Внимание!


.

вторник, 14 января 2020 г.

Профессиональное самопредставление "Мой педагогический опыт свидетельствует..."

Авторы репортажей - члены Совета Ассоциации 
Степанова Наталия Львовна,
 Шемякина Эльвира Ульфатовна, 
 Хомутова Наталья Александровна;
 члены Ассоциации
 Анохина Лариса Николаевна, 
 Мельник Алена Анатольевна.

 Конкурсное задание Профессиональное самопредставление "Мой педагогический опыт свидетельствует..." завершало программу первого дня Конкурса "Учитель года города Краснодара-2020".
Конкурсантам предстояло продемонстрировать результативность и практическую применимость транслируемого опыта, научный взгляд на методические проблемы современного образования, а также умение вести конструктивный диалог, творческий подход и способность найти неожиданные решения педагогических задач. Это лишь часть критериев, по которым жюри оценивало выступления конкурсантов, и ... критерии, указанные в Положении о конкурсе. Именно изучение Положения и критериев  во многом определило успех в данном конкурсном испытании, не позволив трансформировать самопредставление в формат мастер-класса.

Колесникова Екатерина Васильевна, учитель русского языка и литературы гимназии № 87, представила вниманию жюри результаты использования приемов критического мышления на уроках литературы. Понимая важность взаимодействия в педагогической деятельности, Екатерина Васильевна обосновала целесообразность поиска технологий, которые помогли бы решить проблему смыслового чтения у детей, рассказала о формах работы с текстом.

Шпаковский Алексей Олегович, учитель биологии СОШ № 51в своем самопредставлении отметил, что учитель должен быть понятен каждому ученику. При этом нельзя идти в будущее, используя инновации и забывая наработки предыдущих поколений. Более подробно педагог остановился на применении коротких видеороликов в сценарии урока и использовании QR - кодов, демонстрируя активные формы вовлечения обучающихся во взаимодействие с учителем.


Карпенко Анжела Александровна, учитель истории и обществознания СОШ № 101, в своем выступлении обосновала применение активных форм обучения для повышения познавательного интереса учеников: костюмированное начало урока, создание проблемных ситуаций, написание сочинений от лица героя, "тонкие" и "толстые" вопросы, творческие проекты, технология взаимообучения и т.п.

Худякова Светлана Анатольевна, учитель английского языка лицея № 48, в своем самопредставлении затронула новые стороны профессии учителя - тьютор, модератор, координатор, игромастер.  Казалось бы, за новыми понятиями исчезла нужность профессии учителя, но Светлана Анатольевна раскрыла суть каждого из них. И вот уже перед нами педагог, умеющий работать с особенными детьми, владеющий особыми подходами обучения (тьютор), умеющий организовать командную работу (модератор), способный выстроить взаимодействие с учеником и учеников друг с другом (координатор), умело применяющий игровые технологии на занятиях (игромастер) - учитель -профессионал своего дела.

Марюхина Ирина Андреевна, учитель русского языка и литературы гимназии № 3, рассуждала о своих векторах педагогического опыта, которые дают направление - куда " бежать в два раза быстрее, чтобы только оставаться на месте" в стремительно меняющемся современном мире. Различные формы деятельности - брифинги, диспуты, дебаты учат детей не только умению общаться и аргументированно отстаивать свою точку зрения, но и уважительно относится к слову как к духовной энергии. Ирина Андреевна часто использует в своей практике интеграцию различных видов искусств, способствуя, таким образом, развитию у детей творческого потенциала, а также уделяет пристальное внимание воспитанию нравственного начала в душах своих воспитанников.

Солодовникова Светлана Геральдовна, учитель физической культуры гимназии 23, творчески использует здоровьесберегающие технологии на своих занятиях, личностно-ориентированный и деятельностный подходы, что приводит к прекрасным результатам обученности ее детей, их успешному выступлению на различных спортивных олимпиадах и соревнованиях. Каждый урок физической культуры - это урок здоровья и просветительская работа, считает Светлана Геральдовна. Учитель проводит уроки совместно со знаменитыми спортсменами, например, Русланом Нигматулиным. Насыщенная внеклассная работа, туристические кружки и походы способны воспитать здоровых и физически, и нравственно ребят, считает Светлана Геральдовна.

По мнению Капранова Романа Сергеевича, учителя ОБЖ 102-й школы, ветер перемен и образование - это синонимы. Смысл своей работы учитель видит в детях. Во главу профессиональной деятельности ставит триединую цель: обучение, воспитание, развитие. Считает важным соответствие профессиональному стандарту педагога. Имеет два высших образования: диплом с отличием учителя ОБЖ и диплом юриста. Считает урок основной формой обучения. В работе с допризывной молодежью применяет разнообразные формы и методы работы: проектно-исследовательский метод, спортивные соревнования, туристические слеты. Старается заинтересовать и вовлечь в работу кружка «Зарница» и одаренных детей и детей с ОВЗ и подростков с девиантным поведением. В своей практике активно использует ИКТ, ведет свой блог. О результатах своей деятельности судит по достижениям учеников в предметных олимпиадах, призовых местах в спортивных соревнованиях муниципального и краевого уровня. Центром своего мира считает ребенка. Считает важным, чтобы все перемены были только во благо ученикам.

Недилько Лилия Николаевна, учитель английского языка гимназии 33, в своём выступлении рассуждает о недостатке времени, находит приёмы, позволяющие с помощью графических изображений сохранить в памяти информацию. Это 4 квадрата, ментальные карты.

Степаненко Никита Сергеевич, учитель истории и обществознания гимназии 40, в самопредставлении подробнее рассказал об историческом биатлоне, использовании социальных сетей. Результативность опыта подтверждает убеждение конкурсанта - технический прогресс облегчает деятельность учителя. Подготовка к ОГЭ на платформах Экзамер, Якласс - один из видов работы ученика и учителя.

Вы знаете что такое лэпбук? В дословном переводе с английского это означает "наколенная книга". А ученики Антоновой Юлии Геннадиевны, учителя начальных классов школы №57, запросто создают такие книги сами. С помощью этого метода любые уроки становятся интересными и продуктивными. Говоря о своем педагогическом опыте, конкурсантка мудро заявляет, что учитель должен учиться всю жизнь. Это стремление помогает ей осваивать и использовать на своих уроках самые разные методы и приемы педагогического мастерства.

 Делясь своим педагогическим опытом, Рева Лидия Сергеевна, учитель физики и информатики школы №68, четко охарактеризовала, что же такое обучение. А складывается оно из семи основных истин:
1. Основа обучения - доверие!
2. Обучение - естественный процесс.
3. Обучение - фундаментальная внутренняя потребность.
4. Обучение индивидуально.
5. Обучение - это работа.
6. Обучение заразительно.
7. Обучение связано с практикой.

Закончился этот первый, самый волнительный (потому что первый), день встречей всех конкурсантов и членов жюри у информационного стенда, где Счетная комиссия разместила ведомость с баллами.
Кто-то из конкурсантов расстроился, кто-то - обрадовался... И хотя первый день - это всего лишь старт, но он показал, что Конкурс, как всегда, выявит все самое хорошее (или не очень хорошее) в каждом конкурсанте, выявит, подчеркнет, поставит жирную точку.
Все только начинается!
Ведь завтра нас ждет то, что, как форма организации учебного процесса, было придумано 400 лет назад и за эти столетия ничуть не потеряло своей актуальности, новизны и свежести. Нас ждет Урок!
Успеха, конкурсанты!
Выражаем искреннюю признательность 
 за предоставленные фотографии
 Захаровой Ю.В., члену Совета Ассоциации

Комментариев нет:

Отправка комментария

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!