Внимание!


.

среда, 9 января 2019 г.

Рождественские встречи, или Про Альфу, образование и ветер перемен

Автор репортажа - 
Шемякина Эльвира Ульфатовна,
 член Совета Ассоциации

Приятно встретить коллег и единомышленников в праздничные дни, когда не надо торопиться и можно поговорить и о деле, и по душам. Такие моменты так редки, поэтому очень ценны.
Но традиционные Рождественские встречи членов Ассоциации с Татьяной Адольфовной Ваховской - это прежде всего возможность получить уникальную информацию, доступное и грамотное объяснение многих интересующих вопросов, зарядиться желанием изменить себя и мир вокруг себя. Мотивация учителя - второй по значимости фактор, который влияет на успешность образования, и Татьяна Адольфовна, как всегда, оказала удивительное влияние на ее повышение у всех
присутствующих в аудитории. Было отрадно видеть и членов  Ассоциации, и будущих участников Конкурса, среди которых, возможно, сидит Учитель года города Краснодара-2019!

Наталия Львовна Степанова, председатель Совета Ассоциации, в начале встречи поприветствовала всех участников, упомянув, что традиционный годовой отчет о деятельности Ассоциации будет опубликован в Блоге для ознакомления.


Татьяна Адольфовна Ваховская начала свою лекцию данными общероссийской статистики: чего хотят россияне в новом году. Оказалось, что на первом месте - здоровье, на втором - мир, и только на третьем - благополучие и достаток. Здоровье - то, что делает людей счастливыми. Но...следующая фраза, я уверена, заставила задуматься многих присутствующих: "Здоровье без профессиональной успешности невозможно".

Успешный учитель - это тот, кто помимо прочего, постоянно занимается самообразованием. Изучение нормативных документов - трудная практика, но в изложении Татьяны Адольфовны строгие казенные фразы превращались в доступный и понятный язык.



Майский указ президента В. Путина "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Национальный проект "Образование",  Профессиональный Стандарт педагога, данные исследований PIRLS, TIMSS, PISA, их анализ - то, что услышали участники встречи.

Мне кажется, что некоторые цитаты были очень похожи на вопросы пресс-конференции конкурса, а значит, требуют обязательного обдумывания будущими участниками. Все то содержание, которым теперь наполнены записные книжки участников встречи, наверняка окажется необходимым в работе учителей, классных руководителей, заместителей директоров. Его обязательно нужно использовать на родительских собраниях, педсоветах и заседаниях МО учителей. Исписанные листы с материалом лекции Татьяны Адольфовны обязательно будут изучаться мной еще не раз,  возвращая к .этому насыщенному дню...

Как изменится российская школа в ближайшие годы?
Влияет ли использование компьютеров и гаджетов на качество образования?
Связано ли количество часов учебной недели и успешность обучения?
Что более всего влияет на качество образования?
Вообще - кого, для кого и как учить?
Как учить детей богато мыслить, как сделать их гражданами мира, как объяснить, что образование - это тот лифт, который способен преодолеть все социальные различия?
Что из себя представляют дети поколения "альфа" и как найти к ним подход?

Слушая Татьяну Адольфовну, я постоянно вспоминала Алису Льюса Кэролла: "Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!". Спасибо, Татьяна Адольфовна, что не даете стоять на месте!


И еще - спасибо за то, что учите расставлять приоритеты!
Замученный, задерганный, нервный учитель, который прежде всего ставит свою работу на первое место - это не тот профессионал, которого требует наша система образования.

Автор репортажа –
Чернова Виктория Александровна,
член Ассоциации 

Сегодня прошла Рождественская встреча членов Ассоциации «Учитель года города Краснодара», где мы получили полную, подробную и интересную информацию о Национальном проекте «Образование», который завершится к 2025 году.
Татьяна Адольфовна ответила на все поставленные вопросы, но лично для меня, эта встреча была важна с точки зрения наставничества. Начался новый год и каждый ставит перед собой новые цели и задачи. Для меня это возможность получить отличный заряд для предстоящих дел, скорректировать линию собственного самообразования, ознакомиться с широчайшим обзором статистики международных исследований в области образования.
Готовясь к международному экзамену IELTS, я столкнулась с интересной темой для эссе-рассуждения: некоторые люди думают, что детей следует учить быть конкурентоспособными, соперничающими в школе; другие считают, что навык сотрудничества и работы в команде важнее. Причем англоязычный преподаватель выбирает сторону тех, кто считает навык соперничества первостепенным. Для меня, российского учителя, тем более в период Рождественских празднеств, это показалось «западническими установками».

Но сегодня, услышав главную цель российской системы образования, а именно – глобальная конкурентоспособность российской системы образования и задача войти в десятку лучших образовательных систем, поняла, что тема эссе теперь не кажется, такой уж «прозападной». Итак, чтобы стать человеком мира и суметь воспитать современного ученика человеком мира, следует расширять границы собственного сознания и не прекращать черпать знания из разных сфер, чтобы точнее сформировать гармонично развитую личность.

Вот такой она была, наша встреча....
Но, как сказала Татьяна Адольфовна, истина не на устах говорящего, а в ушах слушающего.
А что услышали вы?

15 комментариев:

  1. Уважаемые Виктория Александровна, Эльвира Ульфатовна!
    Сегодняшний день начался с изучения ваших сообщений: отрадно, что вчерашняя встреча принесла вам удовлетворение и информационное, и эмоциональное. Рада.
    Спасибо за воодушевляющую похвалу!)

    ОтветитьУдалить
  2. Хочу развить одну из затронутых вчера тем.
    Родителям, учителям поколений Альфа и Z нужно готовить детей к жизни в самый непредсказуемый исторический период человеческой истории. Как? На примерах, опыте, согласующимися с нашими убеждениями. И здесь нас подстерегает некая дилемма: Золушка, к примеру, была хорошей, трудолюбивой, терпеливой, способной целый день перебирать пшено и рис, доводя дело до конца... Ребёнок слушает нас с нарастающим недоуменным несогласием, ибо все намекает на то, что в новом поколении победят увлечённые, креативные, реактивные, с умом и сердцем одновременно, дерзкие. Вероятно, родители при всей их образованности могут быть не лучшими советчиками. Об этом надо помнить.
    Так что же молча пустить детей на самотёк? Нет, конечно. Но наверняка разумнее будет выражать свою позицию как личную точку зрения и просить ребёнка её обдумать, может быть даже поискать ей подтверждения (а может быть, и опровержения), заготовив уже свой массив аргументации...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хомутова Н.А.11 янв. 2019 г., 14:19:00

      Уважаемая Татьяна Адольфовна! Как же интересно наблюдать за пробой работы с детьми Альфа! Пока только пробую, применяя новую информацию. Перефразирую: то, что Альфе хорошо, моему поколению ...)

      Удалить
    2. Да, Наталья Александровна, к тому же они очень самодостаточны, даже в ситуации незнания и беспомощности... На этот счёт есть даже полу-хулиганская байка (вот думаю, насколько уместно её здесь привести)))
      ...собрались несколько родителей грудничков Альфа со своими крохами на руках. Один, знающий родителель, говорит о каждом из маленьких: этот будет музыкантом - вон какие у него ушки и пальчики! Тот - космонавтом: как не кружи - не укачивается! А вот этот - точно политиком! Все в изумлении - почему? А знаток продолжает: весь в г....не, а как головку держит..!
      Вот это умение "держать головку" (даже если она и опущена) - одна из черт детей поколения Альфа.

      Удалить
    3. Хомутова Н.А.11 янв. 2019 г., 17:02:00

      )))) Наглядно))))

      Удалить
    4. Согласна, выразительно!))
      Потому и дерзнула написать...)

      Удалить
  3. Кто-то может возразить: так что же теперь надо держать нос по ветру наступающей сингулярности?
    Можно игнорировать. Тогда надо быть готовым к тому, что будут игнорировать тебя.
    Однако, ещё классик Ушинский предупреждал: если мы хотим воздействовать на ребёнка во всех отношениях, мы должны изучить его во всех отношениях; эта задача в настоящее время кратно усложнилась - все реже дети поступают предсказуемо, все меньше для них авторитетов. Как стать одним из их числа мы должны думать и искать постоянно. Вариантов множество. Подумайте о своих...

    ОтветитьУдалить
  4. Добрый вечер, уважаемые коллеги! Новый 2019 год начался ярким, масштабным, значимым событием – Рождественской встречей с Татьяной Адольфовной. Уютный, тёплый, нарядный класс и приятная атмосфера праздника, конечно, благодаря Наталии Львовне Степановой. Знакомые и пока незнакомые лица коллег, немного подзабытое ощущение себя за партой в качестве ученицы. Десять ноль-ноль! Время пошло-поехало-полетело! Как хочется смотреть, впитывать, слушать, не отрываясь, а бесценная информация должна быть записана, сохранена, перечитана не раз (пишите! пишите!). Новейшее, актуальное, самое значимое – всё для нас, бескорыстно, эмоционально, правдиво, доступно. Вернувшись домой и перечитывая записи, чувствуешь непреодолимое желание (срочно! сию минуту!) поделиться мыслями, и на неосторожный вопрос мужа: «Ну как там, было что-то интересное?» пытаешься торопливо донести домашним переполнившую тебя информацию, ночью обдумываешь, а утром начинаешь заседание методического объединения словами: «Опрос ВЦИОМ накануне Нового года показал, что главное, что пожелали бы россияне себе, родственникам, друзьям, это здоровье». И дальше, по записям (пишите! пишите!). Внимательные глаза коллег, нетерпеливое: «А ещё что про наших Альфов?» и «А можно и нам на эти Встречи?» Будем ждать!

    ОтветитьУдалить
  5. Моя дорогая Татьяна Геннадьевна, бесконечно рада была видеть Вас на встрече, а сейчас слышать... Чувствую Вас, Тронута.
    На Ваше "пишите, пишите!" отвечу "делитесь, делитесь!", впрочем, что Вы уже (!) и сделали. Благодарю сердечно! Это одна из значимых моих Рождественских радостей!
    Теперь задача чуть посложней - на сухие, отрывистые, в чем-то разрозненные факты и аргументы, которые скоро опубликую, подберите свой комментарий, найдите свои эмоциональные краски, чтобы новая информация ожила и заиграла...))
    Мужу Вашему - моё почтение, он настоящий друг, судя по всему...) Вашим коллегам, если они собираются в обозримом будущем прийти в Конкурс, дорога открыта; нет - пусть получают информацию из Ваших уст.

    Напоследок уточнение. Не обижу? Встреча все же была Пеликанов, а не со мной, "великой"))
    Ещё раз благодарю. Обнимаю.



    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо! Спасибо, Татьяна Адольфовна, за тёплые слова, они вселяют уверенность, будут поддерживать в нужный момент. Будем ждать новой встречи!

    ОтветитьУдалить
  7. Уважаемая Татьяна Адольфовна! В течение последней недели знакомилась с информацией о поколении Z. Даже не предполагала насколько актуальной будет для меня новое знание, полученное на Встрече. Разобравшись в особенностях детей Альфа, испытала потребность узнать о поколении детей Z. Представители этого поколения мои семиклассники, мой собственный ребёнок. Предполагаю, что выходные проведу в изучении взаимодействия поколений X, Y и Z.

    ОтветитьУдалить
  8. Юлия Владимировна, очень ценна Ваша способность увлечься, а затем глубоко разобраться в новых идеях...)
    На следующей встрече - за Вами эта тема! Идёт?))
    Вероятно стоит потом связать особенности мышления каждого поколения и преобладающие стили ученичества... Это тема кандидатской и, не исключено, докторской диссертации.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия Владимировна, обратите внимание на то, сколь разнятся в публикациях временные рамки, относящиеся в тому или иному поколению. Это первое. И второе. У русскоязычных исследователей есть стремление привязать особенности поколений к теории поколений, а западные идут собственно от специфически особенного в их сознании.

      Удалить
    2. Уважаемая Татьяна Адольфовна! Изучая информацию, придерживалась тех временных рамок, которые прозвучали на Встрече! Мне близок путь западных исследователей. Как только разберусь во всем, поделюсь с коллегами.

      Удалить
  9. Это просто замечательно! И на следующей массовой встрече Пеликанов, да?
    Мне тоже показалась теория поколений несколько притянутой... Допускаю мысль, что это от моего поверхностного взгляда. Разберёмся.

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!