Внимание!


.

четверг, 16 января 2020 г.

Зарисовки третьего конкурсного дня

Воспитательному процессу в школе всегда придается очень большое значение. Учитель - это прежде всего Воспитатель. Воспитатель чувств, стремлений, личности. Мы помним, что учителем Александра Македонского был философ древнего мира Аристотель, и говоря - учитель, мы вкладываем в это понятие не человека, научившего читать и писать и познакомившего с науками, а Воспитателя, оказавшего влияние на юную душу великого завоевателя древнего мира.
Учитель воспитывает всегда, каждую секунду своей деятельности, и на уроке и во внеурочное время. Воспитывает содержанием учебного материала, методами, которые использует, своей личностью, наконец (или прежде всего)...

Поэтому третий день Конкурса ожидался с особым нетерпением, ведь IV тур посвящен воспитательным мероприятиям.
Начался третий конкурсный день с объявления "семёрки" финалистов.
Ими стали:
Гришина Елизавета Андреевна, учитель географии школы №78;
Марюхина Ирина Андреевна, учитель русского языка и литературы гимназии №3;
Капранов Роман Сергеевич, педагог организатор ОБЖ школы №102;
Колесникова Екатерина Васильевна, учитель русского языка и литературы гимназии №87;
Волковский Александр Иванович, учитель технологии школы №41;
Казакова Татьяна Ильинична, учитель начальных классов лицея "ИСТЭК";
Степаненко Никита Сергеевич, учитель истории и обществознания гимназии №40.

Темы воспитательных мероприятий в этом году звучали так:

1–4 классы
 1. В какой стране вам хотелось бы жить?
 2. Умей просить прощения и прощать.
3. Родительская любовь: как вы её ощущаете?
 4. Я живу в стране героев! Каких?
5. Я здоровье берегу, сам себе я помогу.

 5–8 классы
1. Где и чем мне заниматься?
2. Сколько стоит бесплатное?
 3. Контролировать свои эмоции – зачем? и как?
 4. Имею право! На что?
5. Слова – лекарство. Слова – яд.

 9 – 11 классы
 1. Новое время – новые профессии.
 2. Можно ли предать… историю?
3. Я человек информационного общества.
 4. Можно ли создать самого себя? А нужно?
 5. «Кто, если не мы?» – «Это – не моё…» Что выбираем?

Автор репортажа:
Викентьева Елена Алексеевна, 
член Ассоциации
 Как и в прошлом году тему воспитательного мероприятия выбирали непосредственные его участники - дети. Формулировки тем , как всегда , имеют глубокий поддекст, который не всем удалось прочитать. Немного непонятно, почему практически любая тема мероприятия сводилась к одному: к успеху, которого нужно обязательно достичь? Тут главное - договориться о смысловой нагрузке слова "успех". Успех профессиональный или личный? Успех равен счастью? Справедливости ради, стоит упомянуть, что попытка поразмышлять в этом ключе была, но лишь попытка. И ещё - правильно поставленные цели - это прекрасно! Но кто определит, что значит, правильно? Отступить от глобальной цели ради блага близких - это правильно? Успех не любой ценой, я бы так сказала. Признание является признаком успеха или ощущение самодостаточности (не ограниченности, нет) ? Если смысл человеческой жизни, выбора, определяющего дальнейшую жизнь, представить как путь к определённой цели, то получается - смысл в самом пути. Не проглядеть бы чего по дороге к успеху.
Спасибо конкурсантам, за возникшие в процессе сегодняшнего конкурсного дня вопросы, над которыми стоит подумать. И ещё...
Не потерялся ли учитель-воспитатель на фоне постоянно демонстрируемого видеоролика, (который, кстати, всё же менял вектор обсуждения)?
Не превратилось ли воспитательное (подчёркнуто) мероприятие в урок, изобилующий сухой и не по возрасту транслируемой информацией?
Или даже в шоу с последующей саморекламой педагога?
И почему один, лишь один из семи конкурсантов, поинтересовался у ребят, почему они остановили свой выбор именно на этой конкретной теме?
Всё же хочется сказать, что в большинстве своём участники финала справились и с воспитательными мероприятиями, и с родительскими собраниями.
«Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда,
Как желтый одуванчик у забора,
Как лопухи и лебеда».
Строки Ахматовой вспомнила Татьяна Алексеевна Петрова, подводя итог третьему конкурсному дню. Действительно, конкурсанты постарались проявить себя, показать мастерство педагога-психолога, прибегнув к демонстрации различных педагогических технологий. Притчи, информационные ролики, видеофрагменты из известных фильмов, интересные находки и формы проведения мероприятий: всё создавало творческую атмосферу сотрудничества и сопричастности к действу, что называется КОНКУРСНЫМ ЗАДАНИЕМ.






В России (в отличии от западных стран) принято считать родителей почти полноценными участниками учебного и воспитательного процесса. Родители принимают активное участие в учебной жизни ребенка и в воспитательном процессе, конечно же. И, конечно, в идеале являются главными помощниками и главной поддержкой учителя.
 Выполнение различных творческих и домашних работ, проведение воспитательных мероприятий и помощь в их организации - учитель часто обращается к родителю.
Как говорить с родителями так, чтобы получилось со-труд-ничество и взаимо-понимание, демонстрировали конкурсанты во время задания IV тура "Беседы с родителями".

Темы, как и всегда, глубокие и многогранные.
1–4 классы 
 Родительская любовь…

 5–8 классы
 Дороги и попутчики, которых выбирают наши дети.

 9 – 11 классы 
 Не подлежит забвению… Что? Кто?

Традиционно одно из самых трудных заданий в Конкурсе (а что, есть лёгкие?)... Традиционно - самая трудная работа учителя - взаимодействие с родителями.
Были у конкурсантов открытия и удачные моменты, были "цепляющие" скрепы. Песни в унисон и крепкая связующая нить поддержки... Правильные слова и интересная, а главное, полезная информация.
Да, иногда так не хватало рефлексии или выводов, но в любом случае - это результат отсроченного действия. Думается, их сделали все присутствующие в этот момент в зале. И зрители, и жюри, и сами конкурсанты....




Мастер-класс продемонстрировал те приемы и технологии, которые успешно применяют в своей работе конкурсанты. Скрам-технология, применение звукозаписывающих программ, виртуальные опросы, инфографика и т.д. показали, как виртуозно владеют участники Конкурса современными цифровыми технологиями и средствами обучения.

Что не хватило жюри - это рефлексии. Не "что?" и "как", а "для чего?" и "что изменилось"? Анализировать свою деятельность - это особое умение...












Третий день закончился.
Конкурсанты достойно представили себя и свои учебные заведения.
Федор Иванович Ваховский и Татьяна Алексеевна Петрова поздравили участников и пожелали всем достойного роста.

Ждем "пятёрку" суперфиналистов.
Выражаем искреннюю признательность 
Захаровой Юлии Владимировне, 
члену Совета Ассоциации и 
Юдиной Маргарите Николаевне, 
члену Ассоциации, 
за предоставленные фотографии.

1 комментарий:

  1. Предположу, что порою групповая работа детей, пусть без микрофонов и ярких слов, полезнее для воспитанников, чем демонстрация спорных слайдов и эмоционального посыла в зал... Колыбельная для родителей - вместо наставлений "Любите детей"...

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!