! Новое в образовании в текущем учебном году структурировали и разложили по полочкам. Теперь и мой "компьютер" не придется часто перезагружать) Благодарю Вас, Татьяна Адольфовна!

    ОтветитьУдалить
  18. А мне показалось, Наталья Александровна, что бОльшая часть информации была Вам знакома... Уповаю на непрозвучавшие сюжеты, которые обрывочно изложу здесь, в Блоге...)

    ОтветитьУдалить
  19. Хомутова Наталья Александровна9 янв. 2019 г., 11:34:00

    До встречи, в Блоге!

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!