Внимание!


"Школа претендента" начала свою работу! Ждем Ваших вопросов!

суббота, 20 января 2018 г.

Уроки в номинации "Традиции и новаторство в педагогике"

Хороший учитель не знает, как будет развиваться урок
 во всех его тонкостях и деталях; 
не знает не потому, что он работает вслепую,
 а потому, что он очень хорошо знает,
 что такое хороший урок.
В. А. Сухомлинский

Междисциплинарное жюри присутствовало на уроках конкурсантов с целью выбрать тот самый Урок, достойный Кубка "За урок XXI века". Когда-то каждый из нас был конкурсантом в то или иное время, поэтому мы хорошо понимаем, каково это - быть в роли оцениваемого...
Золотченко Ирина Вячеславовна -
член Совета Ассоциации
Терёшкина Ирина Игоревна, учитель начальных классов школы №38 начала урок окружающего мира с минутки позитива и пожелания хорошего настроения. Увидев на слайде снежинки, ребята говорили о замечательном празднике - Крещении. Под красочные слайды с
изображением трех лошадей с бубенчиками второклассники спели песню "Три белых коня", что помогло вывести тему урока - "Зимние месяцы". А дальше ребята под руководством учителя говорили о характере каждого месяца, обсуждали причину их смены друг друга, используя глобус, говорили о зимних праздниках. Конечно, нас, гостей этого урока, немного огорчило, что вспомнив день Святого Валентина, праздник, который пришел к нам извне, Ирина Игоревна не напомнила замечательным второклассникам о более знаменательной дате - 12 февраля - Дне освобождения нашего родного города от фашистских захватчиков.
Забавная физминутка под руководством мультяшки-пингвина сняла напряжение даже у членов жюри. Дальше ребята собирали пословицы, работали с толковым словарем)
Домашнее задание носило творческий характер. Ирина Игоревна подготовила брошюры, дневники погодных наблюдений. Было заметно, с каким интересом второклассники отнеслись к полученному заданию. Многие уже планировали свою работу.
Но учитель вернула ребят назад в атмосферу урока. Надо доске появилась физическая карта России, затем дети вспоминали стихи о зиме, говорили о гидрометеоцентре. Закончился урок украшением ёлочки. Хочется отметить "родного" учителя - молодого педагога Лилию Сергеевну. Хороших, пытливых учеников она растит!

Викентьева Елена Алексеевна, 
член Ассоциации
Пешкова Елена Юрьевна, учитель английского языка школы, давала урок в 4-ом классе.
"Зачем?" Такой вопрос я задавала себе каждый раз, когда учитель предлагала очередное задание ученикам.


Четвероклассники послушно выполняли упражнения, логически не связанные друг с другом. Трудно было уловить основную мысль урока. "Где ты был вчера?" - так ее озвучила конкурсантка в начале урока. Или "Дни недели?", или "День рождения?". И кто такой Алекс, которому надо написать пригласительную открытку на вечеринку? Урок был перегружен визуальным и звуковым рядом. Но дети очень старались помочь учителю, были активны и настроены на серьезную работу.

Скоробогатова Наталия Викторовна, 
член Ассоциации
Тлехузок Светлана Кимовна
член Ассоциации
Урок биологии в 8-ом классе физико-математического направления проводил Шпаковский Алексей Олегович. Тема урока - "Витамины". На этапе актуализации знаний конкурсант сразу создал у детей психо-эмоциональную обстановку, чем мотивировал ребят на дальнейшую деятельность. Использовалась театрализация и проблемный вопрос, с помощью которого дети сформулировали тему урока. Интерес поддерживался на протяжении всего урока, особо всех впечатлило приготовление салатов трех видов. Это действие помогло детям сформулировать такие понятия как авитаминоз, гиповитаминоз и гипервитаминоз. Физминутка не выпадала из структуры урока, была по теме и служила началом следующего этапа урока. На уроке дети работали с опорными конспектами, приобретая навыки схематизации материала. На этапе закрепления материала учащиеся работали над групповым проектом, используя широкий спектр информационного поля (интернет-ресурсы, учебник, дополнительная литература). Учитель при этом принял позицию куратора, предоставив детям определенную самостоятельность.
Урок произвел очень благоприятное впечатление. Чувствовалась серьезная подготовка учителя, четкая структура, каждое продуманное слово. Урок проходил в форме игры, в очень комфортной для детей обстановке, но при этом содержание затрагивало и вопросы здорового образа жизни, и вопросы практического применения, и на желание дальнейшего изучения темы.



Золотченко Ирина Вячеславовна, 
член Совета Ассоциации
Зорина Елена Сергеевна, учитель начальных классов гимназии №87 начала урок окружающего мира во 2-ом классе со стихотворения, которое помогло ребятам вспомнить признаки зимы, зимние месяцы. На оценочной шкале дети отметили свои знания, а затем под умелым руководством учителя отправились в увлекательное путешествие по холодным уголкам России, где зима чувствует себя полноправной хозяйкой. Ребята работали в маршрутных листах, отмечая встреченные во время виртуального путешествия признаки зимы. Елена Сергеевна провела с детьми замечательную физминутку в виде игры, в которой ученики еще раз повторили признаки осени и зимы. После веселой игры второклассники рассуждали над латинскими названиями зимних месяцев. Потом все вместе отправились в прошлое нашей Руси. В своем маршрутном листе дети пытались соотнести старые названия месяцев с современными, выбирали названия месяцев для нашей краснодарской зимы. Урок был наполнен интересной информацией, новыми открытиями, а учитель была доброжелательна и располагала второклассников к активной работе.
Спасибо, Елена Сергеевна, за хороший урок открытия новых знаний!




Завалей Елена Григорьевна
член Ассоциации
Урок математики в 6 классе провела Снытко Елена Владимировна. Перед началом урока она предложила ребятам изучить памятку об экологии, это помогло учителю наладить контакт с детьми до начала занятия. Межпредметные связи использовались весь урок. Цветик-семицветик - как символ заботы об экологии окружающего мира помогал учителю организовать повторение материала и подготовиться к решению задач. Сам урок прошел в форме совещания волонтеров и дети с помощью математических вычислений помогали решать проблемы медицины и экологии. Даже физминутка соответствовала теме экологии -  в игровой форме дети сажали дерево.  Замечательная была идея урока, но, к сожалению, чувствовалась недосказанность и некоторая монотонность, не хватало яркого акцента.

Анохина Лариса Николаевна, 
член Ассоциации
Урок технологии в 8 классе провел Волковский Александр Иванович. Дети еще до урока с интересом рассматривали лежащие на партах предметы - часы, свеча, эбонитовая палочка, фонарик, кусочек меха. Оказалось, что все они связаны с темой урока - "Энергия" . Используя наводящие вопросы и визуализацию, учитель подвел ребят к самостоятельному формулированию темы. Дети определяли границы своего знания и незнания с помощью компьютерного теста, работали с разными видами информации, овладевали навыком ее поиска, работали с различными компьютерными программами, учились строить рассуждения, делая вывод о том, какой вид энергии самый экологичный. В итоге, после совместного обсуждения, все согласились, что это ветряная и солнечная энергия.  Урок был насыщенный, учитель сумел расположить детей к себе и заинтересовать их темой "Энергия".
Очень необычно было видеть такой информационный урок технологии, на котором дети получают не только практические, но и теоретические знания.


Викентьева Елена Алексеевна, 
член Ассоциации
Путешествие по Австралии предложила шестиклассникам Тихонова Наталья Викторовна, продемонстрировав разнообразные формы работы.


Ребята узнали много интересных фактов о Южном материке, выполнили интерактивную викторину, поиграли в страноведческое домино, побывали в роли сотрудников туристического агенства. Одной из отличительных черт учебного занятия стало наличие яркой наглядности: на партах учеников — карточки, географические карты, индивидуальные буклеты. В финале урока ребята создали макет страниц сайта туристического агенства, чему способствовали атмосфера сотруничества и доверия, доброжелательный настрой. Однако, конкурсантка не учла, что в рамках современного урока большое внимание уделяется здоровьесбережению, а это не только динамические паузы, но и режим использования мультимедийного оборудования. И... жаль, что русского языка на уроке было едва ли не больше чем языка английского...

Золотченко Ирина Вячеславовна, 
член Совета Ассоциации
Куцель Мальвина Петровна свой урок  литературы  начала с прослушивания музыкальной композиции на фоне бушующего моря, а девятиклассники записывали в это время свои ассоциации. Переход от музыки к литературе произошел благодаря сходству прослушанного произведения "Реквием по мечте" и романтизма. Далее девятый класс работал по группам, создавая кластеры о чертах романтизма в том или ином видах искусства, живописи, литературе, архитектуре, музыке. После этого каждая группа получила задание - проанализировать произведение А.С. Пушкина, выписать характеристики главных героев и средства выразительности, использованные автором. После выступления групп работа детей продолжалась. Только теперь они сравнивали романтизм Пушкина и Байрона по их произведениям. Хочется отметить трудолюбие, активность и терпение учащихся лицея, которые они демонстрировали во время урока.

Викентьева Елена Алексеевна
член Ассоциации
Маленкина Дарина Борисовна пригласила на урок Гарри Поттера, Лару Крофт и Кевина Маккалистера, того, что из знаменитого фильма «Один дома». Встаёт вопрос: почему два из трех - герои из 90-х, из времени взросления родителей учеников, а не их самих. Каждый из гостей рассказал о своём режиме дня, именно это и послужило темой урока. Все 40 минут занятия ребята выполняли лексические и грамматические упражнения. Учитель был строг, постоянно призывая к тишине. А как же, так называемый, «рабочий шум»? Его и не было, потому что рабочую творческую атмосферу педагогу не удалось создать. Неоправданные резкие переходы с английского языка на русский и обратно, на мой взгляд, мешали целостному восприятию. Отсутствовали этап рефлексии, объяснения домашнего задания, поощрения детей. Да и улыбки на устах конкурсантки не было...




Петропавловская Татьяна Евгеньевна, 
член Совета Ассоциации
Участница конкурса Ирина Юрьевна Макухина обратила на себя внимание еще в первый конкурсный день интересным самопредставлением. Через танец она продемонстрировала свое видение профессионального стандарта, работу в парах и группах, стремление держать высокий темп урока. Тем интереснее было узнать, как раскроется личность педагога на самом учебном занятии. На уроке ребята обсуждали иллюстрацию к повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба», размещенную на обложке учебника, работали с текстом, смотрели фрагмент фильма, снятого по произведению, познакомились с полотном «Каин и Авель». Чувствовалось, что ученики уже внимательно прочитали повесть, имеют четкое представление о роли каждого героя произведения. Много было интересных задумок, но, к сожалению, уроку не хватило целостности. Ключевой вопрос - Остап и Андрий – братья или враги – остался для ребят неразрешенным, хотя они были настроены на размышление. Уже привычным стало деление на группы в ходе урока, однако, когда ученикам было предложено пересесть в соответствии с ключевыми понятиями «группа братьев» и группа «врагов», возникло недоумение. Как чувствует себя ребенок, оказавшийся в группе врагов? Вопросы любви, верности, предательства прозвучали, но не нашли ответа.
 Учитель наделен высокой миссией: он формирует нравственное ядро личности ученика, помогает ему сориентироваться в ценностях, особенно на уроках литературы. «Любовь вне политики», - прозвучало на уроке высказывание учителя. А как тогда быть с изменой? В листках, на которых дети написали свои впечатления от урока, были разные оценки: «Крутой урок», «Офигенский урок». Простим ребятам простоту слога. Но были и такие: «Я понял, что для каждого понятие предательства разное», «У меня осталось вопросное ощущение от урока».
 В этом году конкурсанты поставлены в жесткие временные рамки. Но, как говорил Ш.А. Амонашвили, творчество рождается в условиях ограничения. Когда над созданием конкурсного урока работает команда – это здорово. Различные взгляды, мнения, дополнения помогают сделать урок многограннее, глубже. Но когда конкурсант не проживает содержание урока, не понимает вполне цели и планируемых результатов, мечется от одного этапа к другому, не учитывает всех важных «мелочей» - от названия группы до маркера на электронной доске - тогда и остается «вопросное ощущение». Потенциал у молодого педагога огромный. Хочется пожелать ей вдумчивости, самостоятельности, определенности и глубокой педагогической рефлексии для движения вперед.





Выражаем искреннюю признательность
 Захаровой Ю.В. за предоставленные фотографии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!