Внимание!


.

среда, 15 января 2020 г.

Учитель-профессионал - Практик. Открытое учебное занятие

14 января участникам  предстояло пройти, пожалуй, самый ответственный этап Конкурса -  открытое учебное занятие по предмету, преподаваемом участником, в незнакомом классе по выбору конкурсанта в соответствии с прохождением учебной программы, а также самоанализ данного учебного занятия.
17 уроков оценивало Межпредметное жюри, в состав которого входили директора школ и специалисты Краснодарского научно-методического центра.


Автор репортажа - 
Минаева Анастасия Геннадьевна, 
член Ассоциации

Заинтересовать современного ребенка личностью несовременного поэта – задача для вдумчивого учителя литературы. Какие грани биографии и творчества затронуть? Какие черты характера раскрыть, чтобы великий поэт ожил для школьника, чтобы пыль веков спала? Эти задачи ставила сегодня перед собой и перед девятиклассниками участница конкурса "Учитель
года -2020", учитель русского языка и литературы гимназии № 3 Марюхина Ирина Андреевна.
«Все было подвластно ему» - строчки Анны Андреевны Ахматовой стали темой урока литературы по творчеству М.Ю. Лермонтова.
Лермонтов – натура сложная, неоднозначная, многогранная. Важно, рассказывая о нем детям, суметь найти правильные слова среди многообразия противоречивых трактовок образа поэта, чтобы  взгляд учеников не остановился на чем-то одном. Ирина Андреевна нашла верное решение – предоставила поэту самому говорить о себе. Говорить стихами, рисунками, поступками.
Диалог поэта с современным школьником происходил напрямую. Ирина Андреевна выстроила урок так, что знакомство с биографией и творчеством Лермонтова  у ребят происходило практически без участия учителя. Учитель в данном случае был лишь координатором, правильно расставляющим акценты и направляющим вектор урока. Группа биографов изучала значимые  вехи в судьбе поэта, раскрывала многогранность его личности, искусствоведы смотрели на Лермонтова сквозь призму его картин и рисунков, постигая натуру художника, а литературоведы занимались анализом его творчества. Так и получилось, что штришок за штришком, благодаря подсказкам и комментариям учителя, 9 класс на сегодняшнем уроке узнал своего Лермонтова. Поэт раскрылся как воин и художник, поэт и пророк, человек сложной судьбы, которому «все было подвластно».
Урок получился яркий, запоминающийся, затрагивающий тонкие струны души и заставляющий улыбнуться. Дети охотно отвечали, шутили, даже танцевали. Куда же, говоря о Лермонтове, без культуры Кавказа? Поэтому физической разминкой Ириной Андреевной ребятам был предложен кавказский танец. С танцем справились все на отлично, и, наверное, это помогло еще лучше понять характер поэта, так любившего Кавказ.
Итогом урока стала заполненная  девятиклассниками брошюра, в которой они постарались написать историю души человеческой так, как сумели почувствовать сегодня.

Автор репортажа - 
Шемякина Эльвира Ульфатовна,
 член Совета Ассоциации





Казакова Татьяна Ильинична, учитель начальных классов лицея ИСТЭК проводила урок литературного чтения в 3 классе. Ребята вместе с учителем читали удивительно образное стихотворение К.Д. Бальмонта "Снежинка". Необычным приемом учительница заинтересовала детей с первых минут - она вошла в класс с чемоданчиком, в котором лежали предметы, рассказывающие о жизни, профессии и увлечениях Бальмонта. Под руководством учителя ребята попытались проанализировать стихотворение, такое сложное для понимания малышей, прослушали аудиозапись, рассмотрели снежинку в увеличенном размере, узнали об их необычных свойствах - непохожести и уникальности. Апогеем урока было создание ребятами собственного коллективного аудиоролика в специальной программе. Татьяна Ильинична показала, что умеет грамотно и к месту использовать цифровые ресурсы.




Карпенко Анжела Александровна, учитель истории и обществознания 101-ой школы, на уроке в 5-ом классе рассуждала с детьми о поэме Гомера "Иллиада". Дети работали в группах с говорящими названиями: "Сила Поседойна", "Молния Зевса", "Непобедимость Афины" . За урок был рассмотрен объемный материал, ребята работали с текстами, заполняли таблицы и схемы, проводили рефлексию и делали выводы. Анжела Александровна использовала различные приемы для повышения мотивации детей, задавала различные вопросы, вызывала ребят на диалог. Равнодушных не осталось.




 Харитонова Екатерина Николаевна, учитель начальных классов 54-ой гимназии, на уроке математики во 2-ом классе путешествовала с детьми по Краснодарскому краю и даже на полуостров Крым заглянули. Урок-путешествие получился очень насыщенным межпредметными связями, но при этом и главной цели - научиться складывать двузначные числа - ребята достигли.







Антонова Юлия Геннадиевна, учитель начальных классов 57-ой школы, на уроке окружающего мира помогала детям понять, что такое история и что это за наука - археология. Дети почувствовали себя настоящими археологами, проведя почти настоящие раскопки, идентифицировали артефакты, проводили сравнения и аналогии.

Степаненко Никита Сергеевич, учитель истории и обществознания гимназии № 40 начал свой урок с девятиклассниками словами: "Здравствуйте! Меня зовут Никита Сергеевич. Как Хрущёва". Тема урока была связана с Кавказской войной. Учитель много говорил на уроке, и это был такой рассказ, который хочется слушать. Да, современный урок должен учить детей самостоятельно добывать информацию, но ведь именно учитель является главным ее источником .. Помнится, накануне, в самопредставлении, Никита Сергеевич говорил, что ведет канал на Youtube на исторические темы, и здесь мы увидели и услышали короткую, информативную, глубокую, насыщенную интересными фактами, о которых не прочитаешь в учебнике, лекцию-беседу. И проблемные вопросы, и анализ исторических документов, и рефлексия с помощью кубика Блума - все органично укладывалось в сценарий урока. В конце урока Никита Сергеевич раздал ребятам листы со своими координатами. Уверена, среди детей будут желающие выйти за рамки урока и программного материала.

Автор репортажа - 
Мельник Алена Анатольевна, 
член Ассоциации

Интересный, содержательный урок представил на конкурс учитель истории Степаненко Никита Сергеевич. Под чутким контролем учителя ребята 9-б класса смогли сформулировать тему, цель и задачи урока. А дальше урок пролетел на одном дыхании, настолько он был информативен и насыщен историческими фактами. За время урока ребята поработали с текстом учебника, изучили ценный исторический документ, подискутировали, узнали много нового и интересного о Кавказской войне. А в конце урока даже успели провести ролевую игру, в которой отправили всей крестьянской общиной в армию одного из трёх кандидатов в рекруты - Петра. Все роли блестяще были сыграны девятиклассниками. В завершение урока Никита Сергеевич провел рефлексию с использованием кубика Блума.
 
Как вы думаете, что общего может быть у морковки, дерева, уравнения, основной части слова? Да, да, это корень. И учащиеся 8-д класса с лёгкостью смогли сформулировать тему урока алгебры, который провел на конкурсе Климентьева Максима Геннадьевича.  Квадратный корень - одно из важных арифметических понятий. И это понятие сегодня освоили ребята на необычном уроке. Им для этого пришлось вычислить длину основания Михайловского замка в Санкт-Петербурге, выполнить задания в информационном листе, поработать в группах с электронным приложением. А за успешное выполнение всех заданий учитель выдавал учащимся картинки с .... редисками. Почему редиска? Мы тоже сначала удивились, но в конце урока учитель пояснил, что rаdix в переводе означает корень. В завершение урока ребята с удовольствием раскрасили рефлексивные картинки с редиской, тем самым проявив свои эмоции и настроение.

Хочешь наладить отношения с учащимися, начни это ещё до урока. Так и поступил учитель биологии Шпаковский Алексей Олегович.. Ещё до звонка разговорил ребят, поинтересовался их настроением. В качестве вызова к уроку учитель использовал видеофрагмент художественного фильма, посмотрев который, ребята легко сформулировали тему урока - "Гигиена органов пищеварения". Каково же было удивление ребят, когда вместо скучного изучения параграфа им предложили прямо в классе открыть филиал поликлиники. Им пришлось выполнить роль заведующих отделениями, ассистентов, врачей. Ну а когда появился главный врач поликлиники в белом халате - сам Алексей Олегович, удивлению и восхищению ребят не было предела. Вот так, в игровой форме восьмиклассники разобрали довольно сложную, но весьма важную тему курса биологии, а в завершение урока ещё и получили свежие яблоки.




 А как поступил бы ты? Такой вопрос задал учитель ОБЖ Капранов Роман Сергеевич. после просмотра социального ролика о том, как люди равнодушно проходили мимо потерявшего сознание человека. Остановка сердца - это неминуемая смерть или можно ещё спасти человека? Все зависит от ситуации и тех, кто находится рядом. Сегодня на уроке ОБЖ в 11-ом классе ребята учились приемам оказания первой доврачебной помощи при остановке сердца, а самое главное, они учились быть неравнодушными к чужой беде. Потренировавшись на специальных тренажёрах, одиннадцатиклассники учились делать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.

Автор репортажа – 
Степанова Наталия Львовна, 
член Совета Ассоциации

Урок алгебры в 8 классе Климентьева Максима Геннадьевича, учителя математики гимназии № 54, открывал конкурсный день. «Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным», - именно эти слова Б.Паскаля стали эпиграфом урока. И на уроке всё было направлено на достижение этой цели. Материал по нахождению арифметического квадратного корня ребята повторяли на основе учебника, авторского информационного пособия, разработанного Максимом Геннадьевичем, и интернет-ресурса в группах сменного состава. Возможно, влияние раннего утра несколько помешало в полной мере сделать урок динамичным.



На уроке английского языка Худяковой Светланы Анатольевны, учителя английского языка лицея № 48, восьмиклассники говорили о внешности и ее значимости для каждого человека. Непростая задача стояла перед учителем -расположить к себе ребят, помогая преодолеть языковой барьер. Но еще сложнее, не отступая от грамотно выстроенной канвы урока, сфокусировать внимание на воспитательном, личностно значимом аспекте темы. Несомненно, лучше быть уникальным и оставаться собой, но так ли легко сделать это в 8 классе, в возрасте подростка (!)? Хватит ли стойкости остаться белой вороной? Надо ли? Есть ли друзья, готовые принять тебя таким, какой ты есть? Готовы ли подростки пройти «экзамен на человечность», видя рядом с собой непохожего на себя?




«Что делает вас счастливыми?» Ответить на этот вопрос предстояло десятиклассникам на уроке географии Гришиной Елизаветы Андреевны, учителя школы № 78. Разговор шел о качестве жизни и факторах, которые на него влияют. Ребята учились вычислять индекс развития человеческого потенциала, работать в таблицах, составляя диаграммы.



В начале урока технологии в 8 «Б» классе ребят приветствовал робот Puppy, собака, знакомая всем присутствующим по самопредставлению Волковского Александра Ивановича, учителя технологии школы № 41. «Всё могут, всё умеют, со всем справляются человеческие руки. Только надо приучить их к хорошему делу. Чтобы стали они сноровистыми, умелыми, послушными доброму сердцу и точному уму». Именно эти строки Льва Кассиля пришли на ум, когда я наблюдала, как руки мальчишек, будущих мужчин, мастерски собирали квартирную электропроводку (да простит меня Александр Иванович за мою техническую «терминологию»). Уверена, ни один ребенок не почувствовал себя на этом уроке неуспешным, неумехой, а взрослые, как дети, радовались, когда загорелась лампочка и заиграла огоньками гирлянда от собранной цепи! Возможно, именно этот урок станет для кого-то из мальчишек отправной точкой на пути к успеху.



Рождество – благодатная тема для урока иностранного языка. А когда его ведет учитель на французском языке, окружая своим обаянием и доброжелательностью, праздник непременно наполняет душу. Учитель французского языка школы № 76 Огренич Елизавета Владимировна с большим воодушевлением беседовала с ребятами о традициях Рождества во Франции, а ученики с явным желанием включились в это взаимодействие. Невольно поймала себя на мысли, что хочется начать говорить по-французски, чтобы почувствовать себя причастной к этой приятной беседе хороших друзей.


Завершать череду конкурсных уроков так же нелегко, как и начинать ее. Однако, Капранову Роману Сергеевичу, педагогу-организатору ОБЖ школы № 102, такие трудности по плечу. Оказание первой помощи при сердечном приступе – вот на чем было сфокусировано внимание ребят-одиннадцатиклассников. Отметила для себя честность старшеклассников при ответах на вопросы учителя, без заискивания, без нарочитой предсказуемости. В завершение урока ребята приняли активное участие в оказании первой помощи, приемы которой отрабатывали на манекенах. Искренне верю, что после этого урока большинство из ребят не пройдут мимо человека, оказавшегося в беде.

Завершился этот трудный день подведением итогов и занесением результатов II тура на стенд "Экспресс-информации жюри":

Семерка финалистов конкурса "Учитель года города Краснодара-2020" определена!

1 комментарий:

  1. Какой он - Конкурсный Урок?! Какой сложный вопрос! А ответ еще труднее... Участники воплотили замыслы и идеи, позволяющие ребятам прожить часть своего бытия не просто решая задачи и индексы, отрабатывая формулировки и правила, а с пользой, постигая взаимосвязи науки и жизни, общечеловеческие ценности.

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!