Внимание!


На странице "2020" опубликованы темы бесед с родителями и темы воспитательных мероприятий!

четверг, 24 января 2019 г.

Учитель-профессионал - Педагог и Психолог

Вот и наступил последний день Конкурса...
Холодное, промозглое, туманное краснодарское зимнее утро вступало в контраст с тем действием, что происходило сегодня на сцене 4-ого лицея.

10 лет назад здесь, на этой сцене, был определен победитель профессионального конкурса "Учитель года города Краснодара-2009".

Им стала Наталья Юрьевна Балагурова, учитель математики лицея № 90, член Большого жюри конкурса. Именно Наталья Юрьевна стала "Учителем года Кубани-2009" и представляла Краснодарский край в финале конкурса "Учитель года России-2009".

"Методический семинар" Н.Ю.Балагуровой, одно из конкурсных испытаний всероссийского этапа, был высоко оценен компетентным жюри и набрал наибольшее количество баллов.

Перед конкурсными испытаниями были представлены 7 финалистов:
Возгрина Юлия Федоровна, учитель химии школы № 14,
Бойко Кристина Юрьевна, учитель английского языка гимназии № 72,
Климентьев Максим Геннадьевич, учитель математики гимназии № 54,
Михненко Юлия Юрьевна, учитель английского языка школы № 50,
Олексенко Ольга Викторовна, учитель начальных классов гимназии № 87,
Резниченко Ольга Юрьевна, учитель истории и обществознания гимназии № 87,
Старцева Анастасия Васильевна, учитель английского языка школы № 100

Первое конкурсное испытание - Воспитательное мероприятие-экспромт на тему, выбранную детьми.

Второе - "Родительское собрание"

Автор репортажа - 
Чирухина Наталья Николаевна, 
член Ассоциации


Воспитательное мероприятие «Жизнь дана на «смелые» дела?».
Сразу хочется поблагодарить Резниченко Ольгу Юрьевну за мероприятие, которое началось с явной «провокации»: действие учителя стало вызовом. Предлагаемые фото с детьми, рискующими своими жизнями, не могли не произвести впечатление на детей, да и те, кто был в зале, тоже не остались равнодушными. В ходе разговора Ольга Юрьевна смогла показать, что не все, что делает человек можно назвать смелостью. Дети сами сделали умозаключения о том, что есть смелость, какие поступки являются смелыми. Были созданы условия, в которых дети сделали сознательный выбор и обосновали его. И это подкрепило слова педагога. И замечательные строки замечательного поэта – яркая точка.
Интересное мероприятие, но на мой взгляд не хватило небольшого анализа детских высказываний и тогда можно было бы выйти на понимание того , что есть смелость, а что безрассудство, что есть трусость, а что благоразумие (осторожность)….

Родительское собрание «Поощрение или наказание в семье: как поступить?»
Достаточно актуальная проблема, при этом однозначного ответа нет. Ольга Юрьевна предложила , на мой взгляд интересный поход, который может быть полезен не только родителям, но все кто связан с общение с людьми и заинтересован в их душевном комфорте. Это метод «Активного слушанья». В целом учитель контролировал ситуацию и это похвально. Спасибо, Ольга Юрьевна, мне было приятно с Вами познакомиться.

Автор репортажа - 
Викентьева Елена Алексеевна, 
член Ассоциации, 
обладатель Кубка "За урок XXI века"




Третий день Конкурса получился очень насыщенным: конкурсные испытания финала и суперфинала.
В регламенте Конкурса, как известно, произошли изменения. Касалось это и воспитательного мероприятия. Теперь ученики имели возможность сами выбрать тему классного часа, тем самым заинтересованность ребят вышла на первый план.
На мой взгляд, этой самой заинтересованностью не все конкурсанты смогли воспользоваться, каким-то образом сумев отодвинуть ее на задний план, боясь отступить от прописанного конспекта мероприятия.

«Внешность - это жизненно важно?» - в воспитательном мероприятии на эту тему произошла, на мой взгляд , подмена понятий: внешность сведена к понятию красота, и слова «жизненно важно» не акцентировались совсем. Несмотря на то, что конкурсантам удалось найти прекрасно иллюстрирующие проблему отрывки из фильмов ( например, фильм «Чудо» о мальчике «без лица»), притчи, которые могли бы подвести к содержательному глубокому разговору, этого не произошло.
Ну вот, думалось, сейчас, будет вывод, кульминация, .... а конкурсант просит написать « какие качества делают нас красивыми»...
Ну непременно теперь... а конкурсант просит выбрать конфетку. И.... хотя не раз с уст конкурсантов слетали слова А.П. Чехова, о том, что в человеке все должно быть прекрасно, всё же итог мероприятия был однобоким: или ты красив с черствой душой, или ты некрасив, но обладаешь прекрасными качествами характера - либо чёрное, либо белое, середины нет.

Вопрос о качествах характера или «задатках быть патриотом» поднимался в теме «Патриоты ХХI века.. Есть?».
Почему-то патриот непременно должен быть смелым и храбрым. А если я не такой, то я не патриот? Что значит быть патриотом, мы не услышали на воспитательном мероприятии. Приведённые примеры безусловных подвигов подростков не спасли ситуации. Вряд ли ребята, спасавшие других из огня, воды, обвалов, задумывались о том, какими же качествами они обладают , чтобы спасти жизнь человека и являются ли они патриотами.

«Жизнь дана на «смелые дела?»
Ребята-восьмиклассники и конкурсантка сумели определить, что не любая смелость является таковой, а зачастую неоправданная , она граничит с глупостью и безрассудством.

«Самое ценное на свете... Кто? Что?» Что! Успех! Что является вершиной жизни? Успех! Так ли это? Зачастую родители и учителя уверяют ребёнка в том, что все его действия должны быть направлены на успех и высокий статус в обществе. В будущем из таких людей вырастают чаще всего люди, которые делают все ради успеха и денег, чтобы забраться на пресловутую «вершину жизни», а не потому, что это приносит им положительные эмоции или направлено на помощь близким. Отрадно, что десятиклассники-участники воспитательного мероприятия помогли учителю прийти к подобному выводу. Кстати сказать, ответы ребят были мудрее вопросов многих конкурсантов. 

Воспитательное мероприятие в третьем классе звучало так: «Один дома...» Многоточие! В голове прокручивается несколько вариантов сценария. А свелось все к некоему триллеру из серии « к тебе ломится чужой» или современной интерпретации всем известной сказки о волке и козлятах. Безусловно, знание основ безопасности необходимо, и телефон экстренной службы надо знать. Но, всё же, запугивание разными непредвиденными ситуациями недопустимо.

Хочется спросить многих участников Конкурса: какова цель проводимого вами воспитательного мероприятия? Что вы хотите донести до сидящих перед вами ребят? И уж если дети сами выбирали тему конкурсного испытания, то можно было бы у них поинтересоваться, почему они хотели поговорить на конкретную тему. Но никто из конкурсантов, к сожалению, этого не сделал. « Вы не совсем правильно меня поняли...»-сказал один участник Конкурса после пятнадцатиминутной беседы - это то, что ни в коем случае не должно произойти, но, к сожалению, произошло...

Автор репортажа - 
Смаль Виктория Юрьевна, 
член Совета Ассоциации



Свое воспитательное мероприятие с учениками 10 класса Климентьев Максим Геннадьевич начал со слов Сенеки : «Ценности человека во многом определяют его жизненный путь». Учитель предложил ученикам путешествие на «гору жизни». Ребята определяли, какие ценности материальные, а какие нет, работали по группам, выбирали личные ценности из 8 предложенных. Разобрали притчу «Отец и сын».

Родительское собрание.
Уже традиционно свою беседу Максим Геннадьевич начал с нумерологии. Сегодня 22.01.2019-в сумме 17, в результате приведения к однозначному числу  получается 8 - символ бесконечности….. Так и наша жизнь имеет много значений, и влияет на нее наше окружение. Нам не безразлично, с кем общаются наши дети и мы должны знать их круг общения. Мы, родители, должны стать для них друзьями и помощниками. Наши дети должны нам доверять. Тогда ребенок не будет искать ответы на свои вопросы на улице, а обратится к своей семье.

Автор репортажа - 
Золотченко Ирина Вячеславовна, 
член Совета Ассоциации



Михненко Юлия Юрьевна, учитель английского языка СОШ № 50, провела воспитательное мероприятие в 8 классе на тему "Самая большая беда в жизни... Что это?". Обратившись к толковому словарю, педагог помогла ребятам точно определить значение слова "беда". После этого ребятам был представлен видеорепортаж о произошедшей трагедии в Керчи. Восьмиклассники рассуждали под руководством учителя, что может послужить причиной самых больших бед, говорили об одиночестве, о том, что надо сделать, чтобы не впасть в отчаяние. Далее Юлия Юрьевна предложила ребятам написать письмо самим себе, которое они должны прочесть в минуты одиночества.
Милая Юлия Юрьевна!
Перед вами сидели восьмиклассники, подростки, для которых в их возрасте так важно завоевать определенное положение среди сверстников и старшеклассников. И этот путь может быть опасным. Поэтому так важно им осознать, что самая большая, страшная беда - потеря жизни! Жизни своей, жизни близких! И им нельзя замыкаться в одиночестве, не читать письма, самому себе адресованные. Как же важно им знать, что рядом есть взрослый, близкий, мудрый человек, который всегда выслушает и придет на помощь.
Автор репортажа - 
Шемякина Эльвира Ульфатовна, 
член Совета Ассоциации


Возгрина Юлия Федоровна, учитель химии 14 школы, начала беседу с детьми 7 класса на тему: "Внешность - это жизненно важно?"
Удивительно глубоко и емко звучат темы для бесед с детьми и родительских собраний. Никогда (!) не бывает в них одного "выхода". Каждое слово имеет значение, каждый знак в предложении.
Согласно новому Положению, дети могли выбрать тему для беседы с педагогом сами. И они захотели поговорить о том, жизненно ли важна внешность? Почему? Это осталось за кадром.
Людям нужны различия, говорили дети, так жить гораздо интереснее. Одинаковые привычки и вкусы скучны, друг друга надо дополнять, вторили им другие. Есть поговорка - встречают по одежке, провожают по уму, говорили третьи. В итоге дети сделали вывод, что о человеке судят по характеру, по его отношению к другим.
Серьезно?
Думается, дети и до беседы на сцене знали эту достаточно банальную вещь.
"Красота окружает нас каждый день", продолжила Юлия Федоровна , а затем ... предложила ребятам написать, что делает их красивыми. Зачем? Этого не поняли ни дети, ни жюри.
Конкурсантка подготовила для детей хороший материал, но вот учесть возрастные особенности детей и настроиться с ними на одну волну не удалось.

Родительское собрание на тему "Поощрение и наказание в семье: как осуществлять?"  Юлия Федоровна Возгрина проводила с родителями "того же" класса, в котором и проходил классный час. Ребенка надо хвалить, для него это очень важно. А за что хвалить? Юлия Федоровна предложила вспомнить и записать, какие положительные качества есть у их ребенка, за что его можно хвалить. Было дано множество рекомендаций и советов, что и как делать. Обязательная памятка также присутствовала. Родители попытались вывести учителя на диалог, но безуспешно.
Автор репортажа - 
Гончарова Анна Анатольевна, 
член Ассоциации



Тему воспитательного мероприятия в этом году дети выбирали сами. Третьеклассников заинтересовала тема «Один дома…»!
Тема многогранная, но Ольга Викторовна Олексенко рассмотрела с ребятами аспект безопасности.
В начале занятия учитель ответил на телефонный звонок: «Алешу просят выйти. У ворот школы его ждет тетя в белой машине». Но Алеша не ушел, объяснив всем правила безопасности. Ребята обсудили, какие опасности нас подстерегают не только на улице, но и дома. Сообща были придуманы способы, как обезопасить себя в случае появления у дверей незнакомца: надежный замок, звонок родителям или в службу спасения, придумать и использовать тайное семейное слово, пароль… Третьеклассники собрали макет человека с книгой, на которой записали номер службы спасения. Ольга Викторовна предложила, как легко запомнить номер: 112 (1 – мама, 1 – папа, 2 – родителя)!

Беседа с родителями 3-го класса была посвящена теме «Самостоятельность и настойчивость в учебе. Как достичь?» Ольга Викторовна Олексенко начала беседу с шуточной классификации мам.
Все мы разные: беспокойные «Волнушки», недоступные «Снежные королевы», готовые всегда прийти на помощь учителю «Чипы и Дейлы», «Мотиваторы»… Но волнуют родителей одни и те же проблемы.
Как показал опрос, проведенный на сайте школы, большинство родителей, отвечая на вопрос «Какие качества должна воспитывать школа?», из 15 качеств на первое место поставили самостоятельность и ответственность.
Ольга Викторовна напомнила, как часто мы, экономя свое время, выполняем за ребенка многие дела: застилаем постель, собираем портфель, складываем форму… Самое сложное – это … ждать, пока ребенок сделает все сам! А когда мы хотим, чтобы он проявил в 4-5 классе самостоятельность, оказывается, что время упущено.
Учитель помог родителям понять, как достичь желаемой самостоятельности ребенка. Каждому родителю необходимо терпеливо приучать к самостоятельности с самого младшего возраста, давая свободу и время малышам на выполнение заданий.

Перед объявлением супер-финалистов конкурса "Учитель года города Краснодара" был вручен Кубок Ассоциации "За Урок XXI века". В этом году его обладателем стал Климентьев Максим Геннадьевич, учитель математики гимназии №54.
Дипломом за "урок живой истории" награждена Резниченко Ольга Юрьевна, учитель истории и обществознания гимназии № 87.
Последний тур Конкурса включает в себя пресс-конференцию и нобелевскую лекцию.

Финалисты Конкурса по итогам IV тура стали:
Бойко Кристина Юрьевна, учитель английского языка гимназии № 72,
Михненко Юлия Юрьевна, учитель английского языка школы № 50,
Олексенко Ольга Викторовна, учитель начальных классов гимназии № 87,
Резниченко Ольга Юрьевна, учитель истории и обществознания гимназии № 87,
Старцева Анастасия Васильевна, учитель английского языка школы № 100


Традиционно самое трудное испытание (хотя в Конкурсе нет легких заданий) - это Пресс-конференция.


Глубина, масштаб, внутреннее содержание, профессиональная компетенция как на ладони.

Последнее испытание - "Нобелевская лекция"
Нобелевские лекции были удивительно содержательны, грамотны и по-настоящему актуальны.

Бойко Кристина Юрьевна говорила о проблемах духовной бедности и доверии между учителем и учеником.

Резниченко Ольга Юрьевна рассуждала о том, меняется ли в обществе, в нас, патриотизм и кого можно назвать патриотом в современном мире. Учитель сеет доброе, вечное, а значит, является истинным патриотом.
 Как тут не вспомнить проведенные классные часы на тему патриотизма...

Олексенко Ольга Викторовна подняла тему о том, что в обществе происходит замена понятий. Современный человек деградировал и ему не понятно классическое искусство. Нарциссизм становится нормой. Сможем ли мы возродить традиционные ценности?  Выход один - держать ориентир на понимание красоты, культуры и духовности.

Старцева Анастасия Васильевна выбрала тему о толерантности.

Михненко Юлия Юрьевна - о равнодушии.

Конкурс завершен?
Формально - да.
Победителя объявят на торжественной церемонии закрытия.
Но Пеликаны говорят, что "после Конкурса жизнь только начинается...".
А как думаете Вы?

Выражаем признательность 
Захаровой Юлии Владимировне 
за предоставленные фотографии.

Ссылки на фотоальбомы -

2 комментария:

  1. Климентьев Максим Геннадьевич10 февр. 2019 г., 22:42:00

    Огромное спасибо всем Членам Ассоциации за содействие и поддержку на всех этапах Конкурса. Конкурс помог на многое взглянуть иначе, быть может в наших трудовых буднях, не всегда получается творить, осмысливать свою педагогическую деятельность, а участие в этом конкурсе мне дало возможность многое пересмотреть. И ритм, который был заложен в период подготовки и участия сейчас во многом помогает в работе.

    ......
    Больше динамики, никакой статики.....
    Конкурс Учитель Года это действительно кузница.
    Спасибо всем за эмоции, знания, опыт.

    ОтветитьУдалить
  2. Апаренко Екатерина Владимировна12 февр. 2019 г., 22:59:00

    Действительно, после Конкурса жизнь только начинается... Задаёшь себе много вопросов, ищешь ответы, анализируешь ... и понимаешь... как много дал Конкурс . И растешь...!

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!