Внимание!


Полина Алексеевна Фомина, учитель русского языка и литературы СОШ №35 города Краснодара? - ПОБЕДИТЕЛЬ конкурса "Учитель года Кубани-2021"!

пятница, 26 февраля 2021 г.

IV тур «Учитель-профессионал – Педагог и Психолог»

Совсем недавно в департаменте образования прозвучали три школьных колокольчика, которые по традиции открыли профессиональный конкурс «Учитель года города Краснодара-2021». Формат конкурса этого года не совсем обычный. Визитки, самопредставление, уроки и их самоанализ - всё в записи для просмотра членами жюри. Незаметно пронеслись две недели, подведены итоги II тура «Учитель-профессионал – Аналитик» и III тура «Учитель-профессионал – Практик». 
25 февраля в "Малой академии" стартовала очная часть конкурсных испытаний, которую открыл  ансамбль народной песни «Аюшка» центра творчества «Содружество» (художественный руководитель Лариса Владимировна Сухина) зажигательной песней «Потанцуем, казачата». 
Затем все присутствующие познакомились с участниками конкурса. К ним с приветственным словом обратились члены Ассоциации и, наконец, после представления жюри были озвучены имена финалистов конкурса, которые продолжили борьбу за звание «Учитель года города Краснодара-2021». 

Арсеньева Любовь Георгиевна - учитель истории и обществознания СОШ № 78
Фомина Полина Алексеевна - учитель русского языка и литературы СОШ № 35
Пучкова Елена Александровна - учитель английского языка СОШ № 10
Шкаликова Анна Владимировна - учитель начальных классов СОШ № 55
Цимерман Анастасия Васильевна - учитель русского языка и литературы гимназии № 82
Коврыгина Юлия Владимировна - учитель русского языка и литературы гимназии № 36
Казакова Татьяна Ильинична - учитель начальных классов лицея "ИСТЭК"

Выступления участников по традиции оценивало Большое и Общественное жюри. Кроме того, в процессе мастер-классов будет определен обладатель Приза зрительских симпатий.

После жеребьевки финалисты представили на суд жюри конкурсное задание «Мастер класс - Воспитательное мероприятие». Напомним, что в этом году в Конкурсе отсутствует воспитательное мероприятие-экспромт в привычном формате самостоятельного конкурсного испытания. В своих мастер-классах участники представят по одному воспитательному мероприятию или их серию (цикл).


Казакова Татьяна Ильинична рассказывала об использовании современной игровой технологии квест в воспитательной работе. Участники Ассоциации проходили квест, по итогам которого была изготовлена кормушка для птиц.


Цимерман Анастасия Васильевна представила мастер-класс об использовании в системе воспитательной работы элементов сказкотерапии, которая способствует созданию психологического комфорта в классе и раскрытию внутреннего потенциала ребенка.


Арсеньева Любовь Георгиевна знакомила участников мастер-класса с самыми востребованными профессиями будущего. Участники мероприятия работали с качествами, присущими той или иной профессии и пришли к выводу, что самое важное - это быть профессионалом своего дела.


Пучкова Елена Александровна своим мастер-классом привлекла внимание присутствующих к проблеме кибер-буллинга, а также рассказала о видах интернет-агрессии и способах борьбы с ней.


Цель мастер-класса Шкаликовой Анны Владимировны донести мысль, что самая главная ценность - это любовь, которая позволяет преодолевать жизненные невзгоды и трудности. 

Фомина Полина Алексеевна знакомила присутствующих с алгоритмом управления эмоциями. Не секрет, что в нынешнее время тема эмоционального интеллекта выходит на первый план, так как стрессоустойчивость - одна из важнейших компетенций XXI века.


Коврыгина Юлия Владимировна представила мастер-класс по скорочтению и предложила присутствующим упражнения на развитие внимания, расширение поля зрения.

Во время конкурсного испытания "Беседа с родителями" конкурсантам предстояло беседовать с родителями на неповторяющуюся в параллелях тему, которую определил Оргкомитет конкурса.

1-4 класс "Ребенок регулярно не справляется с домашними заданиями. Как быть?"


Шкаликова Анна Владимировна - учитель начальных классов СОШ № 55, дала родителям практические советы, основанные на гендерном различии, ведь мальчики любят соревновательность, а девочки более склонны к сотрудничеству и совместной работе, советовала не снижать контроль, а изменить его форму, напоминала, что учитель и родитель - это союзники, а также о том, что тайм-менеджмент - это возможность избежать многих трудностей. Конечно, такая тема не могла не вызвать отклик у родителей.


Казакова Татьяна Ильинична - учитель начальных классов лицея "ИСТЭК", призвала на помощь родителей, рассказала о пирамиде понимания и посоветовала научить детей взаимовыручке и взаимопомощи. Объяснение материала, его проговаривание очень хорошо способствует запоминанию, а значит, необходимо наладить среди ребят шефство.

5-8 класс "Новая реальность: учим и учимся приемам самообразования, самостоятельности"


Арсеньева Любовь Георгиевна - учитель истории и обществознания СОШ № 78, акцентировала внимание на том, что только доверие между взрослым и ребенком способно привить ребенку навыки самостоятельности и рассказала об эффективных приемах, позволяющих эти навыки сформировать.


Цимерман Анастасия Васильевна - учитель русского языка и литературы гимназии № 82, провела параллель между обычной губкой, способной в-пит-ывать в себя любую жидкость и от цвета жидкости меняющую свой цвет, с воспитанием. Вос-пит-анием маленькой личности, также приобретающей тот цвет, которым мы ее питаем. Жаль, было мало практических советов...


Коврыгина Юлия Владимировна - учитель русского языка и литературы гимназии № 36, говорила о том, что родитель должен быть прежде всего другом и партнером, а значит, уметь направить деятельность детей в интернете во благо ребенка. Где искать полезную информацию, как ее использовать - такие вопросы поднимались на собрании.

9-11 класс "Контроль за контентом ребенка - и беды предотвращены?"


Фомина Полина Алексеевна - учитель русского языка и литературы СОШ № 35, дала практические рекомендации - как понять, что ребенок в опасности. На что обратить внимание? Как выглядят симптомы? Тема очень важная и очень актуальная в реалиях современного времени, поэтому конкурсант поделилась с родителями полезными ссылками на различные источники в сети Интернет, которые помогут разобраться, что такое безопасный интернет.


Пучкова Елена Александровна - учитель английского языка СОШ № 10, призывала контролировать деятельность детей в интернете и обязательно вместе с ребенком просматривать социальные сети.

Как всегда, темы собраний на Конкурсе были удивительно многогранны и очень актуальны. Думается, что конкурсанты смогли это почувствовать.

В конце дня Федор Иванович Ваховский объявил итоги финала.

В СУПЕРФИНАЛ Конкурса вышли:
Арсеньева Любовь Георгиевна - учитель истории и обществознания СОШ № 78
Фомина Полина Алексеевна - учитель русского языка и литературы СОШ № 35
Пучкова Елена Александровна - учитель английского языка СОШ № 10
Цимерман Анастасия Васильевна - учитель русского языка и литературы гимназии № 82
Коврыгина Юлия Владимировна - учитель русского языка и литературы гимназии № 36

Поздравляем суперфиналистов!

Впереди еще один день Конкурса и все педагогическая жизнь для работы над ошибками.

1 комментарий:

  1. Наталия Львовна, всем, кто был вне аудитории, Ваша статья дала возможность познакомиться с финалистами УГ-2021. Благодарю за страницу в истории Конкурса!

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!