22 мая в Краснодаре прошёл конкурс молодых учителей "Учительские вёсны". Конкурс молод, но уже успел полюбиться краснодарским педагогам, ведь он предоставляет возможность каждому молодому учителю в возрасте до 30 лет и при стаже, не превышающем 5 лет и работающему в ОУ Краснодара, не только проявить себя, но и получить весьма ощутимую поддержку от Главы города - 50 тысяч рублей. Подробнее об условиях конкурса, победителях и призёрах прошлого года Вы можете прочитать в нашем блоге пройдя ПО ССЫЛКЕ, а сегодня мне хотелось бы рассказать о том, как проходили "Учительские вёсны-2013".
Итак...
Молодые учителя начали собираться в актовом зале гимназии №3 задолго до начала конкурса - ведь им предстояло не только зарегистрироваться, но и сдать Организаторам конкурса первое конкурсное задание - 5 экземпляров сценария урока "Мой лучший урок".
Почему именно пять? Это сделано для того, чтобы дать возможность экспертам (их 4) как можно быстрее проверить работы, а Организаторам - подвести итоги...
На инструктаже Организаторов проведения тестирования (второе конкурсное задание) и участников конкурса также присутствовали и эксперты. Мне было очень радостно видеть, что бОльшая их часть - участники, финалисты, суперфиналисты и ПОБЕДИТЕЛИ конкурса "Учитель года города Краснодара" разных лет, члены нашей Ассоциации.
Молодёжь потихоньку переговаривалась, всех интересовал только один вопрос: "Что же будет в тесте"...
И вот всё с лёгкостью расставляется по своим местам, исчезают все вопросы - мы слушаем инструктаж по проведению тестирования для Организаторов и самих участников, который проводят начальник отдела КНМЦ Татьяна Адольфовна Ваховская и директор КНМЦ Фёдор Иванович Ваховский, председатель Оргкомитета "Учительских весен".
Татьяна Адольфовна Ваховская напоминает всем присутствующим, что во время тестирования все учителя-претенденты будут сидеть за столами по 1 человеку, что категорически запрещается пользоваться телефонами, что тестирование длится максимум 30 минут и уйти раньше - можно, а вот вернуться после сдачи теста или сдать его позже обозначенного срока - нельзя.
Также мы узнаём, что если учитель исправил свой ответ, то рядом с правильным ответом он должен обязательно поставить свою подпись. Бланк теста будет считаться испорченным, если будут отмечены два варианта ответа на один вопрос...
Молодые учителя слушали очень внимательно и запоминали...
Директор КНМЦ Фёдор Иванович Ваховский в своём выступлении сказал, что победа в этом конкурсе поможет учителям успешнее пройти аттестацию. Тем более, что с сентября 2013 года аттестация на соответствие занимаемой должности будет находиться в компетенции образовательной организации, где работает учитель. Конкурс "Учительские весны" - это своеобразные курсы повышения квалификации. Ведь учитель это не тот, кто пересказывает детям параграф близко к тексту, а тот, кто владеет общими психолого-педагогическими вопросами и многим другим...
Пожелания удачи друг другу, напутствия, учителя разделены на группы по 15 человек...
Учителя отвечали прямо в бланке теста, отмечая правильные, на их взгляд, ответы.
Думали, зачёркивали, искали тот самый единственный и правильный ответ...
Первый учитель выполнил задание и сдал работу всего лишь по прошествии пяти минут. Может, это очень рано? Не знаем, ведь работа была не на скорость, а на правильность и качество ответов... Через 15 минут из 14 человек, писавших тест, осталось только четверо.
Тесты написаны и сданы, а в актовом зале ещё один инструктаж для экспертов, которые будут проверять сценарии молодых учителей, - по каким критериям оценивать, на что обратить внимание, в какие сроки необходимо сдать протоколы...
Вот и всё... Эксперты получили протоколы и расписались за полученные конкурсные работы...
А когда же результаты? Наверное, сейчас этот вопрос - самый главный для наших молодых учителей-участников конкурса... Скажу одно - по мере поступления всех протоколов от членов жюри и подведения итогов по двум выполненным конкурсным заданиям, но не раньше четверга, 30 мая, это точно.
-- УЖЕ претендентами являются 12 учителей (участники конкурса "Учитель года г. Краснодара-2013");
-- на конкурс было подано 76 заявок;
-- прошли тестирование 70 молодых учителей.
Получается - 1,84 человека на 1 место...
Так пусть же победят самые достойные!
Вперёд, молодые учителя!
Итак...
Молодые учителя начали собираться в актовом зале гимназии №3 задолго до начала конкурса - ведь им предстояло не только зарегистрироваться, но и сдать Организаторам конкурса первое конкурсное задание - 5 экземпляров сценария урока "Мой лучший урок".
Почему именно пять? Это сделано для того, чтобы дать возможность экспертам (их 4) как можно быстрее проверить работы, а Организаторам - подвести итоги...
На инструктаже Организаторов проведения тестирования (второе конкурсное задание) и участников конкурса также присутствовали и эксперты. Мне было очень радостно видеть, что бОльшая их часть - участники, финалисты, суперфиналисты и ПОБЕДИТЕЛИ конкурса "Учитель года города Краснодара" разных лет, члены нашей Ассоциации.
И вот всё с лёгкостью расставляется по своим местам, исчезают все вопросы - мы слушаем инструктаж по проведению тестирования для Организаторов и самих участников, который проводят начальник отдела КНМЦ Татьяна Адольфовна Ваховская и директор КНМЦ Фёдор Иванович Ваховский, председатель Оргкомитета "Учительских весен".
Татьяна Адольфовна Ваховская напоминает всем присутствующим, что во время тестирования все учителя-претенденты будут сидеть за столами по 1 человеку, что категорически запрещается пользоваться телефонами, что тестирование длится максимум 30 минут и уйти раньше - можно, а вот вернуться после сдачи теста или сдать его позже обозначенного срока - нельзя.
Также мы узнаём, что если учитель исправил свой ответ, то рядом с правильным ответом он должен обязательно поставить свою подпись. Бланк теста будет считаться испорченным, если будут отмечены два варианта ответа на один вопрос...
Молодые учителя слушали очень внимательно и запоминали...
Директор КНМЦ Фёдор Иванович Ваховский в своём выступлении сказал, что победа в этом конкурсе поможет учителям успешнее пройти аттестацию. Тем более, что с сентября 2013 года аттестация на соответствие занимаемой должности будет находиться в компетенции образовательной организации, где работает учитель. Конкурс "Учительские весны" - это своеобразные курсы повышения квалификации. Ведь учитель это не тот, кто пересказывает детям параграф близко к тексту, а тот, кто владеет общими психолого-педагогическими вопросами и многим другим...
Пожелания удачи друг другу, напутствия, учителя разделены на группы по 15 человек...
ТЕСТИРОВАНИЕ
Группа 1, в которой я была одним из организаторов, начала работу над тестом ровно в 15.20.Учителя отвечали прямо в бланке теста, отмечая правильные, на их взгляд, ответы.
Думали, зачёркивали, искали тот самый единственный и правильный ответ...
Первый учитель выполнил задание и сдал работу всего лишь по прошествии пяти минут. Может, это очень рано? Не знаем, ведь работа была не на скорость, а на правильность и качество ответов... Через 15 минут из 14 человек, писавших тест, осталось только четверо.
Тесты написаны и сданы, а в актовом зале ещё один инструктаж для экспертов, которые будут проверять сценарии молодых учителей, - по каким критериям оценивать, на что обратить внимание, в какие сроки необходимо сдать протоколы...
Вот и всё... Эксперты получили протоколы и расписались за полученные конкурсные работы...
А когда же результаты? Наверное, сейчас этот вопрос - самый главный для наших молодых учителей-участников конкурса... Скажу одно - по мере поступления всех протоколов от членов жюри и подведения итогов по двум выполненным конкурсным заданиям, но не раньше четверга, 30 мая, это точно.
Немного статистики:
-- Грантов Главы города по 50000 рублей - 50;-- УЖЕ претендентами являются 12 учителей (участники конкурса "Учитель года г. Краснодара-2013");
-- на конкурс было подано 76 заявок;
-- прошли тестирование 70 молодых учителей.
Получается - 1,84 человека на 1 место...
Так пусть же победят самые достойные!
Вперёд, молодые учителя!
Есть первые результаты в "Учительских веснах".
ОтветитьУдалитьТесты проверены. Перепроверены дважды в полном объеме. Результаты, на мой взгляд, посредственные. Судите сами.
"Стобалльника" нет ни одного, т.е. 10 баллов из 10 возможных не взял никто. Самый высокий результат - 9 баллов получили 3 учителя (как и самый низкий - 3 балла - тоже три человека); по 4 балла получили 5 чел., по 5 баллов - 8; по 6 баллов - 22 чел.; по 7 - 16 чел.; по 8 - 14 чел.
Вопросы-лидеры, с которыми не справились молодые учителя, это вопросы по ФЗ № 273 "Об образовании в РФ" (периодичность повышения квалификации учителей, продолжительность годности результатов ЕГЭ по новому закону и даже то, когда он начнет действовать); "не повезло" всем вопросам, но чаще "срезАлись" на определении инклюзивного образования и даже ФГОС.
Плохая новость от экспертов, проверяющих сценарии "МОЙ лучший урок": есть официально установленные факты плагиата... Это не только "0" баллов, но и ...
Ведь было дано соответствующее предупреждение загодя, хотя его (предупреждения) могло бы и не быть.
Окончательные результаты будут готовы в объявленный срок.
Уважаемая, Татьяна Адольфовна, можно ли будет узнать количество баллов которые я набрала, как будут оглашены результаты? Или может есть возможность, в блоге опубликовать тест с правильными ответами? Заранее благодарна!!!
УдалитьЕкатерина Юрьевна, когда я подала на утверждение вопросы-задания теста, председатель Оргкомитета меня спросил: "Вы что составили тест по принципу "Не правда ли Волга впадает в Каспийское море?"?
УдалитьПотому, позвольте, БЕЗ формулировки вопросов...
Основные положения о правах ребенка закреплены в Конвенции о правах ребенка.
Обязательным и доступным в РФ является среднее(полное) общее образование.
К использованию в ОУ допускаются учебники, рекомендованные и допущенные Минобрнауки РФ.
Инклюзивное образование обеспечивает равный доступ к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Новый ФЗ № 273 от 29.12.2012 "Об образовании в РФ" вступит в силу с 1 сентября 2013 года.
По этому новому закону учитель имеет право повышать профессиональную квалификацию один раз в 3 года.
Согласно новому закону результаты ЕГЭ имеют силу в течение 5-ти лет.
Методика обучения это совокупность приемов, с помощью которых происходит целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями и навыками, формирование соответствующих компетентностей учителя.
В 9-ом задании теста описывался урок, который по своему типу относится к уроку освоения нового материала.
ФГОС регламентирует требования к результатам освоения основной образовательной программы, к ее структуре и условиям реализации.
Спасибо огромное Вам!!!Вот я и нашла свои ошибки (или ошибку) Почему-то я была уверена что учитель имеет право повышать профессиональную квалификацию один раз в 5 лет.После этого теста мне каждую ночь снится как я его "решаю")))))) Помню про методику обучения выбрала самый длинный вариант, а вот точную формулировку выбранную мной не вспомню......Надеюсь допустила только одну ошибку!!!!
УдалитьУважаемая Татьяна Адольфовна!Хочу Вас поблагодарить за интересный и познавательный тест. Он помог мне проверить свои знания и расширить кругозор. Независимо от результата, я был рад участвовать в этом конкурсе. Проанализировав свою работу,основываясь на Ваши ответы,нашел допущенные мною ошибки,хотя готовился и ночь перед экзаменом читал статьи в блоге Ассоциации. Спасибо Вам за возможность учиться.
УдалитьС Уважением, Шевченко Д.П., гимназия 18
Уважаемый Денис Павлович, как известно, "Под лежачий камень вода не течет"... Вот и славно, что это не про Вас! Будьте по-прежнему активны, и у Вас все получится... Вы не допустили ни одной ошибки в вопросах по новому ФЗ "Об образовании в РФ" - это уже немало.
УдалитьСпасибо за одобрение нашей деятельности, до встречи на страницах Блога Ассоциации!
Добрый день! Скажите, пожалуйста, а когда будут результаты?
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте!
УдалитьОтвечу Вам я, администратор Блога Ассоциации. Официальные результаты конкурса молодых учителей "Учительские вёсны" будут опубликованы после 29 мая 2013 года (как уже было написано в нашем Блоге). Ищите информацию на сайтах КНМЦ и департамента образования Краснодара. Будут ли и когда они опубликованы в нашем блоге - данной информацией я пока не располагаю.
А если Вы хотели бы обратиться с вопросом к Татьяне Адольфовне Ваховской, то Вам необходимо представиться.
Профессор взял банку и наполнил ее камнями. Спросил у студентов: - Банка заполнена? - Да. Профессор взял горошек и высыпал в банку: горошинки заполнили промежутки между камнями. - А теперь банка заполнена? - Да. Профессор взял песок и высыпал в банку: песчинки заполнили все остальные промежутки. - А теперь банка заполнена? - Да. Тогда профессор взял 2 банки воды и вылил в банку, она впиталось. Объяснения профессора: - Банка - это ваша жизнь. Камни - это самое важное - семья, здоровье, любовь, дети и т. д. Горошек - это то, что важно для Вас - карьера, машина, уборка, дом. Песок - это все остальное, мелочи (красивые вещи, украшения...) Если вы заполните жизнь сразу мелочами - у вас не останется места для важного. Тогда одна студентка спросила: - А вода? - Это означает, что, как бы не была заполнена ваша жизнь, всегда найдется место для чего-нибудь ещё...
ОтветитьУдалитьУважаемая Татьяна Адольфовна! Я обнаружила в ответах некоторые моменты, смутившие меня.
ОтветитьУдалитьВ частности, ответ на вопрос об обязательности и доступности образования. Вы ответили, что "обязательным и доступным в РФ является среднее(полное) общее образование". Глава 2, статья 43 Конституции РФ гласит: "Основное общее образование обязательно". То есть начальное и основное общее образование в школе является обязательным для всех, а вот ПОЛНОЕ - вариативным. Оно доступно, но необязательно.
А также есть второй момент, касающийся повышения квалификации. Вопрос был сформулирован примерно так: "Как часто МОЖЕТ учитель повышать свою квалификацию?" Что подразумевалось под словами "повышение квалификации"? Курсы повышения? Аттестация? Повышение категории? Если речь шла о курсах, то, согласно закону "Об образовании в РФ" (гл. 4, ст. 47) учитель "имеет право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года". Не реже! То есть ответы "ежегодно" или "по желанию" тоже были верны? А если вопрос касался аттестации, то формулировка его должна была быть несколько иной: "Как часто учитель ДОЛЖЕН повышать квалификацию или подтверждать соответствие должности?" И тогда ответ был бы таким: первый раз на третий год работы, далее - каждые 5 лет.
Прошу прощения, возможно, я чего-то не понимаю или некомпетентна в этих вопросах, но мне хотелось бы разобраться и понять, каков верный ответ.
С уважением, Ракитянская А. С.
Ракитянская А.С., сожалею, но Вы, действительно, некомпетентны в затронутых вопросах и многого не понимаете. Удивляет то, что Вы, будучи заинтересованной в том, чтобы детально разобраться в сути вопросов, не помните (не знаете) ФОРМУЛИРОВКИ вопросов теста.
УдалитьПолагаю, что желание получить исчерпывающе полные ответы с комментариями могут испытывать и некоторые конкурсанты. В этой связи сообщаю, что 4 июня текущего года в 15.00 в КНМЦ будет проведена информационная встреча с участием председателя Оргкомитета Конкурса, директора КНМЦ, где будут даны пояснения к ответам на вопросы теста. Приглашаю, коллеги!
Здравствуйте, Анастасия Ракитянская!
УдалитьВ ФЗ "Об образовании" (1992), в поправке к закону от 1 сентября 2007 года, в ст.19 п.3 зафиксировано, что общее среднее (полное) образование является обязательным, а п.4 уточняет, что оно, это требование, применительно к конкретным лицам вплоть до достижения ими 18 лет.
А новый ФЗ "Об образовании в РФ" от 29.12.2012 № 273 естественно также закрепляет эту норму ОБЯЗАТЕЛЬНОГО (и доступного) в ст.66 п.5. Не поверите, госпожа А.С. Ракитянская, но ребенок ОБЯЗАН отучиться в школе 11 лет (с 1 по 11 классы включительно) или при завершении 9 классов школы, продолжив образование, теперь уже профессиональное, получить уровень старшей общеобразовательной школы в стенах профессиональной, куда поступил после 9-ти классов.
Знаете, г-жа Ракитянская, я очень рада, что Вы заглянули к нам - ведь Вы прожили сегодняшний день не напрасно: Вы узнали судьбоносную информацию ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО плана... Спасибо нашему Блогу! А ведь могли так и жить в потемках невежества...