Внимание!


.

пятница, 19 января 2018 г.

Открытие Конкурса "Учитель года города Краснодара-2018"

Авторы репортажа:
Смаль Виктория Юрьевна, 
член Совета Ассоциации
Шемякина Эльвира Ульфатовна, 
член Совета Ассоциации
Степанова Наталья Львовна
председатель Совета Ассоции
Цупко Марианна Валерьевна, 
член Ассоциации
Кажется, совсем недавно гремели салюты в честь Нового года, а окна зданий и сегодня украшают новогодние сюжеты, но жизнь города уже наполнил своей энергией другой праздник – конкурс профессионального мастерства «Учитель года города Краснодара -2018!».
18 января, окружив атмосферой праздника, лицей № 48 тепло встретил участников конкурса, директоров школ города, учащихся, которые пришли поддержать своих педагогов.
Фойе школы
Нарядные окна
А вот и стенд с будущими оценками Конкурсантов... Пока пустой. Но это пока...

Первыми конкурсантов приветствовали члены Ассоциации участников конкурса «Учитель года города Краснодара», вручив им конкурсные атрибуты – шарфы и портфели с символикой конкурса.




А затем свои двери радушно распахнул празднично украшенный актовый зал лицея. Он небольшой, но очень уютный.



И, конечно, главный символ Конкурса - Хрустальный Пеликан! Рядом с ним - Кубок за Урок XXI века и Кристалл - Почетный Знак, вручаемый за "Содействие личностному совершенствованию участников конкурса". Совсем скоро они найдут своих новых обладателей...

Конкурс начался с театрализованного выступления, в котором участвовали воспитанники лицея, демонстрируя не только великолепные знания в области шахмат, но и театрального мастерства.
Собравшихся в зале приветствовал директор департамента образования Алексей Сергеевич Некрасов, с радостью отметив, что все больше учителей Краснодара стремятся вперед в постижении мастерства, не перестают учиться и развиваться в своей сфере.
Подтверждением этому стало возросшее количество педагогов, подавших заявки на участие в этом году. Конкурсанты успешно реализуют себя и в других состязаниях профессионального мастерства: среди победителей всероссийских конкурсов, таких как «Лучший учитель» в рамках приоритетного национального проекта «Образование», «Мой лучший урок», региональных конкурсов, Россинских педагогических чтений – участники конкурса "Учитель года".
Для многих учителей этот конкурс становится стартовой площадкой карьерного роста. Сегодня 13 директоров школ города – бывшие участники конкурса «Учитель года города Краснодара».
По уже сложившейся традиции школьный колокольчик возвестил об открытии конкурса «Учитель года города Краснодара – 2018". 
В этом году 24 участника основного конкурса  представляют следующие предметы:
начальная школа – 7 человек,
история и обществознание – 1 человек,
русский язык и литература – 2 человека,
математика – 3 человека,
физика – 1 человек,
английский язык –  5 человек,
биология – 2 человека,
музыка - 1 человек,
технология – 1 человек,
физическая культура –  1 человек.
Самому молодому учителю – 23 года, а самому опытному – 45 лет.
Самый небольшой педагогический стаж участника – 3 года, а самый продолжительный – 24. Средний возраст участника конкурса – 32,7 года.
Мужчин – 3 человека, а женщин соответственно – 21.
Число педагогов, имеющих высшее образование, – 23, а среднее специальное – 1.
Директор лицея № 48 Татьяна Алексеевна Гайдук, приветствуя конкурсантов, подчеркнула важность призвания «учитель»: "Действительно, учитель – не профессия, учитель – это жизнь и непрерывное развитие!».
Удивительное по своему изяществу исполнение танца шахматных фигур, игра на фортепиано и напутственные слова о необходимости двигаться только вперед воодушевили конкурсантов.


После таких воодушевляющих слов и действий участники конкурса "Учитель года города Краснодара-2018" вместе со своими коллегами - участниками конкурсов "Учитель кубановедения" и "Учитель года по основам православной культуры" поднялись на сцену  поприветствовать членов Большого и Номинационного жюри, которым скоро предстоит выбрать "Учителя года города Краснодара-2018". Вот он стоит сейчас на сцене...
На этом праздничная торжественная часть открытия Конкурса завершилась и началось время конкурсных испытаний.
И первое среди них - самопредставление "Мой профессиональный стандарт..." (5 минут) по номинациям "Традиции и новаторство в педагогике", "Учитель-исследователь", "Свобода и демократические ценности в образовании" оценивало Номинационное жюри, в состав которого входили директора образовательных организаций города, а так же Большое жюри.
После представления члены Номинационного жюри заняли свои места и Конкурс начался!
Номинационное жюри "Традиции и новаторство в педагогике"
Первыми поднялись на сцену участники номинации "Традиции и новаторство в педагогике". Что такое традиции и что такое новаторство?Слова Эдварда Шилза появились на слайде во время представления членов жюри: «…Следование традиции, по сути, является реализацией различных вариаций на воспринятую от предыдущих поколений тему... Традиция не является чем-то саморепродуцирующимся и самовырабатывающимся. Только живущее, познающее, обладающее желаниями человеческое существо может воспринять ее и модифицировать. Традиция развивается потому, что тот, кто является ее носителем, стремится создать что-то лучшее, более подходящее».
Учитель английского языка школы №7 Маленкина Дарина Борисовна первой поднялась на сцену.
Вот уже 10 лет она живет в профессии, живет, чтобы учиться, а учиться, чтобы жить. Ее дети изучают традиции и обычаи других стран, развивают коммуникативные компетенции. "Я живу на уроке, я творю на уроке!" - закончила свое выступление Дарина Борисовна.

Снытко Елена Владимировна, учитель математики школы № 16
показала, насколько она соответствует профессиональному стандарту педагога через синтез традиций. Мир, где с одной стороны царствует логика, а переживания - с другой. На сцене возникло «Древо стандарта». Гуманность, творчество, педагогическое мастерство, новаторство, педагогический такт – всё это отличает настоящего учителя, а стремление к стандарту обязательно даст свои плоды.



Волковский Александр Иванович, учитель технологии гимназии № 36 в детстве мечтал быть Человеком-пауком, затем врачом, учителем. Его главная мечта сбылась, он стал педагогом. Александр Иванович считает, что хороший учитель должен уметь делать то, что мастерски исполняют его ученики. Именно поэтому он танцует современные танцы, исполняет современные песни, жонглирует и стремится на каждом уроке удивлять своих учеников. Отзывы коллег и учеников об учителе, представленные в видеоролике, дополнили портрет педагога, который развивает в себе способности в самых разных направлениях.



Терешкина Ирина Викторовна, учитель начальных классов 38 школы, в стихах рассказала о том, как учит детей удивляться, прививает им привычку к труду, разжигает в них огонь познания - и все это, опираясь на Стандарт.

Куцель Мальвина Петровна, учитель русского языка и литературы гимназии №40, начала свою визитную карточку с рассказа о своем нелегком труде в две смены, о рабочем месте, проверке тетрадей. Но учитель находит время для своих увлечений живописью, спортом. Она считает, что учитель – это призвание, дар, поэтому никогда нельзя останавливаться на достигнутом, нужно являться генератором своих собственных идей.

В самопредставлении учителя биологии СОШ № 51 Шпаковского Алексея Олеговича запомнилось высказывание: «Я – учитель, а не звено пищевой цепи» в ответ на замечание, что ученики легко «съедят» молодого педагога. Используя интерес детей и свой опыт, он выступает как новатор для своих учеников. Увлекается чтением книг, походами, погружая детей в познание природы. По словам Алексея Ивановича, «история педагога - это история жизни». Его педагогический стандарт - это стимул к самосовершенствованию, ответственность за результат труда.


Макухина Ирина Юрьевна, учитель русского языка и литературы 78-ой школы, начала свое выступление провокационными словами - действительно ли сейчас учителя - это серая масса? Но сама же опровергла их. В своей работе она опирается на предшественников, которые многому научили, а методы их проверены временем. Но Стандарт требует работать по-новому, поэтому надо "Держать ритм!". Как тут не понять отсылку к замечательному и полному смысла фильму. Чтобы не случилось, держи ритм! На ее уроках дети работают и индивидуально, и в парах, и в группах, осваивая в общем ритме новые знания.
Яркое и динамичное выступление, с музыкой, песней и танцами детей, но при этом соответствующее критериям номинации, где конкурсант вёл за собой и детей, и зрителей.


Пешкова Елена Юрьевна,  учитель английского языка школы № 81,  в своей визитной карточке начала с традиций, нравов, жизненных устоев, которые сохранились у разных народов. Елена Юрьевна сделала упор на роль культуры и языка. «Наша жизнь - игра, а школа - жизнь моя», – считает Елена Юрьевна. Конкурсантка твердо уверена в правильном выборе профессии, в том, что ее путь – путь поиска, инициативы и творчества, а воспитание учеников – цена всей жизни.

Зорина Елена Сергеевна, учитель начальных классов гимназии№87, считает, что «учитель всегда в дороге, он сам себя всех строже судит». Елена Сергеевна представила свою профессиональную азбуку, напомнив о том, что учение должно быть с увлечением. Учитель формирует в своих детях гражданственность и патриотизм, работает над совершенствованием своих профессиональных качеств. Ее азбука - это ее профессиональный стандарт.

Тихонова Наталья Викторовна, учитель английского языка школы № 95, считает, что гораздо важнее, какими людьми станут ее ученики, какие мечты и цели они научатся ставить перед собой. Один из ее учеников, например, учит английский язык, чтобы стать врачом и помочь восстановить человеку потерянную конечность... Детей воспитывает всё - и вещи, и явления, но больше всего - семья и педагог, поэтому надо привлекать семью в союзники. Дружный и сплоченный коллектив не воспитаешь без коллективных творческих дел, экскурсий, уроков доброты, и Наталья Викторовна их часто применяет в своей работе.

Следующими принимали участие в испытаниях конкурсанты номинации "Учитель-исследователь".
Эпиграфом к ней послужили слова И.В.Исаева: «В новых условиях развития образования. Учитель-исследователь решает сложные педагогические задачи»
Номинационное жюри "Учитель-исследователь"
Дериев Сергей Владимирович, учитель физической культуры школы №20, свое самопредставление начал с цитаты, что «школа – место для настоящих мужей». "Учитель – созидатель, зиждитель, творец", - считает Сергей Владимирович. Он применяет профессиональный стандарт на уроках физкультуры и показывает детям, как нужно постигать вершины новых педагогических технологий. Завершил свое выступление Сергей Владимирович поднятием штанги, показывая, что знания есть сила.



Учитель английского языка СОШ № 45 Апаренко Екатерина Владимировна считает, что педагог – это человек, который должен стать проводником для ребенка. Его задача - создать условия для развития ученического потенциала через его душу. Ученики обращаются к своему учителю за поддержкой, а он находится в постоянном поиске. Екатерина Владимировна ищет нестандартные способы изучения английского языка.

 Дубовик  Зоя Станиславовна, учитель начальных классов школы №71.Начало было неоднозначным.... Видеоролик, сделанный по примеру всем известной программы "Время", демонстрировал нам известных личностей - Билла Гейтса, Николая Цискаридзе, которые хвалили Зою Станиславовну за прекрасную работу и применение новых интересных методик и приемов в работе. Но оказалось, что это - только сон, приснившийся накануне Конкурса. Зоя Станиславовна - очень серьезный и ответственный педагог, который постоянно занят саморазвитием и самовоспитанием, поиском того, как сделать обучение детей увлекательным, побуждая их к познанию мира.


Чивчиева Оксана Михайловна, МБОУ СОШ № 83, учитель биологии. Оксана Михайловна строит свою педагогическую деятельность на основе педагогики сотрудничества и непрерывной связи ученик – учитель – родитель. Она старается учить детей добывать новые знания самостоятельно, а они принимают активное участие в конкурсах, олимпиадах. Оксана Михайловна считает, что каждый ребенок по своей природе – исследователь, а успех важен здесь и сейчас. Спектр педагогического мастерства раскрылся, словно радуга после дождя.


Учитель математики гимназии №87 Мурзагалиева Юлия Юрьевна построила свою презентацию в форме разговора с портретом своего дедушки - учителем математики, ветераном Великой Отечественной войны. Она еще в детстве пыталась найти себя и точно знала, что ее дорога - это дорога в профессию педагога, задача которого - найти новое педагогическое решение. Математика для Юлии Юрьевны, как музыка. Учитель жаждет знаний, стараясь, чтобы каждый ее урок был открытием. Воспитывает патриотов и тружеников.


Картазаева Наталия Станиславовна, учитель начальных классов школы №89, проанализировав современную политическую обстановку в стране, пришла к выводу, что Стандарт заставляет учителя меняться.Все больше появляется детей с особенностями в развитии, а это - новые компетенции учителя. Надо активно использовать опыт детей,учить их искать и пользоваться информацией, прививать желание учиться, использовать в работе ресурсы города, и тогда самая главная компетенция учителя - учить учиться-будет освоена. И при этом не столь важно, какие дети учатся в классе.

Шубина Алеся Петровна, учитель начальных классов школы №90, представила свою визитную карточку на мотив песни из кинофильма «Ирония судьбы». Олеся Петровна видит целью своей работы — создание у ребят целостной системы знаний о предмете. Большое внимание учитель уделяет исследовательской деятельности. Она для своих ребят настоящая классная мама, которая гармонично соединяет в себе любовь к предмету с любовью к детям, и считает, что жить необходимо во имя и ради детей. Через призму жизни, Олеся Петровна показала, что должен знать исследователь-практик, раскрывая талант каждого ученика.


Наступила очередь номинации "Свобода и демократические ценности в образовании".
Эпиграфом к этой номинации были слова: "Одним из условий формирования творческой личности является свобода. Важнейшим средством обеспечения свободы является воспитание и образование человека".
Номинационное жюри "Свобода и демократические ценности в образовании"
Учитель начальных классов СОШ № 6 Молчанова Ксения Валерьевна часто в детстве задавала себе вопрос, кем бы она могла стать. Очень скоро пришло осознание того, что профессия учителя – единственно правильный выбор для нее. На уроке Ксения Валерьевна чувствует свет и теплоту своих учеников. По ее словам, это и есть свобода жизни. Ее профессиональный стандарт - любить и отдавать во имя веры в детей.

Мартынова Оксана Валериевна, учитель музыки школы №14 провела аналогию между нотами в музыке и Стандартом для учителя.Каждая нота - это слова Стандарта, который каждый педагог должен использовать в работе."До" - доверие, долг, дорога, или самообразование, ведь оно у учителя никогда не останавливается. "Ми" - милосердие, ведь жизнь каждого - ценность. "Фа" - фантазия, ведь она позволяет увидеть музыку и услышать живопись. "Соль" - суть, содержание деятельностного подхода, заложенного в Стандарт. "Ля" - хоровое пение, ведь она сумела задействовать каждый класс в своей школе в этом прекрасном действе. . "Си" - система образования России, где каждый учитель - главный винтик.



Чернова Виктория Александровна, учитель английского языка гимназии №25, придерживается определенной стратегии – создавать и применять технологии критического мышления. Проработав в учительской профессии более 10 лет, считает, что профессия учитель выбрана ею не случайно. Постигая основы педагогической науки и профессионального стандарта, считает что учитель, двигаясь с книгой в руке, сможет преодолеть необъятное. Однако на этом не следует останавливаться, а идти только вперед. Сбор лучших мировых тенденций культуры и сплетения ценного опыта, применения таких качеств, как человечность, равенство лежат в основе ее педагогической философии. Виктория Александровна показала, как в разновозрастной аудитории необходимо находить что-то индивидуальное и не бояться выйти из тени. Завершилось выступление словами о том, что нам все, и даже больше, по плечу.



По словам учителя физики лицея № 48 Мизенко Елены Николаевны, учительский путь начинается с рождения кристалла. Необходимо каждому пройти процесс кристаллизации человеческих качеств и искать новые знания. Главные победы –это достижения ее учеников. Елена Николаевна точно знает, что ее кристалл профессионала помогает выстоять и победить.


 Юренко София Игоревна, учитель начальных классов школы № 50 рассуждала о крыльях, которые есть у каждого учителя. Парящие, расправленные, оказывающие поддержку ученикам, направляющие их к деятельности - именно с такими крыльями, благородными птицами представляет она учителей.


Учитель истории СОШ №77 Мазур Елена Петровна считает, что жестокость уходит корнями в детство. И многое зависит от учителя, который занимается воспитанием учеников. Учитель лечит душу, от болезни которой не существует лекарства. По словам Елены Петровны, «знания, лежащие мертвым грузом в голове, не принесут пользы». В каждом ребенке есть искра, а задача учителя - найти и зажечь ее. Учитель не должен позволять себе останавливаться в педагогическом поиске, умея увидеть в ребенке личность.


Удивительно артистичной и яркой показалась Волна - 2018.
С интересом и нетерпением ждем Урока - главного показателя профессионализма Учителя.

Завершил программу конкурсного дня письменный тест «Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».




Первый день подошел к концу...
Уже завтра (точнее, сегодня) нас ждет главное действие - Его Величество Урок. Это конкурсное испытание все расставит на свои места. Ведь как бы не был артистичен и обаятелен учитель, какими бы современными техническими средствами он не владел, его профессионализм можно увидеть только на практике - а значит - на Уроке. 
Уже завтра предметному жюри предстоит увидеть и оценить, как реализуют конкурсанты заявленные в самопредставлении принципы, а межпредметному - выбрать урок, достойный Кубка "За урок XXI века" (Положение о преходящем Кубке "За урок XXI века").
Успеха, конкурсанты!

1 комментарий:

  1. Здравствуйте, уважаемая Эльвира Ульфатовна! Спасибо Вам за освещение событий первого дня Конкурса, за труд членов Ассоциации, из чьих впечатлений, мнений и заметок складывается картина конкурса!
    Действительно, Волна - 2018 произвела достаточно яркое впечатление, а потому с нетерпением будем ждать вестей с учебных занятий. Пусть в уроках конкурсантов воплотится все задуманное и принесет свои заслуженные плоды!

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!