Внимание!


.

воскресенье, 20 января 2019 г.

Самопредставление "Мой педагогический опыт свидетельствует..."

Автор репортажа - 
Шемякина Эльвира Ульфатовна, 
член Совета Ассоциации
Следующим этапом конкурсных испытаний для участников было Профессиональное самопредставление "Мой профессиональный опыт свидетельствует..." (о профессиональном стандарте педагога и конструктивной деятельности по реализации ФГОС).
В этом году обновилось Положение Конкурса, и на самопредставление давалось 7 минут.

Хочется подробнее остановиться на критериях выполнения задания, которые были известны участникам из Положения заранее.

Целью испытания является демонстрация методической грамотности, соотнесение педагогической теории с практикой, способности к анализу и осмыслению своей своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта "Педагог".


Формат конкурсного испытания предполагает представление конкурсантами их концептуальных подходов, основанных на опыте работы, важнейших итогов, выводов, обобщений, вытекающих из личностно-профессиональной практики.

Критерии оценивания понятны и прозрачны:
1. Результативность и практическая применимость опыта.
2. Коммуникативная культура, информационная и языковая грамотность.
3. Научная корректность и методическая грамотность.
4. Оригинальность и творческий подход.

Как всегда, жюри и зрители увидели яркие самобытные выступления конкурсантов, на которые были затрачены немало временных и "энерго" ресурсов.
Но при этом следует отметить, что часть работ выглядела весьма похожей на формат испытания "Визитка" - слишком много музыки и шоу...
Хотелось бы еще обратить внимание, что очень выигрышно смотрелись те конкурсанты (а Конкурс - это смотр), кто "владел" залом. С текстом в руках, но заглядывая в глаза зрителям и жюри, а не читая подготовленный монолог...

Власюк Марина Николаевна, учитель истории и обществознания 16-ой школы использует в работе личный подход к каждому ребенку, а самой главной своей задачей видит в воспитании у  детей чувства патриотизма. День сегодняшний когда-то станет историей, говорит конкурсантка (Ах, как это соотносится с мыслями на Конкурсе!)
Создание музея, активными наполнителями которого являются дети, встречи с героями и интересными людьми, туристические походы лежат в копилке участницы. Все эти действия дают положительные всходы, уверена Марина Николаевна.


Ерошевская Нина Георгиевна, учитель начальных классов 51-ой школы уделяет много времени духовно-нравственному воспитанию учащихся. Совместные походы и мероприятия высвечивают личность ученика, позволяют учителю посмотреть на него с другой стороны.

Давыдов Александр Владимирович, учитель истории и обществознания 86-ой школы в очередной раз поразил зал своей оригинальностью, рассуждая о том, из чего складывается опыт и что именно накладывает отпечаток на личность человека.

Автор репортажа - Мельник Алена Анатольевна, член Ассоциации


Белоусова Ольга Геннадьевна, учитель истории и обществознания 38-ой школы в своей работе главным направлением считает воспитание патриотизма у подрастающего поколения. Это и не удивительно, ведь она учитель истории. В конкурсном задании был представлен опыт учителя в урочной и внеурочной деятельности, который она применяет для достижения поставленной цели. Разнообразные формы работы с детьми позволяют учителю делать ее уроки незабываемыми и результативными.

Каждый ребенок – это алмаз, и только опытные руки сделают из него бриллиант. Эти слова, сказанные когда-то наставником, легли в основу педагогической деятельности Кристины Юрьевны Бойко, учителя английского языка 72-ой школы. За годы своей педагогической деятельности конкурсантка накопила богатый профессиональный опыт, которым поделилась за те короткие минуты такого серьезного конкурсного задания, представила свои основные способы огранки «алмазов» - своих учеников. Но главный опыт, которым поделилась Кристина Юрьевна, это необходимость сформировать в себе, в учителе, такого мастера, который сможет создать целую россыпь «бриллиантов».

Шах и мат! Вот так четко и безоговорочно разбила Анастасия Викторовна Вейсгейм, учитель истории и обществознания 78-ой школы, все стереотипы общества об образовании в своем ярком, грамотном выступлении. Новые стандарты, требующие применения инновационных технологий в урочной деятельности, проекты, исследования во внеурочной деятельности – вот основа системы работы этого педагога. Именно эта система позволила Анастасии Викторовне добиться высоких результатов и победить все стереотипы. Да что уж там! Действительно, шах и мат!

Автор репортажа - Смаль Виктория Юрьевна, член Совета Ассоциации

Своей целью Анна Адреевна Королева, учитель начальных классов 46-ой школы, считает помощь каждому ребенку. В своей работе она использует деятельностный подход. Работает с разными категориями детей. Использует технологию «портфолио». Вовлекает всех детей во внеурочную деятельность, использует метапредметные связи. Ее ученики постоянно участвуют в различных социальных акциях. Посещают многочисленные кружки. Анна Андреевна создала методическую разработку «Путешествие в страну Этикета»

Худякова Светлана Анатольевна, учитель английского языка 48-ого лицея, в своей работе систематически использует современные средства обучения: планшет, телефон.Ученики записывают свою речь на диктофон. Сотрудничают с Высшей школой экономики. На уроках Светлана Анатольевна использует элементы ролевой игры.
"Технологиям и методам можно научиться", - убеждена Светлана Анатольевна. А как научиться быть добрым и терпимым? Это то, чему уделяет конкурсантка очень большое внимание.

"Обучение никогда не обозначает ум". Этими словами Максим Геннадьевич Клементьев, учитель математики 54-ой школы, начал свое самопредставление. Он очень любит свою работу и своих учеников. Для них он создает авторские электронные ресурсы, которые являются альтернативой дорогостоящим учебным пособиям. Они удобны в использовании. Максим Геннадьевич активный пользователь различных обучающих платформ. Он в своей педагогической копилке имеет ряд печатных сборников, грамоты и дипломы разных уровней.

Елена Анатольевна Кузнецова, учитель информатики гимназии 92, считает, что информатика самая быстрая развивающаяся отрасль науки. Все дети креативны. Нет правильных и неправильных решений, а есть лишь целесообразные. Креативность развивает способность мыслить без шаблонов, доказывать свою точку зрения, быстро реагировать на любую проблемную ситуацию. Елена Анатольевна в свой работе использует различные технологии, чтобы уроки были яркими и запоминающимися. Использование различных гаджетов приносят свой эффект. Ученики Елены Анатольевны являются призерами и победителями многочисленных конкурсов и олимпиад.

Авторы репортажа - Хомутова Наталья Александровна, член Совета Ассоциации
Осовская Виктория Юрьевна, учитель начальных классов гимназии № 33, притчей о трех свечах создала образ основным принципам учителя - Вере, Надежде, Любви. Главная составляющая педагогической деятельности, по мнению Виктории Юрьевны, - будущее наших детей. Учитель отметила смену парадигм образования, важность формирования компетенций в начальной школе, главной из которых становится умение учиться. Решать задачи современного образования Осовской В.Ю., по её словам, помогают современные образовательные технологии. "В классе нет лентяев и отстающих учеников - все дети разные, требующие разных подходов," - утвержадет конкурсант. Результаты учеников Виктории Юрьевны - подтверждение работы её педагогического опыта.

Осовская В.Ю., учитель начальных классов гимназии № 33
Резниченко Ольга Юрьевна, учитель истории и обществознания гимназии № 87, признается, что педагогический опыт у неё небольшой, но учителю повезло с попутчиками: учениками, родителями, коллегами. "Каждый ученик талантлив!" - девиз Ольги Юрьевны. В путь конкурсант берёт с собой ... коробку с карандашами. 
"Вот она, перед вами, коробка с карандашами,
В нее совершенно свободно вмещается что угодно," -
интригует учитель.
У каждого карандаша свое предназначение - современные методы и технологии, об использовании которых рассказала учитель.

Резниченко Ольга Юрьевна, учитель истории и обществознания гимназии № 87
"Вы все на свете найдете в коробке с карандашами
Когда рисовать начнете, вы это поймете сами.
Когда рисовать начнете сами..." -
утверждает конкурсант.

Потапова Инесса Николаевна, учитель начальных классов гимназии № 88, процитировала выдержки из Положения "Национального проекта "Оразование", стартовавшего в 2018 году. Инесса Николаевна согласна с авторами проекта, что часть изменений должны касаться ключевой фигуры - учителя. Какой должна быть ключевая фигура? - задается вопросом конкурсант. Ответы на современный вопрос Инесса Николаевна нашла в книгах Януша Корчака. Эту книгу учитель читатет вместе с родителями своих учеников. Потапова И.Н. уверена, ребенок может всё! Главным принципом воспитательной работы Инессы Николаевны, по ёё словам, стали доверительные отношения между главными участниками образовательного процесса, которые учитель выстраивает задолго до первой встречи с детьми.
Участник Конкурса подчеркнула важность умения читать, поделилась приемами, исследовательскими проектами, которые побуждают ребенка любить чтение, вызывают у них потребность читать.

Автор репортажа - Петропавловская Татьяна Евгеньевна, член Совета Ассоциации

Профессиональное самопредставление «Мой педагогический опыт свидетельствует» предполагало, в соответствии с критериями, продемонстрировать результативность и практическую применимость опыта конкурсантов, их коммуникативную культуру, информационную, языковую и методическую грамотность, научную корректность, оригинальность и творческий подход. И здесь каждый участник стремился раскрыться по-своему.

Юлия Федоровна Возгрина, химик СОШ № 14, сравнила учителя с таблицей Менделеева. Педагог должен быть твердым, как металл, в своих стремлениях и убеждениям. Лёгким, как газ, наполняющий пространство и душу ученика, но оставляющим право на самостоятельность. Словами Дмитрия Ивановича Менделеева Юлия Федоровна и завершила своё выступление: «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян».

Инна Аркадиевна Аванесян, историк гимназии № 23, в информационно насыщенном выступлении рассказала, какие педагогические технологии, методы и приёмы (а в арсенале Инны Аркадиевны их немало!) она использует, чтобы подниматься по ступеням опыта к вершине мастерства.

Наталья Николаевна Козурман, учитель начальных классов СОШ № 53 посетовала, что при современной загруженности учителя иногда возникает необходимость выбора между своевременной сдачей документации и работой с детьми. Но пока ей удается справляться со всеми трудностями. А самым убедительным показателем результативности работы учителя стал пример девочки Тани, которая, поступив в класс дважды второгодницей, с помощью Натальи Николаевны смогла успешно освоить программу и перейти в следующий класс.

Анастасия Васильевна Старцева, учитель английского языка школы № 100, на своих уроках применяет системно-деятельностный подход, использует творческие задания, ролевые игры. Её ученики разыгрывают сценки, танцуют и поют по-английски на уроках, и иностранный язык становится простым, понятным и нужным. Анастасия Васильевна разделяет мнение академика АПН СССР М.Н. Скаткина, что «урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке».

Во многих конкурсных выступлениях упоминался такой методический приём, как синквейн. Сложился он и у меня:
 Конкурс.
 Профессиональный, учительский.
 Волнуются, демонстрируют, удивляют. 
Каждый стремится своё мастерство доказать.
 Пеликаны.


Первый день закончился.
Результаты подсчитаны и опубликованы в итоговой таблице.
Результаты первого дня Конкурса
С разным чувством уходили домой конкурсанты.
Но впереди самый сложный и самый весомый "экзамен". Конкурсное испытание - "Учитель-профессионал - Практик". Открытое учебное занятие по предмету, преподаваемом участником.
Урок, который все расставит по местам...

Успеха, конкурсанты.
И пусть победит сильнейший!

Выражаем признательность Захаровой Ю.В. 
за предоставленные фотографии

1 комментарий:

  1. Екатерина Владимировна Апаренко20 янв. 2019 г., 20:53:00

    Добрый вечер!Огромное спасибо за репортаж и за возможность познакомится с выступлениями конкурсантов! Удачи, коллеги!И пусть ваш урок будет самым лучшим!

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!