Внимание!


На странице "2020" опубликованы темы бесед с родителями и темы воспитательных мероприятий!

вторник, 22 января 2019 г.

Учитель-профессионал - Практик

Начать пост хочется словами Василия Александровича Сухомлинского: 
"Урок - это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции. Говоря об уроке, нельзя забывать исключительно важной сферы соприкосновения обучения и воспитания: излагая материал, учитель не только открывает учащимся окно в мир знаний, но и выражает сам себя"

Итак, самый важный день в Конкурсе - "Учитель-профессионал - Практик". 
День, когда конкурсанты должны дать Урок - открытое учебное занятие по предмету.
Но на самом деле конкурсанты ПОЛУЧАЮТ Урок.
Будет ли это Дар или "даром", каждый решит для себя сам.
Автор репортажа - 
Захарова Юлия Владимировна, 
член Совета Ассоциации.

«Беспокоишься ли ты о природе?» - именно эта тема волновала ребят 7 класса и их учителя Михненко Юлию Юрьевну.
Урок начался с композиции Майкла Джексона «Песня Земли». Учащиеся сразу включились в обсуждение актуальных проблем экологии: какой вред мы причиняем Планете? Кто несет за это ответственность? Как мы сможем защитить мир вокруг нас? Научная статья из журнала «National Geographic» вызвала у семиклашек неподдельный интерес. Они определились с самой важной, по их мнению, экологической проблемой. Выяснили причину её появления и предложили пути решения. В конце урока учитель познакомила ребят с тремя китами осознанного потребления: 3R – reduce (cократить потребление), reuse (использовать повторно), recycle (перерабатывать). Эти три слова - один из каждодневных лозунгов людей, сознающих свою ответственность за судьбу Вселенной. Продуктом урока стал плакат-мотиватор с призывом выполнять эти правила. Также Юлия Юрьевна выполнила поставленную ею сверхзадачу: выяснить с ребятами, кто такие волонтеры и чем они занимаются. Дети проявили себя достаточно активно, были готовы к коллективному творчеству. Работа проходила в психологически спокойной и положительной атмосфере, которая способствовала достижению цели.
Хотелось бы напомнить, что не допускать загрязнения речи учителя ошибками - это лозунг учителя-конкурсанта.



В этом году тема «Наука и технологии» весьма актуальна для изучения детьми, поскольку Генеральная ассамблея ООН объявила 2019 год Международным годом Периодической таблицы химических элементов. Это событие мирового масштаба будет посвящено 150-летию открытия Периодического закона химических элементов великим русским ученым Дмитрием Менделеевым.
На вопрос "Как прожить день без электричества?" пробовали ответить на уроке английского языка Бойко Кристина Юрьевна, учитель гимназии №72, и ребята девятого класса лицея 4. Основным этапом урока стало говорение в рамках творческого проектирования. Такая работа помогла ребятам выразить свою точку зрения, предложить альтернативу и найти собственные пути решения, как прожить без электричества. Наличие опор, в виде плана «fish bone» (элемент технологии развития критического мышления), помогло учащимся структурировать инструкцию по выживанию в рамках заданной тематики. Кульминационным этапом урока стала презентация полученного продукта через социальные сети, что дало учащимся понимание востребованности их деятельности. Все свои проектные начинания с ценными советами дети выложили в ИНСТАГРАММ.
В связи с обилием сложных слов и незнакомой ребятам лексики в речи учителя возможности учеников раскрылись в уроке не в полном объеме.

Автор репортажа - 
Степанова Наталия Львовна,
 председатель Совета Ассоциации

Понедельник. Первый урок.
Возгриной Юлии Фёдоровне предстояло провести его в 10 классе. Доброжелательные, активные, с удовольствием включающиеся в работу - такими мы увидели учеников 10 "А" класса. Решение задач, запись химических уравнений, проведение опытов -всё им давалось легко. Как защитить себя от вирусов? Что значит "эфир" в мифологии, медицине, физике? Каков РН представленых образцов косметических средств? Какие из них можно использовать в домашних условиях? На эти вопросы ребята успешно отыскали ответы вместе с учителем. Письмо к потомкам стало завершением урока.


Урок английского языка Худяковой Светланы Анатольевны во 2 "Д" классе начался с беседы с детьми об их отношении к понедельнику. Учитель предложил сделать его более веселым, разгадывая кросссворд на основе изученной лексики. Яркая, интересная, запоминающаяся подача задания не оставила равнодушными ребят. Однако в дальнейшем, на протяжении урока учителю было трудно включить детей во взаимодействие. Что было тому причиной? Смущение перед присутствующими на уроке гостями?
Отсутствие у ребят смелости для преодоления языкового барьера? Или всему виной понедельник? Так или иначе, задумка учителя, на мой взгляд, не смогла воплотиться в полной мере.
"Мастерство родится из рефлексии опыта", а значит учителю предстоит серьезный анализ этих 40 минут трудного понедельника.



Что является мощным двигателем активности детей на уроке? Конечно, их желание узнать много интересного, продуманная смена деятельности, увлекательные задания и плодотворное взаимодействие с учителем. На мой взгляд, все это в полной мере присутствовало на уроке английского языка в 5 классе, который провела Старцева Анастасия Васильевна. Знакомство с достопримечательностями Лондона в процессе игры, непринужденная беседа с учителем, изучение форм неправильных глаголов в процессе "соревнования" по арм-рестлингу сделали урок по-настоящему живым. Погружение в языковую среду было для ребят настолько органичным, что неуверенных в своем знании языка на уроке не было.

Автор репортажа - 
Золотченко Ирина Вячеславовна, 
член Совета Ассоциации

Свой урок окружающего мира во 2 классе Виктория Юрьевна Осовская начала вопросом: "Что самое ценное на свете?". Ребята сразу ответили, что это здоровье. Виктория Юрьевна умело подвела второклассников к мысли, что самое ценное зависит от них самих. Здоровье каждого человека в его руках. Так педагог начала рассказ о правилах дорожного движения. Ребята вспомнили, чем пассажир отличается от пешехода, как правильно переходить дорогу перед стоящим транспортом, поработали со словарными словами русского языка на тему ПДД, обратились к словарю для выяснения значения слова СВЕТОФОР. Виктория Юрьевна коснулась истории возникновения светофоров, познакомила с тревожной статистикой дорожно-транспортного травматизма. О дорожной безопасности с ребятами провела минутку безопасности тетушка Сова из интерактивной игры. После такого урока второклассники лицея №4 точно будут соблюдать все правила дорожного движения, чтобы сберечь самую большую ценность в своей жизни - здоровье, а значит, и саму жизнь.


Урок окружающего мира в 3 классе Ольги Викторовны Олексенко начался еще на перемене. Третьеклассники с большим интересом изучали карту, а Ольга Викторовна им что-то объясняла, рассказывала. Сразу после звонка Ольга Викторовна пригласила ребят отправиться в путешествие по реке времени во времена Древней Руси. Каждый ребенок получил билет, маршрутный лист. На титульной странице - рельсы. Но ребята заметили, что не хватает шпал. Оказалось, что эти шпалы будут символизировать ленту времени, а ребята будут рисовать их по ходу урока.
Очень интересный пример привела Ольга Викторовна, рассказав, что несколько дней назад она наступила в лужу возле дома и провалилась почти по щиколотку. А потом спросила ребят, наступит ли она еще раз. Третьеклассники заметили, что нет, потому что у учителя уже есть такой печальный опыт. Для этого и надо изучать историю и хорошо ее знать, заметила педагог, чтобы набираться опыта и не повторять ошибок. И началось путешествие в древнюю Русь. Ольга Викторовна умело руководила путешествием, рассказывая о нравах того времени. Жизнь племен, например, она сравнила с раскрытой ладошкой, когда все пальцы врозь. Ребята заметили, что для того, чтобы суметь защитить родную Русь, надо сжать пальцы в кулак. Умело в работу были включены аудио, видео материалы. Физминутка была тоже необходима: ребята учились делать троекратный поясной поклон, такой, какой делали наши предки, когда отправились с просьбой к князю Рюрику княжить на Руси. Много интересной, новой информации получили ребята. Третьеклассники открывали кусочек за кусочком карты, открывая земли, расширяясь вместе с Русью того времени. Даже торговые пути были обозначены третьеклассниками на контурной карте в маршрутном листе, чтобы караваны с замечательными товарами из Греции могли попасть в Древнюю Русь. Ребята говорили о князе Владимире - Святом Владимире, говорили о крещении Руси, слушали колокольный звон.
А рефлексия отразилась в ленте времени, которая показала, как хорошо усвоили ребята материал.
Даже домашнее задание было дано в трех вариантах.
Спасибо большое, Ольга Викторовна, за столь содержательный, современный урок, который принес много пищи не только для наших умов, но и для наших душ.



Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Князь Владимир. Крещение Руси" Нина Георгиевна Ерошевская начала с прослушивания колокольного перезвона.
"Кто из вас носит нательный крестик и для чего?" На этот вопрос учащиеся четвертого класса лицея 4 дали четкий ответ: "Это признак веры".
Нина Георгиевна объявила тему урока, рассказала, какие цели стоят перед учениками на уроке. Ребятам было предложено поработать с материалом в группах для того, чтобы дать ответы на следующие вопросы: во что верили наши предки, какую веру захотел принять князь Владимир и почему, как менялась Древняя Русь после принятия Крещения. После обсуждения и работы, каждая группа представила свой материал, прикрепив соответствующие иллюстрации на доске. После защиты групп, учитель с помощью слайдов более подробно рассказала ребятам об обряде крещения, вспомнив недавний православный праздник.
После проведенной физминутки, ребята работали в маршрутных листах, внося в таблицу изменения, произошедшие в древней Руси после принятия христианства в образовании, строительстве, религии. Очень хотелось бы, чтобы все эти изменения, начиная с принятия христианства, ребята прежде всего связали с фигурой самого Владимира, с его стремлением объединить Русь, поднять ее уровень. Конечно, это происходило не без Божьей помощи, но прежде всего, благодаря самому князю. Нина Георгиевна сообщила ребятам, что оценки за урок им поставит их родной учитель, и, как итог, прозвучал колокольный звон.

Продолжение следует...
Часть фотографий Ю.В. Захаровой 

1 комментарий:

  1. Максим Климентьев22 янв. 2019 г., 18:35:00

    Удивительные эмоции от пройденного, настолько проникаешься этим ритмом конкурса, что не смотря на усталость, сердце просто вырывается из груди. Или это от бешеной дозы кофе с утра? Нет. это от конкурса!

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!