Внимание!


.

вторник, 22 января 2019 г.

Учитель-профессионал - Практик (продолжение)

Конкурсный урок отличается от обычного урока... Это аксиома.
Незнакомые дети, о которых учитель почти ничего не знает - ни степень усвоения ими предыдущего материала, ни их психологические особенности, ни микроклимата в классе.
На конкурсный урок учитель чаще всего "примеряет" на себя все самое лучшее, что есть в его арсенале, чтобы поразить жюри. Использует новые, современные и  эффективные (или эффектные) приемы, при этом иногда забывая истину: "Нет ничего на свете сильнее и .... бессильнее слова".
Интересным, зрелищным и качественным получается тот урок, который создан для детей и прожит вместе с ними. А значит, наполнен содержанием.
Автор репортажа -
 Шемякина Эльвира Ульфатовна, член Совета Ассоциации

Показом сюжета о памятнике "Тысячелетие России" в Великом Новгороде, открытом в 1862 году, начала урок Власюк Марина Николаевна в 6 "Д" классе. Проблемный вопрос, который прозвучал на уроке, звучал так: "Почему князь Владимир - Святой?".
На этот ответ ребята искали ответ весь урок, характеризуя эпоху, нравы и самого князя Владимира.
Дети работали в маршрутных листах (причем возвращались к 1 листу во время рефлексии), давали полные ответы, рассуждали, слушали замечательный дополнительный материал в изложении учителя, работали с учебником, анализируя текст, получили творческое домашнее задание.
Хороша была манера учителя вести урок - плавно, без суеты, практически не пользуясь конспектом...




Лила Ольга Ивановна начала урок окружающего мира еще на перемене, предложив скучающим и ждущим звонка детям показать свою любимую зарядку.
А когда прозвенел звонок на урок, пообещала ребятам, что на уроке покажет зарядку, которую с удовольствием когда-то делали их бабушки и дедушки.
"Здоровье - это дар или труд?" - так звучал проблемный вопрос урока.
Ребята создавали памятки по здоровому образу жизни, а в конце урока собрали пословицу.

Урок литературного чтения в 4 классе, который провела Потапова Инесса Николаевна, оставил после себя двоякое впечатление. Беседа с детьми о том, что такое фантазии и приносят ли они пользу проходила в доверительной обстановке. Вопросы учителя были интересными и продуманными, заставляли детей думать и рассуждать. Дети показали хорошее знание текста и желание узнать больше... Казалось, вот сейчас будет другой, более высокий уровень... Но почему-то этого не произошло. Такая глубокая тема оказалась рассмотрена достаточно узко, что дало эффект "схлопывания". Как и чудесные кораблики на столах у команд, некоторые приемы на уроке носили декоративный характер и не вызвали катарсиса.


Автор репортажа -
 Мизенко Елена Николаевна, 
член Ассоциации

Очень интересный урок провёл Климентьев Максим Геннадьевич в 10 классе по алгебре.
С первых же минут урока учитель создал благоприятный психологический микроклимат, настрой на четкую и организованную работу, сообщив, что сегодня ребята не только изучат новую тему, но и расширят границы применения математики, систематизируя материал. Класс работал по группам, названия которых были именами великих математиков – Эйлер, Фурье, Декарт и Бернулли. Ребята вспомнили достижения этих учёных. Затем учитель приводил примеры различных процессов из жизни, а учащиеся самостоятельно пришли к выводу, что многие из них имеют функциональную зависимость. Так Максим Геннадьевич подвёл ребят к теме урока «Исследование показательной функции».
Доступность материала, хороший темп урока, активность учащихся позволили учителю охватить большой объём материала. Особенностью данного урока было то, что изучение нового материала сводилось не к алгоритмам решения тех или иных задач, как это зачастую бывает на уроках математики, а к овладению математической грамотности у ребят. Учителю было важно, чтобы ребята самостоятельно исследовали, анализировали и представляли результаты своей работы. На память об уроке ребята получили памятки, в которых кроме основных значимых моментов урока, было и домашнее задание. «История сегодняшнего урока – это исследование показательной функции, с которой вы справились успешно!» - обратился в конце урока Максим Геннадьевич к учащимся.
 В ответ на этапе рефлексии ребята поблагодарили учителя за урок: «Спасибо за эмоции и интересный материал!» Урок прошёл, как говорится, «на одной волне»!

Автор репортажа - Смаль Виктория Юрьевна, 
член Совета Ассоциации

 Наталья Николаевна Козурман на уроке русского языка разделила детей на три команды. Каждая получила задание. Ученики вспомнили правила работы в группах. Ребятам было предложено заштриховать яблоки «знаний» Все ученики работали активно. Учились составлять предложения из слов. Находить в картинках слова разных частей речи и делить их на группы. Ребята показали хорошие знания материала. Учителю было легко с ними работать. Дети-молодцы!!

Королева Анна Андреевна провела урок окружающего мира по теме: « Как сберечь свое здоровье».
Учитель раздала детям тест для проверки домашнего задания.
После выполнения теста проверки не было. Жаль, что детям не удалось проявить свои знания предмета.
Ученики работали в тетрадях и в информационных листах. Искали ответы на вопрос: "Что должен делать человек, чтобы быть здоровым?" Повторили правила ухода за зубами. Прочитали информацию о русской бане. Узнали, как правильно надо начинать закаливание и вести здоровый образ жизни.


Часть фотографий Ю.В. Захаровой 
можно скачать здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!