Внимание!


"Школа претендента" начала свою работу! Ждем Ваших вопросов!

суббота, 20 января 2018 г.

Уроки в номинации "Свобода и демократические ценности в образовании"

Добывать знания – это значит
открывать истину,
отвечать на вопрос. 
Готовясь к уроку,
 надо продумывать материал
под этим углом зрения –
найти те незаметные
 с первого взгляда узелки,
 где происходит
 сцепление причинно -
следственных связей,
 из которых и рождаются вопросы.
Ведь вопросы
 пробуждают желание знать.
В. А. Сухомлинский

Смаль Виктория Юрьевна -
член Совета Ассоциации
Урок в первом классе в середине года - иногда это испытание даже для "родного" учителя, поэтому мы, гости, с интересом ждали, как конкурсантка сумеет наладить контакт и прожить 40 минут урока с такими малышами. Урок математики в 1-ом классе Молчанова Ксения Валерьевна, учитель начальных классов СОШ 6 начала с обращения к детям "Что мы возьмем с собой?". Дети учились правильно задавать вопросы и формулировать тему урока во время этой игры.
Но сначала, конечно же, актуализация знаний. В этом ребятам помог герой урока - пингвин. Была проведена связь с окружающим миром, дети узнали, где живут пингвины. Выполняя задание, которое принес этот герой, ребята повторили состав числа, находили лишние числа в числовом ряду, повторяли последовательность натурального ряда чисел. От волнения учитель и сама иногда путала правую и левую сторону, но дети были просто молодцы. В практическом упражнении, считая конфеты для пингвина, дети сами(!) вывели правило о разностном сравнении чисел, составляли задачи и решали их. Урок прошел динамично. Большое спасибо учителю! Но и малыши-первоклассники были на высоте!





Анохина  Лариса Николаевна -
член Ассоциации
Мизенко Елена Николаевна проводила урок физики в 9-ом классе. Уже первый вопрос учителя вызвал у детей удивление: "Давно ли вы были в музее?" Урок был построен как экскурсионная программа в музее. Это был обобщающий урок, ребята сами сформулировали тему, повторили изученное, активно отвечали на открытые вопросы учителя. Далее была организована групповая работа, результаты которой дети должны были представить классу.

Завалей Елена Григорьевна -
член Ассоциации
Бурунова Татьяна Владимировна еще на задании "Самопредставление" продемонстрировала жюри свою любовь к головоломкам, и перед следующим конкурсным испытанием - уроком - ученики 7 класса были увлечены заранее подготовленным стендом с кубиками-рубиками и другими мудреными игрушками. На перемене негромко звучала веселая песенка, создавая теплую непринужденную обстановку, но оказалось, что на уроке учитель применил слова этой песни, чтобы подвести детей к теме параллельности прямых на примере рельсов. Учителю удалось создать доброжелательную атмосферу и дети вели себя естественно и активно. Физминутка была привязана к теме урока, материал соответствовал возрастным особенностям детей и требовал обращения к их жизненному опыту. Головоломки снова появились в конце урока и также помогали закрепить тему.




Гончарова Анна Анатольевна -
член Ассоциации
Урок окружающего мира во 2 классе провела Юренко София Игоревна. Тема звучала так: "Охрана природы осенью". Особое внимание на уроке учитель уделил дисциплине - правилам поведения на уроке.
Интересным заданием для ребят была работа с атласом-определителем: ученики сравнивали макеты грибов, определяли съедобные-несъедобные. Второклассники повторили правила сбора грибов, познакомились с грибами, занесенными в Красную книгу Краснодарского края.
Под птичьи голоса ребята перенеслись с учителем в осенний лес. В парах исследовали текст о большой синице. Итогом урока стал тест и красочное осеннее дерево эмоций урока.



Петропавловская Татьяна Евгеньевна -
член Совета Ассоциации
«Как по нотам». – Именно так прошел урок музыки учителя Оксаны Валериевны Мартыновой в 6 классе. Учительница предложила детям поздороваться под музыку, а в дальнейшем ноты музыкального приветствия ученики услышали и узнали в произведении, с которым знакомились. Биография и творчество Шопена, о которых говорилось на уроке, не преподавались сухим статистическим языком, а узнавались через описание памятника композитору в Варшаве, через его музыку. Чтобы лучше понять, что волновало музыканта, ребята пробовали принять такую же позу, выражение лица, повторить движение рук. Эти нехитрые задания сразу увели шестиклассников от поверхностного и упрощенного взгляда, помогли погрузиться в глубину личности великого маэстро. 
Уместное использование видеофрагментов, концертная запись «Революционного» этюда в исполнении Евгения Кисина и «Прелюдии» Шопена в исполнении Михаила Плетнева, работа с музыкальными терминами, историческая справка о польском восстании 1831 года и трагедия человека, который «телом в Париже, а сердцем в Варшаве», - все это позволило ребятам не просидеть, а прожить урок. Каждый этап сопровождался микровыводом и повторением только что узнанного, даже не очень уместно говорить, «материала». И логическим продолжением разговора о жизни «Его величества» Шопена стало разучивание песни «Царица музыка», которую ребята с удовольствием исполнили в конце урока. Встреча с музыкой состоялась.





Захарова Юлия Владимировна -
член Совета Ассоциации
Урок Черновой Виктории Александровны, учителя английского языка гимназии № 25, в 11 классе начался еще до звонка. Не секрет, что преодоление языкового барьера является достаточно трудным для ребят, и учитель постарался включить их в языковое поле урока на основе знакомства. Беседа о гражданской позиции и волонтерстве – основных понятиях увиденного урока – стала основой для совершенствования навыка написания эссе одиннадцатиклассниками.
Составление синквейна о том, что такое эссе, несомненно, было направлено на развитие критического мышления. Однако в середине урока, на мой взгляд, данное задание достигло своей цели не в полной мере. 
Работа с интеллект-картой была призвана помочь написать эссе на заданную тему. Очень хотелось посмотреть на живую работу с ней, но она осталась «за кадром».
Дискуссия ребят на тему отношения к волонтерству, предъявление аргументов за и против в процессе разговора были достаточно органичными, ведь само стремление подростков дискутировать естественно для подростков. Хочется отметить хорошее владение языком не только учителем, но и детьми, которые аплодисментами выразили свое отношение к уроку.




Так завершился третий день конкурса. Межпредметное жюри приступило к обсуждению уроков и выдвижению кандидатур на награждение Кубком Ассоциации "За урок XXI века". Какое решение было принято после жарких споров, мы узнаем в завершающий день конкурса 22 января.

Выражаем искреннюю признательность
 Захаровой Ю.В. 
за предоставленные фотографии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!